San-lider.ru

Ремонт катушки для спиннинга шимано

Тема: Ремонт катушек

Опции темы
Оценка этой темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Схемы катушек

Очень полезная ссылка для всех, кто сам разбирает-починяет-смазывает катушки, а также кто перед покупкой катушки хочет воочию удостовериться, что подшипники действительно находятся в тех местах, о которых ему втирает продавец. Представлены детальные схемы катушек фирм Daiwa, Shimano, Cormoran, Shakespeare, Eurostar/Silstar, а также несколько мультов Амбассодоров от Абу Гарсии.:super:

Последний раз редактировалось OLD; 27.05.2002 в 21:40 .

РЕМОНТ КАТУШКИ

Сломалась, буквально, ЛЮБИМАЯ катушка ((
И выяснилось что совершенно не знаю мест, где можно починить.
Народ – подскажите мастерские.
Спасибо.

Какая катушка и что сломалось?
з.ы часть ремонта выполняет Каштанов Андрей- апико фиш на драгомиловской
а также Мир рыболова на Ленинском

Re: РЕМОНТ КАТУШКИ

1. Мастерская у Мира рыболова – Ленинский 30. В основном Дайва, но, может, возьмут и другую. Возможна очередь, работают не очень удобно. т. 958-5323

2. Мастер в магазине Ханнимекс на пр-те Вернадского (д.39. кажется). Точно берет Дайву, Шимано, может и другие отремонтирует. Удобно после работы завести-забрать. Летом никакой очереди не было. т. 431-0435.

Ремонт катушек

Подскожите где можно отремонтировать катушку, сломался тормоз.

Например, в Дайве на Ленинском.
954-19-35
954-33-26

Продолжаем тему.
Нужно починить Шимано бейтранер.
В указанных ниже адресах этим не занимаются.
Кто подскажет – куда отвезти.

У меня сломалась катушка Шимано Страдик 4000gtm-ra. А именно пластмассовая штучка, к которой крепится ролик лесоукладывателя.
Есть ли опыт починки своими руками (которые не такие уж и кривые). Материалы для ремонта тоже вроде имеются.
или лучше доверить квалифицированным специалистам ?
и еще если кто знает – сколько стоит починка такой неисправности ?

Зы: обидно конечно; еще не разу не пользовал, да еще и падала с высоты 20 см на ковер.

Re: А-аа !!

можешь попробовать отремонтировать через каштанова андрея- раньше он в апико фиш по понедельникам был- теперь не знаю
вторая опция- Моталов- он по моему в дайве- на ленинском- но здесь я совсем не уверен.

Re: Re: Re: А-аа !!

а по цене не соориентируйте ??
и еще: они деталь то новую ставить будут ?

честно говоря не в курсе.
попробуй Моталова спросить на www/daiwa/ru по моему он там появлялся раньше

что то поиском не нашел адрес апико фиш. можно здесь обозначить и/или телефон туда (м.сухаревская как я понял) ?

м. сухаревская, панкратьевский переулок д.2, схема

провал у бортика

У меня с катухой Tica Condor небольшая проблема. После года эксплуатации (или чуть больше) я полностью заменил в ней смазку. Все вроде нормально, но у бортика шпули появился небольшой провал. В общем он сильно не мешает, но без него конечно лучше
Читал, что под бесконечный винт нужно подложить шайбу, но не знаяю с какой стороны, и главное: какую шайбу использовать и где ее взять?
Или может переставить шайбу с противоположной стороны “винта”?

Попробуй переставить
А при разборке точно ничего не потерял

Да вроде все на месте
А вот с какой стороны снимать я и не знаю.

Посмотри на схеме катушки ( обычно на коробке, или в магазине, где покупал ) да и посоветоваться в маге можно.

неровная намотка на шпулю

такая проблема – у меня – Shimano Aernos 2000 сезон третий – но мало юзанная. так вот на нее леска – плетенка .16 ложится неровно. профиль как знак “неровная дорога” – валики спереди и сзади шпули и посредине впадина. раньше не парился – с тяжелыми весами работала и ладно – а тут видно леска подкрутилась и вес был поменьше – парик. слышал что лечится шайбами?

“неровная дорога” шайбами не лечится, а лечится подмоткой бэкинга по форме впадины

спасибо – будем закачивать силикон -)))) а завалы по бортам шпули? и туда тоже? дык что это брак или фича -)? я например нашел про подобную проблему но с Aerlex моделью https://forum.rusfishing.ru/posting.p. 2ac77e0917b060
– такая же у меня тоже есть – но там намотка просто идеал.
правда была другая беда – ручка складывалась при большой нагрузке –
но заменили по гарантии.

