San-lider.ru

Крепление удилище для ловли с лодки

Оборудование лодки для рыбалки на поплавок и бортовые удочки

Дата записи в блоге: 14.08.2017
Дата добавления записи в блоге: 15.08.2017

Лодка ПВХ, это такая штука, ее недостаточно просто купить. Сразу после покупки необходимо приобрести (и/или изготовить самостоятельно) целую кучу всевозможных аксессуаров, чтобы ловля вообще была возможной, да еще и с максимумом комфорта. В этом видео по многочисленным просьбам рыболовов я рассказываю, каким образом на данный момент оснащена моя лодка. Напомню, что лодку я использую для поплавочных рыбалок, а также для рыбалки на бортовые удочки.

Конечно же, первое, что необходимо приобрести, это спасжилеты и, при необходимости, прочие средства безопасности на воде. Но на этом я останавливаться не буду, так как моя задача рассказать именно про аксессуары для рыбалки. Рассказывать буду в порядке сборки лодки и выхода на рыбалку. А затем и возвращения с нее.

Первое, это отрезок дермантина (винилискожа) размерами 160*270 см. Используется при разворачивании и сворачивании лодки, предохраняет от проколов, порезов, а после рыбалки не дает налипать песку, камешкам и грязи на мокрое дно.

Доработал насос-“поросенок” по совету одного из подписчиков. Купил переходник и кусок прозрачной трубки. Переходник имеет шуруп по центру, которым продавливается клапан. Теперь накачивание (и скачивание) лодки – операция автономная. Подсоединил насос, включил, пошел дальше заниматься своими делами. Мелочь, но удобно.

В накачанную лодку с установленными полами кладется кусок ковролина. Для моей лодки подошел размер 1*2 метра. Причем с одной стороны он заводится в угол между баллоном и полом, а с другой стороны кладется немного внахлест. Делается это именно с того борта, с которого идет ловля и где образуется основная грязь. После того, как я стал пользоваться этим ковриком, уборка пола лодки после рыбалки заключается в вынимании и вытряхивании коврика. Даже пайолы мыть не надо. Ковролин надо брать не самый дешевый, а следующий по стоимости, с прорезиненной основой. Он не скользит и более практичен.

В лодку, разумеется, нужны якоря. Нам понадобится два якоря, чтобы надежно растягиваться на них и стоять на одном месте. Мне перепало два гусеничных трака, которые испокон веков используются как лодочные якоря. Я их привел в порядок, почистил, покрасил, оснастил веревкой. Веревка, кстати, нужна на носовой якорь 30 метров, на кормовой 20 метров. Никак не меньше. Хотя поначалу кажется, что это очень длинные веревки, на самом деле это не так. Для надежного якорения на глубинах до 10-12 метров в самый раз. А если будет глубже, так веревки нужны еще длиннее.

Современная рыбалка немыслима без эхолота. Датчик эхолота необходимо каким-то образом закрепить на транце, чтобы он нормально работал. Поскольку я хожу под электромотором (или на веслах), я пользуюсь эхолотом Практик ЭР6 Про2, для которого у производителя предусмотрен фирменный кронштейн для крепления датчика. Именно им я и пользуюсь. Он удобный, имеет все необходимые регулировки и не вызывает никаких нареканий.

Пошли на воду! Когда мы определились с точкой ловли, первое, что нужно сделать, это ее как-то отметить. Ведь иногда смещение с точки даже на пару метров недопустимо (например, вы встаете на окно в кустах). На больших водных просторах вы даже не заметите, как ветерок вас сдвинет на десяток метров. А если с утра туман?

Для отметки выбранной точки ловли нам понадобится довольно простой, но крайне необходимый аксессуар, буй. Это кусок пенопласта, оснащенный толстой леской и с тяжелым грузом (около 100-200 гр) на конце. В начале при установке лодки он показывает выбранное место, затем, в процессе ловли, по нему контролируется сдвиг лодки, не съехала ли она с прикормленной точки. В случае поплавочной рыбалки относительно него удобно закидывать прикормку, чтобы она ложилась максимально компактно в одно и то же место.

Лодочный садок разительно отличается от своего берегового собрата. Если на берегу мы используем садки длиной 3-4 метра, то в лодке эта длина избыточна и даже вредна (зачастую ловля идет на 3-4 метрах глубины). Поэтому для лодки подбирается вместительный двухметровый (или около того) садок. По опыту, садок с большими кольцами удобнее, в него удобнее класть пойманную рыбу и она там лучше себя чувствует.

