Двухуровневая палуба с двумя рундуками в носовой части катера
Ключ массы
Блок переключателей
Трюмная электропомпа
Ходовые навигационные огни
Розетка под топовый огонь
Крепление под кресло в задней части катера — 2 шт.
Кресло пластиковое на поворотной стойке — 2 шт.
Рулевое управление (редуктор до 150 л. с., руль, трос)
Окраска корпуса в один цвет
Обращаем ваше внимание — цвет и комплектация лодки Spinningline-470 Light могут отличаться от представленных на фотографиях.
Видео – лодка Spinningline-470 Light
Оборудование
Аудиоподготовка
от 10 000 руб.
В комплект установки входит: магнитола, 2 или 4 динамика морских акустических, крышка влагозащищенная. Цена комплекта зависит от производителя и марки.
Выключатель массы
от 900 руб.
Предназначен для включения/выключения питания от аккумуляторной батареи. Цена зависит от производителя, размера, функциональности.
Гидрокрыло (тримплен)
от 1 300 руб.
Можно отнести к тюнингу вашего ПЛМ. Служит для устранения режима дельфинирования, помогает более быстрому выходу на глиссер (экономия топлива). Минус, небольшая потеря скорости. Цена зависит от производителя, материала, мощности двигателя.
Горн сигнальный
от 1 900 руб.
Для подачи предупреждающих, оповещающих, тревожных сигналов. Для ГИМС, любой наряд может проверить. Цена зависит от производителя, материала.
Дополнительный бак (переносной)
от 1 900 руб.
Цена зависит от производителя, материала, емкости.
Дополнительный бак (стационарный)
от 12 000 руб.
В комплект установки входит: бак, комплект ремней для крепления бака к корпусу, палубная вентиляционная горловина, заливная топливная горловина, заливной топливный патрубок, заливной топливный шланг, датчик измерения уровня топлива, указатель уровня топлива. Цена комплекта зависит от производителя, материала, емкости.
Кнопка включения электрического горна
от 750 руб.
Выключатель кнопочный без фиксации.
Комплект клемм аккумулятора
от 500 руб.
Цена зависит от производителя, материала, функциональности.
Комплект рулевого управления (штурвал, рулевой редуктор, штуртрос)
от 10 000 руб.
Служит для управления судном. Цена зависит от производителя, мощности мотора, длины и марки троса, а так же большую роль будет иметь цена штурвала (рулевого колеса).
Коробка для аккумуляторной батареи (бокс аккумуляторный)
от 1 000 руб.
Предназначена для хранения и эксплуатации аккумулятора. Цена зависит от производителя, материала, размера, функциональности.
Навигационное оборудование
от 5 000 руб.
Эхолоты, навигаторы, картплоттеры.
Огонь топовый (стояночный)
от 1 100 руб.
Обязательная опция для регистрации в ГИМС. Цена зависит от производителя, материала и цвета.
Панель управления (электроподготовка)
от 1 600 руб.
Предназначена для управления электрическими устройствами судна. Цена зависит от производителя, материала, цвета, функциональности.
Помпа осушительная электрическая
от 1 400 руб.
Предназначена для удаления воды из трюмного пространства судна. Цена зависит от производителя, производительности (литры в минуту) и запуска насоса (вручную или автоматически).
Стакан дренажный
от 160 руб.
Предназначен для перепуска воды из помещений катера за борт. Цена зависит от производителя и материала.
Топливный фильтр, фильтр-сепаратор для топливных систем 2-х и 4-х тактных двигателей
от 3 200 руб.
Зачем, объяснять не надо — все знают наше топливо. Цена зависит от производителя и марки двигателя.
Тросы управления газом/реверсом
от 600 руб.
Обычно в комплект поставки моторов не входят. Марка тросов выбирается исходя из марки лодочного мотора, а их длина определяется длиной судна. Троса: С2, С8, MachZero предназначены для моторов Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Selva, Force. Троса: С5, Mach5 — для Mercury, Mariner. Троса: С14, Mach14 — для Johnson, Evinrude. Цена зависит от марки, длины, производителя.