У СЦ Daiwa изменился адрес и телефоны
м.Авиамотороная ул.Фрезерная д2/1 корп 10
на территории завода “Фрезер”
тел. 9677769
2737088
5042593
6737088

P.S. уронил в воду гайку-регулятор прикручивающую шпулю – а достать не смог – глубоко Позвонил на Ленинский 30, там мне и сообщили, что СЦ переехал и дали новые телефоны. Позвонил – обещали гайку найти для меня

Читать еще:  Хороший недорогой спиннинг для рыбалки на щуку

Впечатления от СЦ – самые положительные – гайку мне сразу выдали (за 60 рублей, т.к. по моей вине). Ремонтируют любые катушки (не только Daiwa) за деньги. Ну а Daiwa по гарантии бесплатно, если есть гарантийный талон (у меня лежал в коробке с катушкой).
Также ремонтируют и удилища.
На втором этаже этого здания большой оптовый магазин-склад, к сожалению в розницу не продают – но посмотреть интересно, чего там только нет

Последний раз редактировалось malvital; 09.06.2005 в 11:06 .

Немного поделюсь опытом по поводу ремонта, может кому поможет

Катушки которые сломались, и которые нет желаниявозможностинеобходимости ремонтировать не выкидываю, а складываю в яшшык =)

Основной цимус заключаеться в том, что многие детали (подшипники, и то, что в описаниях зоветься drive gear и pinion gear, а также еще куча всего) особенно у не очень дорогих катушек (хотя и с дорогими имеет место быть такая приятная оказия) одинаковы. Также большая часть деталей механизма возвращения дужки лескоукладывателя в рабочее состояние похожи, и могут быть использованы после обработки напильником (правда вариантов реализации самого этого механизма – несколько, это осложняет дело).

Конечно, с катушками, которые стоят в районе 200 баксов это не пройдет, но я лично и для себя считаю таких монстриков актуальными лиш для спининга. На поплавочных же удочках у меня всёвремя стоит “что-то в пределах полутора тысяч рублей”.

Так вот. Когда долго роешся в этих катушках, создаеться впечатление, что их все делают на одном и том же заводе дядюшки Ляо в китае =)

Далее простой пример – пожилая но любимая Jaxon MX5000. В конце вечерней рыбалки вдруг появился какой-то неприятный шум, как буд-то что-то треться, и вообще катушка стала работать как-то странно (хоть и работала).

Приехал домой, разобрал. Как выяснилось – сдох подшипник, тот что у ротора.

Завтра утром снова на рыбалку =) Запасной катушки нету.

Повезло – в яшшыке нашлась какая-то катушка, рахобрав которую я нашел именно такой подшипник как надо.

Заменить подшипник в катушке, особенно если дружите с руками – дело 5 – 7 минут.

Пример два =) Это вообще мой личный триумф=) Приехали друзья порыбачить. Так уж получилось – без снастей. Надо было срочно всех снарядить. Всего набрали, не хватило одной катушки. Время – воскресенье, 8 вечера. Место – дача =) Где тут взять катушку?

Под общие хихиканья собрал одну катушку из трех сломанных. Несмотря на то, что плавностью хода она разуееться не отличалась, всё что нужно – было получено. Она работала и даже выдержала рыбалку, и в последствии не одну =) Вот недавно её на запчасти пустил.

Как осуществить самостоятельный ремонт рыболовных катушек

Те неполадки, которые могут возникнуть в рыболовных катушках, либо полностью выводят изделие из строя, либо мешают насладиться процессом рыбалки, создавая дискомфорт при эксплуатации. В данной статье разберем вопрос о том, как осуществить ремонт рыболовных катушек разных типов — инерционных и безынерционных.

Конечно существует возможность обратиться в специализированные мастерские за помощью, а можно попробовать осуществить ремонт рыболовных катушек своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и испытать радость от самостоятельно выполненной работы.

Как отремонтировать рыболовную катушку

Подбирая данный атрибут рыболовной ловли, каждый рыбак тщательно продумывает варианты и условия рыбалки, и только затем приобретает подходящее по характеристикам изделие. И становится очень жаль, если вдруг оно приходит в негодность. С чего же начать ремонт безынерционной катушки? Ответ однозначен — с разборки изделия.

Для начала изучим поэтапную разборку изделия, а после рассмотрим признаки и основные причины поломок, вызывающие необходимость провести как ремонт безынерционных катушек, так и ремонт инерционной катушки своими руками.