Мой садок дешевый, китайский, но сделан по уму. Прорезиненная сетка, металлические обода, верхняя секция матерчатая. Отправляю читателя к моему видео про выбор садка для рыбалки с берега за подробностями, почему это хорошо. Но купить садок для лодки это еще далеко не все. Дальше нужен крепеж и предохранитель, чтобы садок не убежал. Это не ловля с берега, где воткнул в землю держатель и садок установлен. И даже если он упадет в воду, ничего особенно страшного не случится. На лодке малейший просчет, и вы без улова и без садка.

Крепеж для моего лодочного садка сделан из небольшого куска толстой 15-мм фанеры. На ней установлено 2 пластиковых сантехнических держателя для труб, с помощью которых он крепится на весло. Вообще, нам сильно повезло, обычные пластиковые держатели 32 мм идеально подходят для крепежа на стандартное лодочное весло, как будто специально сделаны для этого. При стоимости 5-10 рублей они являются идеальным средством крепежа всевозможных аксессуаров, есть, где разгуляться фантазии.

С другой стороны по центру на гайке закреплена часть держателя для садка. Гайка утоплена в фанеру (выборка делается сверлом Форстнера), чтобы не цепляться за лодку и не портить борта. Сантехнические держатели также закреплены специальными болтами с потайными головками, чтобы не выступали за пределы фанеры. Весь держатель покрыт яхтным лаком, так как постоянный контакт с водой в совокупности с нахождением на солнце очень быстро приводят к порче фанеры, особенно, если она не водостойкая.

Садок крепится штатным болтом к держателю, держатель пристегивается к веслу и прижимается леером. Вся конструкция обеспечивает надежную фиксацию садка в удобном положении, его горло расправлено и расположено удобным образом, рыбу в него можно опускать не глядя.

Чтобы подстраховаться, на верхнее или следующее кольцо садка крепится веревка, а на веревку вешается карабин. Это дополнительная предохранительная система, чтобы садок не ушел под воду, если вдруг он как-то отстегнется с весла. После установки садка на крепеже на весло карабин застегивается за леер и предотвращает потерю садка.

Третья степень защиты, это поплавки из пенопласта, навешанные с помощью электротехнических стяжек по ободу одного из верхних колец садка. Они должны обеспечивать плавучесть садка на всякий случай, но служат и еще одному очень важному делу. Они обеспечивают разгрузку верхней части садка. Если нет поплавков, то малейшее течение или бойкая рыба внутри садка начинают выворачивать крепеж. Разгрузка решает эту проблему.

Лодочный подсак также разительно отличается от берегового. Не нужны ни длинные, ни легкие (а следовательно и хрупкие) ручки. Нужен просторный вместительный подсак с короткой ручкой на случай поимки хорошего трофея или ловли на поплавочную удочку с тонкими поводками. Я свой приобрел там же где и садок за совершенно смешные деньги (по сравнению с фирмой). При этом у него также облита резиной сетка и он еще и складной, в транспортном положении не занимает много места.

Следующий аксессуар пригодится не всем. Но если кто-то ловит с борта или, тем более, взял на вооружение бортовые удочки broken-tip, то вам стоит обратить внимание на эту деталь оборудования лодки. Это длинный кусок фанеры, у моей доски размеры 1500*170*9 мм, которая с одной стороны оснащена такими же сантехническими держателями, как и крепеж для садка, а с другой стороны на ней наклеены плоские магниты.

Эту доску вы уже могли видеть в моих видео с рыбалки с бортовыми удочками. На нее мы ставим брокены и они там надежно стоят в любую волну. Как показала практика, на нее можно поставить и чашку с чаем (в относительно спокойную погоду), а также придумать еще массу применений. На те же магниты можно приспособить контейнер с насадкой и много всяких других мелочей. Разумеется, как и крепеж садка, фанера покрыта в два слоя яхтным лаком для предотвращения рассыхания и преждевременной порчи.

Один момент, у всех лодок весла расположены по-разному, или ровно вдоль борта или под некоторым углом. Поэтому, прежде, чем делать крепеж, надо накачать лодку и примерить доску по месту, чтобы она потом в рабочем положении стояла ровно. Также обратите внимание, что крепеж смещен на внешнюю относительно лодки сторону фанеры, а другой стороной она опирается на борт. Если сделать крепеж посередине, она будет “гулять” на нем и ничего хорошего из этого не будет.