Ходовые огни (комбинированные или раздельные)
от 1 200 руб.
Обязательная опция для регистрации в ГИМС. Цена зависит от производителей, комплектации и цвета.
Чехол на мотор
от 1 500 руб.
Для транспортировки и хранения лодочного мотора. Цена зависит от производителя, материала, размера и цвета.
Спиннинг Лайт
Лайт – это не тип спиннинга, а один из способов ловли рыбы. Его суть в том, что для поклевки используют приманку весом от 5 до 15 грамм. Спиннинги Лайт универсальны, их можно использовать для любого времени года и для ловли на любых водоемах. О конструкции и особенностях такого типа спиннингов расскажем далее.
Обзор лайтового спиннинга
Основное преимущество лайтового спиннинга в том, что его можно использовать на любом водоеме и для ловли крупной рыбы. За счет приманки весом до 15 грамм увеличивается количество поклевок, а значит и расширяется видовой состав рыбалки.
Условно спиннинги лайт делятся на три группы по тесту удилища:
– модели переходного типа – от ультралайта до лайта. Их тест составляет от 1-2 грамм до 8-10 грамм; – чистый лайт – тест от 3-5 до 12-13 грамм; – переходной или медиум-лайт – от 5-7 до 15-18 грамм.
На удилище спиннига обязательно должна быть маркировка.
Характеристики удилища во многом зависят от материала изготовления, так как он влияет на следующие показатели:
Изготавливаются лайтовые спиннинги из таких материалов:
– стекловолокно – такой материал тяжелый, но прочный. Он не требует особого ухода за собой и самый дешевый из того, что есть на рынке лайтовых спиннингов; – углепластик – легкий, надежный, но требует особенного ухода за собой; – композиты – они недорогие и прочные, по характеристикам и сроку службы схожи со стекловолокном.
Ручка лайтового спиннинга тоже занимает не последнее место, так как от комфорта удержания удилища зависит вообще качество рыбалки. Изготавливают ее из таких материалов:
– пробка – она навинчивается на удилище, хорошо лежит в руке, не создает дискомфорта даже при рыбалке зимой; – неопрен – легкий, но может скользить; – комбинация пробкового материала и неопрена.
Особенное внимание нужно уделить выбору катушки, ее весу. Из-за неправильно подобранного веса вообще сам смысл использования лайтового спиннинга может потеряться. Оснастка для лайтового спиннинга используется такая:
– катушка только безынерционная, с плавным ходом, настраиваемым фрикционным тормозом, размера 1000-2000 мм.; – используют такие приманки: микроджиги, мини-воблеры массой до 7 грамм; – вертушки с сердечником №1, №0, №00.
Длина удилища для лайтового спиннинга не превышает 3 метров.
Эти характеристики обязательно нужно учитывать при выборе лайтового спиннинга.
Конструкция
Лайтовый спиннинг состоит из таких частей:
– само удилище; – бланк; – катушка с леской; – ручка.
Это основные конструкционные части спиннинга Лайт, но в зависимости от модели конструкция может немного отличаться от базовой комплектации.
Преимущества и недостатки
К основным преимуществам спиннинга Лайт относится следующее:
– можно ловить как мирную, так и полухищную рыбу; – можно приманить даже пассивную рыбу за счет поклевки; – спиннинг Лайт можно использовать для рыбалки в любое время года и на любом водоеме; – подходит для рыбалки с берега или лодки.
У такого спиннинга есть и недостатки:
– новичку с таким удилищем лучше не идти на ловлю крупной рыбы, потому что увесистая добыча будет оказывать сопротивление, спиннинг начнет выгибаться и тут нужна хорошая сноровка для того, чтобы ее получилось удержать и не потерять при этом удочку; – спиннинг «чувствителен» к весу катушки – даже 1-2 лишних грамма приведут к разбалансировке снасти.
Лайтовые спиннинги дорогостоящие. Цена качественного стартует от 12 000 рублей.