Разборка безынерционных катушек

Независимо от того — предстоит вам ремонт безынерционных рыболовных катушек или ремонт мультипликаторных катушек, которые совмещают в себе принцип работы инерционных — очень важно грамотно подготовиться и аккуратно произвести разборку изделия. Разбирая его раскладывайте каждый снятый элемент и деталь в порядке очередности. Такой подход впоследствии, после того, как вы осуществите ремонт катушки для спиннинга, значительно облегчит порядок сборки.

Для очистки изделия используйте вату или ватный диск, предварительно смоченный в теплой воде. Если вам нужно удалить загрязнения в труднодоступных уголках, то используйте либо пинцет, либо ватные палочки. Категорически не рекомендуется использовать для удаления грязи агрессивные бытовые очищающие средства. Осуществляя ремонт катушек для спиннинга, лучше использовать для очистки бензин или спирт.

Разборку безынерционной катушки рассмотрим на примере Shimano Catana 2500 FB:

    Чтобы осуществить ремонт безынерционной катушки своими руками, нужно вначале ее разобрать. И начнем данный процесс со снятия ручки.

Читать еще:  Спиннинг малахит карбон

Затем снимаем шпулю.

Следующим этапом снимаем пластиковые шайбы и звездочку, находящуюся под ними.

Откручиваем гайку предварительно открутив болт, который ее удерживает.

Откручиваем все болты крепления и снимаем декоративную накладку.

Затем и крышку корпуса.

Чтобы снять основную шестерню, необходимо вначале открутить болт, фиксирующий шток. Затем нужно вытащить шток, а после извлечь шестерню.

  • Извлекаем оставшиеся шестерни.
  • Разборка мультипликаторной инерционной катушки

    Разборку рассмотрим на примере ABU GARCIA REVO POWER CRANK 6-L REEL:

      Откручиваем контргайку, крепящую ручку катушки.

    Разбираем корпус мультипликатора для того, чтобы достать шпулю. Для этого откручиваем контргайку,

    проворачиваем “щеку” мультипликатора и снимаем ее.

    Извлекаем шпулю из корпуса мультипликатора.

    Чтобы добраться до основного механизма мультипликатора снимаем деталь с оси

    и прокладки, установленные под ней.

    Снимаем крышку осевого тормоза.

    Откручиваем все болты крепления, которые держат крышку, закрывающую основной механизм и снимаем ее.

    Разбираем основной механизм. Самая большая шестерня является основной, в ней находятся прижимные диски фрикциона.

    Аккуратно снимаем декоративную накладку (https://prntscr.com/giaynv) и извлекаем направляющую бегунка.

    Снимаем стопор червяка, откручиваем крышку и достаем “зуб”, а затем извлекаем “червяка”.

    Изделие полностью разобрано, промойте его, проведите диагностику повреждения и осуществите ремонт инерционной катушки.

    Симптомы повреждений и способы их устранения

    Чтобы провести грамотный ремонт безынерционных катушек своими руками, равно как и инерционных, нужно предварительно определить причину поломки, и сделать это правильно. Конечно после разборки изделия можно явно увидеть деталь, которая вышла из строя. Однако проявление определенных симптомов неполадок поможет с большой вероятностью определить вышедшую из строя деталь до того, как катушка будет разобрана.

    Виды неисправностей и их проявление:

    1. Внутренний шум. При возникновении в изделии посторонних звуков в процессе использования, следует сразу же прекратить ее эксплуатацию. Необязательно, что шум вызывает поврежденная деталь, он может быть и вызван попавшей в механизм грязью. Однако, если причина не в загрязнении изделия, то вероятнее всего из строя вышли подшипники. Тогда для того, чтобы осуществить ремонт рыболовной катушки, достаточно будет заменить изношенные детали.
    2. Скрип в катушке. Постоянное поскрипывание внутри корпуса сигнализирует рыбаку только об одном — пора разобрать катушка, очистить ее от старой смазки и обработать новой. Определить какая деталь или узел является источником скрипа достаточно проблематично. Поэтому лучше осуществить полное техническое обслуживание изделия.
    3. Леска неравномерно наматывается на шпулю. Иногда начинает происходить следующая ситуация — леска неравномерно укладывается на шпулю образуя передний либо задний конус. Исправить это достаточно легко. Если намотка происходит конусом вниз, то необходимо снять одну шайбу с основного вала катушки. В случае образования конуса вверх — шайбу нужно добавить.

    Для того, чтобы изделие прослужило вам в долгосрочной перспективе, его нужно правильно и бережно эксплуатировать, осуществлять периодическое техническое обслуживание и оперативно реагировать на любые признаки отклонения работы катушки от нормального режима.