Читать еще:  Воблеры для ловли на реке голавля на

Порыбачили, наловили хороший улов, садок с трудом достается из воды. Что дальше? Это на берегу бросил его на траву и проблема решена. В лодке нужно куда-то деть этот мокрый садок с бьющейся рыбой, которая повсюду разбрызгивает слизь и воду. Как вариант, можно пересыпать улов в ведро, в котором лежала прикормка. Но, есть гораздо более правильный способ, который становится единственным, если рыбы поймано много и в ведро она вся не лезет. Берется мягкое ПВХ ведро большого размера и в него погружается полностью весь садок с уловом. Ведро закрывается на молнию и в таком виде едет на берег. Поскольку оно герметично, в лодке ни воды, ни слизи. А с уловом можно разобраться уже на берегу. Там же прополоскать и подсушить садок. Штука не обязательная, но значительно добавляющая комфорта в конце рыбалки.

На берегу, когда лодка уже разгружена, ее необходимо вымыть. После наших рыбалок с прикормкой как минимум борт, с которого происходит ловля, очень грязный. Через него же берется вся рыба и это тоже не добавляет ему чистоты. Для того, чтобы мыть лодку с комфортом, понадобится обычная большая губка, которую можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Также не лишним будет большое полотенце, которым лодка после мойки протирается насухо, таким образом, высыхание идет быстрее.

В заключение хочу сказать, что работа над повышением комфорта на лодочной рыбалке идет постоянно и, возможно, в следующем сезоне будет еще что рассказать. Идет неспешный поиск якорей, которые лучше держат дно, чем траки. Идет работа над созданием буя, который будет автоматически фиксироваться на той глубине, где его выкинули за борт. Есть мысль, что подсак тоже надо бы как-то подстраховать, пока он за борт не выпал. Хотя, последствия будут не такие печальные, как в случае садка, но все равно будет неприятно. Подумываем над удобным расположением столика с насадками и т.д. Совершенствоваться тут можно практически неограниченно.

Также хочу поблагодарить Алексея Стаценко (ака Optimist) за неоценимую помощь в оборудовании лодки как в идеях, так и в их реализации.

Удочка для рыбной ловли с лодки

На любом водоеме в летнюю пору рыболов с лодки однозначно будет иметь больший улов, чем рыболов, использующий береговые снасти. Кроме того, существуют водоемы (или места на таких водоемах), где поймать рыбу только с лодки. К примеру, ловля «на кольцо» возможна только на реке и только с лодки.

Ловля с лодки

В ловле с лодки применимы практически все способы ловли, которые используются в ловле с берега. Можно ловить:

  1. на поплавочные снасти (маховый, болонский, матчевый способы ловли);
  2. на доночные снасти (классический фидер, пикер, «резинка», «соска», кормушка, «кольцо» и т. д.);
  3. на спиннинг (все способы ловли на искусственные приманки);
  4. в отвес (с применением сторожка или поплавка);
    Оснащенное удилище для последнего способа ловли получило неофициальное название бортовая удочка.

Для каждого способа ловли принято использовать специализированные удилища. Каждое из них имеет свои недостатки и свои преимущества.

Удочка для ловли с резиновой лодки фото

Удочки для лодочной ловли

Как правило, оборудуется специализированным бортовым удилищем. Это особый тип удилищ, которые имеют:

  • Короткий (до 1 метра) корпус, с утолщенной рукояткой;
  • Сигнализатор поклевки в виде гибкого, чувствительного сторожка;
  • Несколько пропускных колец минимум три из которых располагаются на сторожке, а одно — на рукоятке.
  • Катушку с леской, обычно проводочную инерционного типа.

Эту удочку применяют, как для ловли на поплавочную снасть на больших глубинах, так и для ловли на различные донные оснастки. Чертежи и видео-инструкции по оборудованию таких удилищ легко можно найти на нашем сайте.

Удочки для ловли с лодки не имеют какой-то особой специализации, как, к примеру, карповые удилища. Длину каждой удочки, необходимой для ловли той или иной рыбы рыболов может определить самостоятельно. Тест удилища будет иметь значение только в том случае, если предстоит забрасывать приманку на большие дистанции. Строй и класс удилища важны для рыболова, собирающегося использовать удилище с лодки, когда предстоит «охота» на крупную рыбу.