Как выбрать хороший лайтовый спиннинг
Выбирая модель лайтового спиннинга, обращайте внимание на следующее:
– материал изготовления удилища – если нужен неприхотливый и недорогой, то подойдет стекловолокно. Чуть дороже и прочнее из композита. Как первый, так и второй не требует за собой особенного ухода. А вот из карбона (углепластика) удилища дорогие и требуют внимательного ухода; – вес катушки – это важнейший параметр, так как если удилище и катушка не будут подходить по весу, произойдет разбалансировка снасти; – комфорт использования – возьмите спиннинг в руку, попробуйте удобно ли ложится ручка. Учтите, что использовать вы его, возможно, будете и в зимнее время года; – диаметре лески – он не должен быть меньше 0,15 и не больше 0,18 мм; – фурнитура для лайтового спиннинга должна быть прочной, изящной; – строй – для ловли тяжелой рыбы он должен быть медленным, то есть удилище изгибается по всей длине. Для тяжелой приманки нужен быстрый строй – удилище изгибается только вначале.
Если нужно делать точные дальние забросы, то подойдет спиннинг со средним строем, здесь удилище изгибается посередине.
Средняя цена хорошего спиннинга – 30 000 рублей, но есть неплохие бюджетные модели в сегменте 12 000-16 000р. Самые дешевые лайтовые спиннинги стоят 1500-4000 рублей, выпускает качественные модели этого ценового сегмента производитель «Shimano».
Особенности ловли спиннингом класса лайт на водохранилище
Каждый любитель половить хищника знает, где применять спиннинг того или иного класса. На палки с тестом 10-40 грамм ловят на реках с течением и глубинами свыше 10 метров. Спиннинги класса лайт с нагрузкой от 3 до 15 грамм используют в прибрежной полосе, на озерах и малых реках. А «эстеты-спиннингисты» любят порыбачить ультралайтовыми снастями с диапазоном забрасываемых приманок от 0,5 до 7 грамм.
Так как я ловлю с лодки на крупном водохранилище, где характерной особенностью является наличие глубин, то пользуюсь соответствующими снастями: удилище с тестом 10-42 грамма, катушка со шпулей размерностью 2500, плетеный шнур разрывной нагрузкой до 13 килограмм. Так бы всё и продолжалось, пока один знакомый рыболов не посоветовал использовать спиннинг легкого класса, мотивируя это большими уловами. Я не отношусь отрицательно к данному виду ловли и в арсенале имею лайтовые и ультралайтовые палки. Но рыбачу этими спиннингами в основном в заливах, около зарослей камыша, в тихих местах. Правда, я и мысли не допускал пытать судьбу на фарватерах с данными снастями. Но после беседы с человеком, практикующим такой вид ловли, решил попробовать. Тем более, что тратится на новые покупки не придется, так как всё необходимое уже есть.
Из чего же состоял комплект? Спиннинговое удилище быстрого строя с длиной 2,28 метра и тестом 4-16 грамм. Безынерционная катушка размером 1500. Плетенка с разрывной нагрузкой (внимание) до 3 кг и толщиной 0,6мм! Тонкий шнур позволяет делать более дальние забросы и качественно контролировать приманку при ветре и волне. Несмотря на заявленную прочность, снасть выдерживает более тяжелые нагрузки, так как гибкость удилища и правильно настроенный фрикцион помогают справиться с крупной рыбой.
Средний вес грузов, которыми в сезон приходится пользоваться на больших реках, варьируется от 26 до 40 грамм. Но с лайтовым спиннингом достаточно будет 14-18. На тончайшем шнуре грузик без проблем достигает дна. Учитывая силу течения можно делать забросы, как против тяги, так и вдоль. Техника проводки стандартная – два или три оборота ручкой катушки, затем пауза. Легкая приманка дольше зависает между падениями на дно и словно «вылизывает» бровку, которую мы облавливаем. Зачастую, этот стиль игры очень нравится хищнику, и следует атака. Работать такой снастью приятно, поклевки четко передаются в руку, а пойманная рыба при вываживании доставляет массу острых ощущений.