    Не стоит откладывать ремонт спиннинговых катушек в долгий ящик — промедление только усугубит положение дел и ускорит разрушение не только поврежденных деталей, но и тех, которые находятся с ними во взаимодействии. Это приведет к удорожанию ремонта или вовсе выходу из строя изделия!

    Бывалые рыбаки не советуют разбирать и смазывать качественную новую катушку в течении 1-2 сезонов. При отсутствии проявления проблем допустима лишь легкая смазка вращающихся деталей для облегчения скольжения. Также помните, что некоторых поломок можно избежать зная правила эксплуатации катушек — например, вернувшись домой с рыбалки не оставляйте затянутым фрикцион, ослабляйте его. Это поможет избежать деформации и слипания фрикционных дисков во время длительного простоя катушки!

    Ремонт катушки для спиннинга шимано

    К теме какая неизбежно возникнет – СМАЗКА. Много перебирал в своё время, собирал инфу по смазкам. Немного выложу на рассмотрение – может кому пригодиться. У меня этого добра в компе уже целая электронная книга. Только ничего мне это толкового не дало. Конкретного. Всё надо пощупать руками и опробовать в ролике и в дождь. То что я отобрал, как более-менее нормальное вот:

    – ТОМФЛОН СК 170 (от -60°C до +170°C): Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221. Обладая всеми достоинствами ЦИАТИМ-221 (хорошая морозостойкость и инертность по отношению ко всем типам резины и пластикам), смазка ТОМФЛОН СК170 характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу (. )).

    Все требуемые параметры, только не знаю вязкость. Мне эти забубенные цифры не о чём не говорят. Далее:

    – смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (. ) (не впитывает влагу). Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (. ). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от – 60°C до + 160oC.

    Можно сказать что идеал. Брендовая Шимано отдыхает. Россия рулит. И цена божеская – не 600 рябчиков. Ещё вот пост из рыболовного форума:

    – силиконовые смазки для оргтехники. “Силиконовая Смазка СИ-180”. “Силиконовое масло ПМС 200” и т.д..
    Плюсы:
    1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.
    2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.
    3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.
    4) Рабочая температура – от минус 50 до плюс 150.
    Смазываю уже второй год, в первое время – с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не вижу никакой разницы!

    – Пример одной из промышленных силиконовых смазок чисто для подшипников. Тоже класс. По моему конечно. :

    – Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148.
    Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот.

    Силиконовых смазок очень много и из них можно выбрать отличную. выше привёл только одну для примера. Абсолютно равнодушна к воде – главный плюс. Ну и т.д.. Только одно не доступно – как они себя ведут в шарикоподшипнике ролика лесоукладывателя. Забыли видать написать в анотации к смазкам. Надо самому тестить.

    Есть ещё ШРУС. Но вот какой пост мне однажды попался в форуме.

    Из фака: Шрус 4-Литиевая смазка с содерж. дисульфида молибдена не менее 10%.Cрок хранения 5 лет.
    MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы – коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе.

    ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу.

    Как мазать в принципе? Подшипник в ролике ДВУХРЯДНЫЙ и одной стороной завальцован на штоке намертво и снять его для смазки проблематично – нужно развалцевать шток. Так что мажем с одной стороны. Смазать “немногим” количеством смазки просто не получится. – Смазка осядет-размажется по первому по ходу ряду шариков, а до дальнего ряда просто не дойдёт. Отсюда логический вывод – надо набить его на все 2 ряда полностью. Излишки сразу, при первом вращении выдавит по бокам и они нисколь не будут мешать вращению. Проверенно на практике.

    И по этому же поводу, для общей информации к смазке катушек и инструкциям к катушкам. В подшипники открытого типа, по общим понятиям, закладывается именно густая смазка, а не масло. Масло идёт только как добавка-доливка в закрытые подшипники. И то даже этого делать не рекомндуется – смазки должно хватить на весь срок службы. Это уже мы химичим. В роликах катухи стоят подшипники открытого типа. Кто нибудь хоть раз мазал подшипники например в автомобиле маслом? Сложно представить. А тут почти открытый узел, доступный и воде и всему на свете, вращающийся при скорости до 3000об. в минуту – и маслом. Возьмём колесо автомобиля. Что, оно тяжело вращается если на весу? Да минут пять может крутится! И нагрузки покруче. Смазка густая.

    А специальные… Конечно они по сути гуд. Но не могу я представить что такого свехнавароченного в смазке Шимано за 600р. Можно брать конечно не Шимано. Не шиманой одной поди живы катухи. Есть и в среднем ценовом диапозоне достойные смазки. Но там опять же качество…

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]