Самые важные показатели для удочки, которую будут использовать для ловли с лодки:

  1. собственный вес;
  2. длина;
  3. степень плавучести;

Собственный и вес и степень плавучести связаны между собой. Когда на водоеме возможна поклевка трофейной рыбы или идет ловля карпа или крупного леща, рыболову приходится быть очень внимательным. Любой сильный рывок рыбы и можно остаться без удочки. С одной стороны тяжелая удочка, перевалившись через борт сразу же уйдет ко дну. А поскольку ловля обычно идет на больших глубинах, достать ее будет сложновато. С другой стороны тяжелую удочку сдернуть с лодки значительно сложнее.

С плавучестью ситуация немного иная, особенно это касается специализированных бортовых удочек, рукоятку которых обычно изготавливают из легких, плавучих материалов. В случае, если такой удильник был сдернут рыбой за борт, рукоятка такого удилища станет крупным, хорошо заметным поплавком, который легко опознать и на воде и впоследствии подобрать. Видео с таким сюжетом легко можно найти в интернете.

Длина удочки — показатель сугубо индивидуальный. Каждый рыболов вправе определить его для себя самостоятельно. Если набрать в поисковике «ловля на удочку с лодки видео», можно убедиться в разнообразии длины удочек для ловли с лодки. Многое в выборе зависит от дальности заброса и удобства для рыболова. Обыкновенно удилища длиннее 3,5 метров в ловле с лодки не применяют.

Для крепления удилища к лодки рыболовы используют различные приспособления.

Бортовые подставки под удочки. Это аналоги береговых подставок под удилища, которые адаптированы к креплению на борт лодки. На любом видео, посвященном бортовой ловле можно такие подставки легко опознать.
Фиксаторы. Обыкновенно это отрезок толстой лески или шнура, которым обвязывается рукоятка удочки. Свободный конец такого фиксатора вяжется непосредственно к лодке. Это приспособление позволяет избежать потери удилища во время сильного рывка рыбы во время поклевки.

Требования к оснастке удилищ для ловли с борта немного отличаются от требований к аналогичным удилищам, предназначенным для ловли с берега.

Рыбалка. Удочка. Вода. Закат. Красота.

Возможность использования более основных лесок большего сечения. Рыба вдали от берега ведет себя смелее, не так осторожна.
Поводковая леска в оснастке удочки для ловли с лодки может иметь тот же диаметр.
Для ловли с лодки могут быть использованы поплавки меньшей грузоподъемности и размеров. Дальний заброс с борта лодки необходим крайне редко, потому любой поплавок будет заметен.
Грузила в береговой и бортовой ловле используются аналогичные, а крючки в любом случае подбираются, исходя из размеров и цвета используемой наживки или насадки.

В целом, экипировка рыболова, который ловит с лодки мало отличается от экипировки обычного рыболова. Экипировка имеет меньше элементов, она компактнее, иногда проще. В этом можно убедиться посмотрев соответствующее видео.

Преимуществ в ловле с лодки много. Однако, начинающий рыболов должен понимать, что лодка — всего лишь инструмент в его руках, которым для достижения наилучшего результата необходимо научиться пользоваться. Не стоит думать: «Вот куплю лодку и будут у меня огромные уловы». Нет, уловы не придут, даже если рыболов будет экипирован по последнему слову науки и техники. Уловы придут только тогда, когда рыболов начнет понимать водоем, на котором он ловит, когда он разберется во вкусовых пристрастиях рыб, поймет логику их перемещения по водоему, а также подберет подходящий активатор клёва при необходимости.

Всему и всегда нужно учиться. Только тогда будет рыболову удача. Читайте, наблюдайте, смотрите видео-инструкции, переосмысливайте и делайте свои собственные выводы. Удача на рыбалке приходит только к тем, кто в состоянии мыслить.

Изготовление бортовой удочки своими руками

Бортовая удочка — легковесное миниатюрное изделие, которое позволяет ловить рыбу с лодки. По сравнению с простыми удилищами, специализированная снасть намного удобнее в использовании, с ней рыболовный процесс проходит эффективнее.

Т. к. готовое изделие стоит дорого, изготовленная бортовая удочка своими руками сократит денежные расходы.

Что такое бортовая удочка?

Конструкция и оснастка бортовых удочек имеет сходное строение со стандартной снастью для облова водоема и собираются идентично им. Бортовка имеет:

  • удилище длиной от 1,8 до 2 м с гибким хлыстиком;
  • леска или плетеный шнур диаметром 0,2 мм;
  • катушку и мотовильце;
  • поплавок;
  • кивок;
  • грузило;
  • поводки с крючками.
Читать еще:  Флэт фидер – характерные особенности донной ловли на плоские методные кормушки

Как сделать своими руками?