Расскажу о своей первой рыбалке с использованием лайтовой снасти. Погода в этот год выдалась довольно ветреной, и по выходным, как назло, ухудшалась. Бесконечно так продолжаться не могло, и как только выдался спокойный денёк удалось выбраться на водоем. Ради эксперимента, вместе с новой тестируемой снастью, я взял с собой стандартный комплект (спиннинг с тестом 10-42 грамма и катушкой 2500 размера).
Выехал в пять часов утра – было темно, но надо же все успеть. Долго не раздумывая, поехал к фарватеру и заякорился на пятнадцати метрах. Ставилась задача обловить ближайший свал, где 8 метровый выступ плавно переходил в глубину. Рыбачить начал на удилище с большим тестом. Снабдив его чебурашкой, стал методично облавливать точку. Пару раз менял приманку, но безрезультатно. Настало время опробовать вариант с легкими весами. Сразу удивило, что там, где при обычной ловле приходилось работать с весом 36 грамм, на тонком шнуре оказалось достаточно и 16. На второй проводке, при поклевке произошел досадный срез шнура. Поставил поводок из флюорокарбона. Продолжаю ловить и после нескольких оборотов катушки – удар.
Легкий спиннинг согнулся в дугу. Фрикцион завизжал. Осознание, что разрывная нагрузка плетёнки – всего 3 кг, добавляло массу острых ощущений. Это, однозначно, щука! Резкие рывки из стороны в сторону не оставляли сомнений. Но насколько она большая, было неясно. Я боялся затянуть фрикцион, дабы не оборвать тончайшую «нитку». Пришлось повозиться какое-то время, и когда на поверхности показалась огромная рыбина, подсак принял её в свои объятия (как уже потом стало известно, щука – весом почти пять килограмм).
Руки дрожали, и я долго не мог понять, как такой экземпляр удалось поднять с глубины легкой снастью.
Отдышавшись, я снова стал облавливать перспективный участок, и поймал еще одну зубастую весом в 1,5 кг. Такую щуку выудить труда уже не составило.
Пришло осознание, что тонкая снасть дала мне возможность ловить там, где стандартным способом я не мог поймать рыбу. Главное, необходимо было подстроиться под силу течения и наличие ветра. Плетня диаметром 0,6 мм, конечно, рвалась при зацепах, но зато я смог работать с меньшими весами, а сам процесс ловли и вываживания добавлял адреналина.
При очередной проводке поклёвка чётко передается в руку, будто я ловлю не где-то там, на глубине более десятка метров, а вот тут, рядом. На этот раз клюнул судак, которого я с легкостью поднял на поверхность. Поклевка судака отличается от щучьей. Опытный рыболов это сразу чувствует. Замечу, что спиннинг длиной 2,28 метра оказался очень удобным для работы с лодки, потому что с такой длиной комфортно принимать рыбу в подсак или брать руками небольшие экземпляры.
Тестовая рыбалка оказалась удачной. После было еще несколько выходов на большую воду, в которых для сравнения использовались спиннинги тяжелого и легкого класса. И каждый раз я не переставал удивляться – там, где на большие веса не было и поклевки, с лайт-вариантом всегда удавалось уйти от нуля.
В завершении, дам несколько полезных советов. Если у вас нет готового набора снастей, как у меня, то для начала приобретите недорогой вариант спиннинга с катушкой. Используйте качественную плетеную леску с разрывной нагрузкой менее 5 килограмм ( у большинства американских и японских производителей это диаметр до 0,1 мм). Чем тоньше шнур, тем более легких весов можно использовать приманку. Чебурашка с двойником предпочтительнее джиг-головки с неподвижным крючком. Отмечу, что неплохие результаты показывает поролоновая рыбка ярких расцветок. В моей практике она на порядок превосходит силиконовые аналоги. Так что пробуйте, экспериментируйте, и всё у вас получится. Удачи!
Катер Спиннинглайн SL-470. Установка электромотора.
Ещё весной, приобрел носовой электромотор Minn Kota Terrova 80 24 v с i — Pilot. Ну и оказалось, что хотя установка совершенно проста, есть некоторые нюансы, касающиеся как установки электромоторов вообще, так и на Spinningline SL-470 в частности. После прочтения, можно будет избежать некоторых граблей, на которые я наступил и более хорошо представлять себе что и как делается.