Достичь наилучших результатов в ловле можно с помощью самодельных бортовых удилищ. Сделать бортовую удочку самостоятельно, подобрав удобный для вашего плавсредства размер бланка.

Хлыст

Из старого или сломанного берегового удилища снимают хлыстик удочки. Затем крайнее колено болонской удочки соединяют с рукоятью бортовки. Из чего еще можно сделать хлыст:

  1. Хлыст из квивертипа фидерного получается более чувствительным.
  2. Иногда бланк удочки делают из бамбукового колена, позаимствованного у поплавочного удилища.
  3. Можно использовать изделие из лозы, которое специально подбирают и высушивают. Если сравнивать этот материал с углепластиком и углеволокном, то из них получаются грубые хлыстики. Но для лова крупной рыбы они хорошо подойдут.

Рукоятка

Максимальное удобство при использовании удочки придает рукоятка. Это самая важная деталь в изделии, которая, кроме удобства, позволяет качественно и надежно закрепить катушку. Благодаря рукоятке у снасти появляется свойство плавучести и она не утонет, когда окажется в воде.

  1. Деталь делают из легкого материала, обладающего плавучими свойствами. Для этого подходит натуральная пробка (бутылочная).
  2. По всей длине пробки проделывают отверстие.
  3. В отверстие вставляют стальную проволоку диаметром 3−5 мм.
  4. Торцы детали склеивают вместе, получается крепкий каркас, который будет надежно удерживать катушку и бланк удилища.

Крепление катушки

Существует 3 вида катушек, которые можно использовать на бортовке. Это инерционные и безынерционные катушки, а также мотовила. Изделие подбирают в соответствии с размером и весом удочки, при этом катушка должна надежно соединяться с рукояткой. Процесс соединения:

  1. Самый подходящий вариант для оснащения удочки — это инерционные модели, у которых диаметр барабана не превышает 10 см, и безынерционные изделия мелких размеров.
  2. Если удилище короткое, то катушку и бланк можно соединить в глухую, склеиванием или заклепочным соединением. Также глухим креплением пользуются, когда нужно скрепить металлические остов снасти и ножку катушки.

Иногда для фиксации деталей используют изоляционную ленту. Но из-за постоянного воздействия воды и солнечных лучей этот материал теряет свои свойства, поэтому детали часто разъединяются.

Кольца

Не стоит для бортовки приобретать дорогие кольца с керамическими вкладышами. Снасть в таком изделии не нуждается, т. к. леска при натяжении поверхность кольца не нагружает. К тому же из-за них снасть утяжеляется. Для бортовки подходят стальные маленькие кольца без крепежных ножек. Установка колец, 2 варианта:

  1. Кольца закрепляют на бланке удочки с помощью эпоксидной смолы.
  2. В качестве фиксатора используют изоляционную ленту, которой обматывают кольца. Чтобы витки ленты лучше скрепить, ее нагревают открытым пламенем. Это не только надежно ее закрепит, но создаст дополнительную защиту от воздействия воды.

Если длина бланка составляет 1 м, то устанавливают 3−4 заводных кольца. Такое количество деталей требуется для комфортной рыбалки.

Квивертип или кивок

Кивок предназначен для определения поклевки, поэтому некоторые виды бортовок ими оснащают. Изготовление кивка:

  1. Для изготовления изделия используют цветную полиэтиленовую бутылку. Ее нарезают полосками нужной длины и ширины.
  2. Если бутылка прозрачная, то кивок красят красным лаком или фломастером, которым проводят разметки по металлу. Это необходимо для лучшего визуального контроля за поклевкой.

Если удочка оснащена графитовым или углепластиковым чувствительным хлыстиком, то кивок можно не использовать. Т. к. материал обладает высокой пластичностью, квивертип хорошо показывает поклевку, поэтому не стоит загромождать снасть лишними элементами.

Оснащение удочки

Для бортовой удочки оснастку подбирают в зависимости от условий водоема. Самые популярные комплектации:

  1. Универсальный набор включает удилище до 2 м длиной, леску, грузило и крючок. В качестве уловителя клева используют поплавок, поэтому сигнализатор здесь не устанавливают. Для поимки крупной рыбы необходимо много лески, и для этого устанавливают катушку. Если предполагается улов мелкой рыбы, то катушку можно не монтировать.
  2. Самая простая оснастка с минимальным набором элементов собирается из подручных деталей. В ее основу входит мотовило и сигнальный колокольчик. Вместо колокольчика можно установить кивок для зимней удочки.
  3. Универсальная спиннинговая оснастка используется для ловли как на берегу, так и лодке. Если ловля в стоячей воде происходит с плавсредства, то дальние забросы можно не делать. Для джиговых проводок роль сигнализатора поклевок играет фидерная вершинка.