Итак, по случаю приобрел Миннкоту у Саши Дьяченко. Не сильно дешево, но зато без геморроя с доставкой.
В итоге я стал обладателем более мощной 80-ти фунтовой версией, что хорошо с точки зрения потребления энергии, и длинной 60-ти дюймовой ноги, что опять-таки скорее в плюс (хотя для обычного пользования на SL-470 хватает и 55 фунтов с 45-й ногой)
Требуемая 24v предполагает наличие двух 12v аккумулятора, включаемых последовательно. Т.к. я частенько выезжаю на несколько дней, решил не экономить килограммы и поставить два 100а/ч литиевых аккумулятора. Выбор пал на аккумы Delta. В первую очередь из-за хорошей цены (пара по случаю обошлась в 14 тыс. рублей).
Т.к. для сетей постоянного тока требуются провода большого сечения, а в розницу купить их практически нереально, был приобретен прикуриватель для фур «Т-26 Супер» длиной аж 4 метра. Которых едва едва хватило.
Для соединения плюса с минусом, приобрел перемычку, используемую в автопогрузчиках. made in USA — вот вопрос, и почему у нас не делают отечественных проводов? Загадка.
Но электрика это только пол дела — основная задача стояла в переделке кокпита, необходимой для установки аккумуляторов. Вскрыв ящичек для спиннингов, обнаружил поперечные профили, которые решил не резать во избежание.
Попутно решил привести в порядок электрику основной 12-v сети катера, т.к. размещение пускового аккума под задним кринолином уже дважды создавало трудности. Да и кабели были уложены мягко говоря неаккуратно.
Однако, как водится, выявились целых четыре сложности:)
во-первых, нужна морская фанера для того, чтобы сделать рундук.
во-вторых, нужно нескользящее напольное покрытие, для того, чтобы обтянуть рундук
в-третьих, для установки мотора, с учетом особенностей конструкции носа катера, необходимо приобрести быстросъемную платформу Minnkota
в четвертых, для подключения мотора в сеть с использованием быстросъемного основания нужно врезать водозащищенную розетку.
Спроектировав рундук, заказал фанеру на распил. Толщину выбрал аж 18 мм, хотя на будущее 10-ти — 12-ти за глаза.
Нашел чудом завалявшиеся в IGC Marine обрезки нежно голубенького карпета.
Приобрел подставку Minn Kota MKA-16-02 и вилку Minn Kota MK-18
и начал творчество
Тут-то и полезли косяки. Дело в том, что на момент сборки Спиннинглайна я не соображал что и как нужно просить сделать. В итоге собрано все было классно, например электропроводка, но перетяжка, замена, апгрейд явно не был предусмотрен судостроителями. Протяжка кабелей — что-то с чем-то. На будущее надо учитывать при покупке катера. С помощью протяжки и силиконовой смазки, толстенные провода были протащены с кормы на нос.
Просверлив насквозь палец, врезал розетку. Оказалось что родная вилка Minnkota не подходит к проводам Minnkota — пришлось поработать напильником как следует. Благо инструмента куплено с избытком.
Попутно переставил лебедку на прицепе, теперь она тянет не вниз, а вверх, как и положено с точки зрения логики и физики.
А также поставил герметичные LED габариты и переместил номер на нормальную высоту (оригинальному клиренсу номера позавидует и ламборджини
Вторая сложность — с катером на прицепе, чрезвычайно сложно поставить мотор под правильным углом.
Однако ВОТ ОНО — мотор прикручен, осталось сделать рундук и разводку электрики.
С рундуком все получилось на удивление гладко — вот что значит советское инженерное образование и хороший инструмент.
Заодно и пусковой аккум перенес поудобнее.
На место крышки, закрывавшей пусковой аккумулятор ранее врезал два дополнительных гнезда под спиннинги.
Теперь то можно насладиться заслуженным отдыхом и собраться на рыбалку!
Забегая вперед, мотор пришлось переставлять уже на воде. Также как монтировать мегазарядное устройство MK 220 D. Но об этом в следующей записи. Также как и о ходовых испытаниях.