Удочку оснащают леской диаметром 0,2 мм. К основанию или поводку привязывают крючки № 4−8. К жилке с помощью тройного вертлюжка или петли прикрепляют груз и оснастку. Место выхода проволоки из груза можно пропаять.

Чтобы сделать оснастку скользящей, нужную огрузку фиксируют с обеих сторон на расстоянии в 10 см и продевают через нее основную леску.

Достоинства и недостатки самодельных бортовых удочек

Бортовки имеют короткий удильник и применяются для ловли рыбы с лодки в отвес. Т. к. вываживание часто проходит за леску, удильник участия в забросе почти не принимает, поэтому для его изготовления используется любой материал. Основные преимущества:

  1. Удочку можно изготовить самостоятельно из старого спиннинга, фидерного удилища, верхних хлыстиков поплавочной удочки.
  2. Стоит недорого.
  3. Можно установить на каждый борт лодки по 2−3 удильника. Благодаря этому шанс на поклевку увеличивается в несколько раз.
  4. Небольшие размеры удилища позволяют рыбачить в лодке вместе с напарником.
  5. Маленький вес и короткий размер позволяют перевозить удочки в большом количестве.
  6. Особое умение и навык для ловли такими снастями не требуются.

Хотя бортовые изделия имеют много преимуществ, при ловле на леща могут возникнуть проблемы, т. к. они предназначены для больших глубин. Если глубина водоема меньше 2 м, леща в таком месте поймать будет сложно. Рыбу пугает не только шум, исходящий от лодки и рыбака, но и даже ее тень.

Еще один недостаток бортовки, это трудность лова во время волн. При появлении волн лодка начинает раскачиваться и следить за поклевкой становится сложно. Т. к. леска, находящаяся между сигнализатором и крючком, должна постоянно быть в натянутом состоянии.

Для таких погодных условий в продаже есть бортовые удочки специальной конструкции, которые оснащены сигнализаторами поклевки.

Оборудование лодки для рыбалки на поплавок и бортовые удочки

Дата записи в блоге: 14.08.2017
Дата добавления записи в блоге: 15.08.2017

Лодка ПВХ, это такая штука, ее недостаточно просто купить. Сразу после покупки необходимо приобрести (и/или изготовить самостоятельно) целую кучу всевозможных аксессуаров, чтобы ловля вообще была возможной, да еще и с максимумом комфорта. В этом видео по многочисленным просьбам рыболовов я рассказываю, каким образом на данный момент оснащена моя лодка. Напомню, что лодку я использую для поплавочных рыбалок, а также для рыбалки на бортовые удочки.

Конечно же, первое, что необходимо приобрести, это спасжилеты и, при необходимости, прочие средства безопасности на воде. Но на этом я останавливаться не буду, так как моя задача рассказать именно про аксессуары для рыбалки. Рассказывать буду в порядке сборки лодки и выхода на рыбалку. А затем и возвращения с нее.

Первое, это отрезок дермантина (винилискожа) размерами 160*270 см. Используется при разворачивании и сворачивании лодки, предохраняет от проколов, порезов, а после рыбалки не дает налипать песку, камешкам и грязи на мокрое дно.

Доработал насос-“поросенок” по совету одного из подписчиков. Купил переходник и кусок прозрачной трубки. Переходник имеет шуруп по центру, которым продавливается клапан. Теперь накачивание (и скачивание) лодки – операция автономная. Подсоединил насос, включил, пошел дальше заниматься своими делами. Мелочь, но удобно.

В накачанную лодку с установленными полами кладется кусок ковролина. Для моей лодки подошел размер 1*2 метра. Причем с одной стороны он заводится в угол между баллоном и полом, а с другой стороны кладется немного внахлест. Делается это именно с того борта, с которого идет ловля и где образуется основная грязь. После того, как я стал пользоваться этим ковриком, уборка пола лодки после рыбалки заключается в вынимании и вытряхивании коврика. Даже пайолы мыть не надо. Ковролин надо брать не самый дешевый, а следующий по стоимости, с прорезиненной основой. Он не скользит и более практичен.

В лодку, разумеется, нужны якоря. Нам понадобится два якоря, чтобы надежно растягиваться на них и стоять на одном месте. Мне перепало два гусеничных трака, которые испокон веков используются как лодочные якоря. Я их привел в порядок, почистил, покрасил, оснастил веревкой. Веревка, кстати, нужна на носовой якорь 30 метров, на кормовой 20 метров. Никак не меньше. Хотя поначалу кажется, что это очень длинные веревки, на самом деле это не так. Для надежного якорения на глубинах до 10-12 метров в самый раз. А если будет глубже, так веревки нужны еще длиннее.

Читать еще:  Оснастка поплавочной удочки для ловли леща

Современная рыбалка немыслима без эхолота. Датчик эхолота необходимо каким-то образом закрепить на транце, чтобы он нормально работал. Поскольку я хожу под электромотором (или на веслах), я пользуюсь эхолотом Практик ЭР6 Про2, для которого у производителя предусмотрен фирменный кронштейн для крепления датчика. Именно им я и пользуюсь. Он удобный, имеет все необходимые регулировки и не вызывает никаких нареканий.

Пошли на воду! Когда мы определились с точкой ловли, первое, что нужно сделать, это ее как-то отметить. Ведь иногда смещение с точки даже на пару метров недопустимо (например, вы встаете на окно в кустах). На больших водных просторах вы даже не заметите, как ветерок вас сдвинет на десяток метров. А если с утра туман?

Для отметки выбранной точки ловли нам понадобится довольно простой, но крайне необходимый аксессуар, буй. Это кусок пенопласта, оснащенный толстой леской и с тяжелым грузом (около 100-200 гр) на конце. В начале при установке лодки он показывает выбранное место, затем, в процессе ловли, по нему контролируется сдвиг лодки, не съехала ли она с прикормленной точки. В случае поплавочной рыбалки относительно него удобно закидывать прикормку, чтобы она ложилась максимально компактно в одно и то же место.

Лодочный садок разительно отличается от своего берегового собрата. Если на берегу мы используем садки длиной 3-4 метра, то в лодке эта длина избыточна и даже вредна (зачастую ловля идет на 3-4 метрах глубины). Поэтому для лодки подбирается вместительный двухметровый (или около того) садок. По опыту, садок с большими кольцами удобнее, в него удобнее класть пойманную рыбу и она там лучше себя чувствует.

Мой садок дешевый, китайский, но сделан по уму. Прорезиненная сетка, металлические обода, верхняя секция матерчатая. Отправляю читателя к моему видео про выбор садка для рыбалки с берега за подробностями, почему это хорошо. Но купить садок для лодки это еще далеко не все. Дальше нужен крепеж и предохранитель, чтобы садок не убежал. Это не ловля с берега, где воткнул в землю держатель и садок установлен. И даже если он упадет в воду, ничего особенно страшного не случится. На лодке малейший просчет, и вы без улова и без садка.

Крепеж для моего лодочного садка сделан из небольшого куска толстой 15-мм фанеры. На ней установлено 2 пластиковых сантехнических держателя для труб, с помощью которых он крепится на весло. Вообще, нам сильно повезло, обычные пластиковые держатели 32 мм идеально подходят для крепежа на стандартное лодочное весло, как будто специально сделаны для этого. При стоимости 5-10 рублей они являются идеальным средством крепежа всевозможных аксессуаров, есть, где разгуляться фантазии.

С другой стороны по центру на гайке закреплена часть держателя для садка. Гайка утоплена в фанеру (выборка делается сверлом Форстнера), чтобы не цепляться за лодку и не портить борта. Сантехнические держатели также закреплены специальными болтами с потайными головками, чтобы не выступали за пределы фанеры. Весь держатель покрыт яхтным лаком, так как постоянный контакт с водой в совокупности с нахождением на солнце очень быстро приводят к порче фанеры, особенно, если она не водостойкая.

Садок крепится штатным болтом к держателю, держатель пристегивается к веслу и прижимается леером. Вся конструкция обеспечивает надежную фиксацию садка в удобном положении, его горло расправлено и расположено удобным образом, рыбу в него можно опускать не глядя.

Чтобы подстраховаться, на верхнее или следующее кольцо садка крепится веревка, а на веревку вешается карабин. Это дополнительная предохранительная система, чтобы садок не ушел под воду, если вдруг он как-то отстегнется с весла. После установки садка на крепеже на весло карабин застегивается за леер и предотвращает потерю садка.

Третья степень защиты, это поплавки из пенопласта, навешанные с помощью электротехнических стяжек по ободу одного из верхних колец садка. Они должны обеспечивать плавучесть садка на всякий случай, но служат и еще одному очень важному делу. Они обеспечивают разгрузку верхней части садка. Если нет поплавков, то малейшее течение или бойкая рыба внутри садка начинают выворачивать крепеж. Разгрузка решает эту проблему.

Лодочный подсак также разительно отличается от берегового. Не нужны ни длинные, ни легкие (а следовательно и хрупкие) ручки. Нужен просторный вместительный подсак с короткой ручкой на случай поимки хорошего трофея или ловли на поплавочную удочку с тонкими поводками. Я свой приобрел там же где и садок за совершенно смешные деньги (по сравнению с фирмой). При этом у него также облита резиной сетка и он еще и складной, в транспортном положении не занимает много места.

Следующий аксессуар пригодится не всем. Но если кто-то ловит с борта или, тем более, взял на вооружение бортовые удочки broken-tip, то вам стоит обратить внимание на эту деталь оборудования лодки. Это длинный кусок фанеры, у моей доски размеры 1500*170*9 мм, которая с одной стороны оснащена такими же сантехническими держателями, как и крепеж для садка, а с другой стороны на ней наклеены плоские магниты.

Эту доску вы уже могли видеть в моих видео с рыбалки с бортовыми удочками. На нее мы ставим брокены и они там надежно стоят в любую волну. Как показала практика, на нее можно поставить и чашку с чаем (в относительно спокойную погоду), а также придумать еще массу применений. На те же магниты можно приспособить контейнер с насадкой и много всяких других мелочей. Разумеется, как и крепеж садка, фанера покрыта в два слоя яхтным лаком для предотвращения рассыхания и преждевременной порчи.

Один момент, у всех лодок весла расположены по-разному, или ровно вдоль борта или под некоторым углом. Поэтому, прежде, чем делать крепеж, надо накачать лодку и примерить доску по месту, чтобы она потом в рабочем положении стояла ровно. Также обратите внимание, что крепеж смещен на внешнюю относительно лодки сторону фанеры, а другой стороной она опирается на борт. Если сделать крепеж посередине, она будет “гулять” на нем и ничего хорошего из этого не будет.

Порыбачили, наловили хороший улов, садок с трудом достается из воды. Что дальше? Это на берегу бросил его на траву и проблема решена. В лодке нужно куда-то деть этот мокрый садок с бьющейся рыбой, которая повсюду разбрызгивает слизь и воду. Как вариант, можно пересыпать улов в ведро, в котором лежала прикормка. Но, есть гораздо более правильный способ, который становится единственным, если рыбы поймано много и в ведро она вся не лезет. Берется мягкое ПВХ ведро большого размера и в него погружается полностью весь садок с уловом. Ведро закрывается на молнию и в таком виде едет на берег. Поскольку оно герметично, в лодке ни воды, ни слизи. А с уловом можно разобраться уже на берегу. Там же прополоскать и подсушить садок. Штука не обязательная, но значительно добавляющая комфорта в конце рыбалки.

На берегу, когда лодка уже разгружена, ее необходимо вымыть. После наших рыбалок с прикормкой как минимум борт, с которого происходит ловля, очень грязный. Через него же берется вся рыба и это тоже не добавляет ему чистоты. Для того, чтобы мыть лодку с комфортом, понадобится обычная большая губка, которую можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Также не лишним будет большое полотенце, которым лодка после мойки протирается насухо, таким образом, высыхание идет быстрее.

В заключение хочу сказать, что работа над повышением комфорта на лодочной рыбалке идет постоянно и, возможно, в следующем сезоне будет еще что рассказать. Идет неспешный поиск якорей, которые лучше держат дно, чем траки. Идет работа над созданием буя, который будет автоматически фиксироваться на той глубине, где его выкинули за борт. Есть мысль, что подсак тоже надо бы как-то подстраховать, пока он за борт не выпал. Хотя, последствия будут не такие печальные, как в случае садка, но все равно будет неприятно. Подумываем над удобным расположением столика с насадками и т.д. Совершенствоваться тут можно практически неограниченно.

Также хочу поблагодарить Алексея Стаценко (ака Optimist) за неоценимую помощь в оборудовании лодки как в идеях, так и в их реализации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector