Можно ли ловить рыбу мусульманам
Пищевые запреты по Корану
Коран,Сура 6 “АЛЬ-АНАМ” (“СКОТ”)
Во имя Аллаха,Милостивого,Милосердного!
Аят (стих)145.Скажи:”Из того,что дано мне в откровении,я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину,пролитую кровь и мясо свиньи,которое(или которая)является скверной,а также недозволенное мясо животных,заколотых не ради Аллаха”.Если же кто-либо вынужден пойти на это,не домогаясь запретного и не преступая пределы необходимого,то ведь Аллах-Прощающий,Милосердный.
Шариат требует,чтобы диких и домашних животных и птиц,считающихся съедобными,принимали в пищу лишь после убоя их по специальным правилам.Джейран,куропатка,дикоя коза,одичавшие домашние животные считаются съедобными только после убоя их по правилам Шариата.
По Шариату,нельзя охотиться(и мясо их считается запретным) на детенышей диких животных и птиц,которые еще не могут бегать или летать.Не считается чистыми и не могут употребляться в пищу ползающие животные(например,змеи),у которых кровь не бьет ключом при отрезании головы.
Дикие животные,питающиеся мясом(волк,тигр и т.д.),пойманные по правилам Шариата,считаются чистыми,но употреблять в пищу их мясо запрещено.
Медведь,обезьяна,мышь,крыса,змея,ящерица и ряд пресмыкающихся и теплокровных животных относятся Шариатом к числу нечистых.
Обязательное требование к правилам забоя животных ,разрешенных для употребеления в пищу,строго соблюдаются мусульманами мира.Требуется,чтобы при забое животного полностью разрезались как минимум три из четырех”больших жил”(трахея,пищевод,сонная артерия и яремная вена) на шее.Если надрезать только две из них,это будет считаться нарушением.
При забое требуется соблюдение шести условий:
1.Убивающий животное мужчина,женщина или подросток должны быть мусульманами,не умалишенными.
2.Резать животное разрещается металлическими инструментами(ножом,топором,пилой) или,если нет металлических,чем-либо острым:стеклом,острым камнем.
3.Морда и передние ноги животного перед убоем,должны быть повернуты в сторону Мекки.Человек,который режет животное,также должен стоять лицом к Мекке.Если этот пункт не соблюден по забывчивости или непреднамеренно,нельзя повернуть животное в сторону Мекки или человек не может определить,в какой стороне находится Мекка,то мясо животного будет халал (разрешенным).
4.Приближая нож к горлу животного,необходимо произнести:”Бисмиллах”-“Во имя Аллаха”.Если мусульманин забудет это сказать,то мясо животного будет халал (разрешенным).
5.Должна вытечь вся кровь.
6.После убоя животного,пока еще двигаются его конечности и шевелятся глаза,неоходимо держать животное на весу,чтобы стекла кровь.Лишь после прекращения конвульсий можно приступать к снятию с него кожи.
Прежде чем резать животное ,перед ним ставят воду для питья,во время которого животное успокаивается,а после кровь его вытекает быстрее.Для убоя необходимо использовать как можно более острый предмет и не медлить,дабы не мучить животное или птицу.
Порицается убийство животных,при котором нож проходит через затылок в шею животного.При убое не сразу отделяют голову животного от туловища.Перерезав жилы,ждут,пока прекратится дыхание,и лишь после этого полностью отделяют голову от тела,но если из-за очень острого ножа голова была отделена сразу,правила убоя не считаются нарушенными.Пока не прекратилось дыхание животного,не дозволяется снимать с него шкуру и вынимать спинной мозг.Убой животных на глазах других животных порицается.Шариат требует по возможности воздерживаться от убоя животных до полудня и вечером в пятницу.
Человеку,вырастившему и кормившему животное,Шариат советует воздержаться от забоя этого животного.Правила Шариата о забое животных обеспечивают животному наиболее быструю и безболезненную смерть.
Употребление в пищу рыб и других морепродуктов являются частью Шариатского разрешения или запрета на питание для мусульман.
Рыба с чешуей,пойманная живой,считается чистой и ее разрешается употреблять в пищу.Сдохшая в воде рыба тоже считается чистой,но ест ее запрещается.Что касается рыбы без чешуи,то,даже пойманная живой,она непригодна для еды.Если рыбу выбросило на сушу и ее подобрали живой,то дозволено употреблять ее в пищу.Следует воздерживаться есть рыбу в сыром виде;если живая рыба разрублена на две части и одна часть шевелится ,а другая нет,необходимо отказаться употреблять в пищу ту часть,которая не шевелится;если рыбу поджарили,не дождавшись ее смерти,разрезав на куски на суше,надо отказаться есть такую рыбу.
Ловля рыбы
Ассаламу Алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху. Наши братья занимаются подводной охотой, в основном в дали от берега, на глубине 3-6 метров. Охотятся они подводным пневманическим ружьем. Какого шариатское положение в употреблении в пищу рыбу добытую таким образом? Если после выстрела в рыбу, она погибает в воде, и нет возможности вытащить её в наружу, так как находятся в дали от берега. Просим вас разьяснить подробно, согласно фетвам его светлости Аятоллы Сейид Али Хаменеи.
Уа алейкумас салам уа рахматуллахи уа баракатух! Согласно фетве его светлости сеййид Али Хаменеи (д) рыба, добытая таким образом, не дозволена к употреблению.
Рыба дозволена к употреблению если она чешуйчатая и была изъята из воды живой и умерла на суше, употребление живой рыбы также дозволено.
Успехов в соблюдении законов Бога!
Ваш ответ
ПОСЛЕДНИЕ ОТВЕТЫ
Уа алейкумас салам! Можно! Наша обязанность судить людей по их действиям, а не по намерениям, по намерениям судит только Аллах.
На старой версии сайта Доводы имеются книги: «Библиотека Доводов» .
Уа алейкумас салам уа рахматуллаhи уа баракатуh! Можно! Успехов в соблюдении законов Аллаха!
Уа алейкумас салам уа рахматуллаhи уа баракатуh! Желательных молитв много, о каких конкретно идет речь? Можете ответить нажав на “комментарий”.
Уа алейкумас салам уа рахматуллаh уа баракатуh! Нет, не считается наджисом. Фетва касается не только кошки, а всех запретных к.
Уа алейкумас салам уа рахматуллаh уа баракатуh! Спасибо за добрые молитвы, молю Аллаха даровать Вам успех во всех сферах вашей.
Уа алейкумас салам уа рахматуллаh уа баракатуh! Все зависит от того, какой из разделов шариата вас интересует, вопросы брака? Наследования? Завещания.
Уа алейкумас салам уа рахматуллаh! Порча и сглаз, согласно определениям ученых, это один из видов душевного воздействия на вещи или.
Уа алейкумас салам уа рахматуллаh уа баракатуh! Имеются универсальные дуа и молитвы, которые могут быть использованы и в данном вопросе.
Мир вам! Мир вам! Мир вам! Дорогой шейх, прекрасное разъяснение! Да увеличит Аллах число таких как вы!
Уа алейкумас салам уа рахматуллаh уа баракатуh! В первую очередь необходимо сделать наставления автору статьи. Писать статьи на исламскую тематику.
Уа алейкумас салам уа рахматуллаh уа баракатуh! Дозволено! Успехов в соблюдении законов Аллаха!
Уа алейкумас салам уа рахматуллаh уа баракатуh! Все зависит от того, что подразумевается под изменением пола, если исключительно внешние изменения.
Что нельзя употреблять в пищу мусульманам
Пищевые запреты в исламе, о которых в общих чертах знают как мусульмане, так и иноверцы, связаны не с усложнением религии Аллаха, а облегчением. Их цель – показать людям то, что полезно и необходимо для жизни, а от чего стоит воздержаться. Также нужно помнить о действии принципа «разрешено всё, что не запрещено». Следовательно, в мусульманской кулинарии не так много ограничений, как кажется на первый взгляд.
В Своём Слове Всевышний предупредил верующих, что Его Посланник (с.г.в.) будет направлять людей в данном вопросе:
«Он повелит им совершать одобряемое и запретит совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещённым – скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (7:157)
Основной критерий для правоверных в исламе относительно дозволенности – халяль или харам. Если в основных шариатских вопросах мнения касательно разрешённого и запрещённого совпадают, то вопрос питания имеет свои тонкости и различия в каждой богословско-правовой школе (мазхабах). В основе своей они схожи и имеют общие принципы, которые базируются на явных доводах, приведённых в Коране и Благородной сунне. По большей части это касается мяса определённых видов животных: какие позволяется употреблять в пищу (халяль) и сильно не осуждается Шариатом (мубах), а какие запретны (харам) либо порицаемы (макрух).
Характерным примером является употребление некоторыми мусульманскими народами конины. У казахов, киргизов, татар и башкир она является распространённым и популярным видом мяса. С другой стороны, узбеки, таджики и турки, которые придерживаются того же ханафитского мазхаба, не употребляют конину – для них эта еда не дозволена. Общим в мясном рационе всех этих наций является полное исключение свинины, в соответствии с категоричным религиозным предписанием.
В целом каждый вид живущих на суше травоядных животных (т.е. все, кроме хищников) разрешено употреблять в пищу. При этом не является каноническим препятствием то, что некоторые копытные домашние животные, такие как верблюд, бык, корова, козёл, буйвол, овца, баран и др., могут использоваться в хозяйстве не только для получения мяса и молока, но и в качестве источника шерсти, шкур или как тягловая сила:
«Он также сотворил скот, который приносит вам тепло и пользу. Вы также употребляете его в пищу» (16:5)
Исключением в этом ряду выступает осёл, отнесённый к категории харам:
«Аллах – Тот, Кто создал для вас скотину, чтобы на некоторых из них вы ездили верхом, а другими – питались» (40:79)
«Он сотворил коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чём вы не ведаете» (16:8)
По конине имам Абу Ханифа высказал мнение о порицаемости (макрух танзихи), поскольку лошадь используется как средство передвижения. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад отнесли конину к категории дозволенной пищи. Поэтому она считается разрешенной у ханафитов, и в то же время лучше воздержаться от её употребления.
Что такое мертвечина?
Вторым важным критерием, по которому определятся дозволенность или запрет мясного продукта – это правильный забой скота (забиха) и мертвечина:
«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Него), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Всё это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещённых продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (5:3)
В фикхе (т.е. исламском праве) мертвечиной считается любое живое существо, которые погибшее вследствие естественной смерти, удушья, от утопления, сгорело в пожаре, подверглось поражению электротоком или умерло в результате травмирования. К употреблению разрешены лишь те животные и дикие звери, которые забиты целенаправленно, либо были убиты во время охоты.
Касательно рыбы, в мазхабе ханафитов так же запрещено употреблять рыбу, умершую в своей родной стихии естественным образом. Однако в случае, если на неё подействовали внешние природные факторы или она была выброшена волной на берег, то такую рыбу признают халяльной.
Неправильный забой животного (например, без упоминания имени Всевышнего или с упоминанием каких-либо идолов) приравнивает такое мясо к мертвечине. Шариатом установлены правила правильного забоя животного, основанные на гуманном подходе к живым существам. Создаются максимальные условия, чтобы животное не боялось, не испытывало сильной боли и тяжёлых длительных мук. Также правильный забой предполагает обязательное кровопускание, в отличие от современного метода забоев электрошоком и сдиранием кожи у животного, которое, по сути, находится без сознания. Очень важно и необходимо при этом, чтобы при заклании было сказано: «Бисмилляхи. Аллаху Акбар!» При этом забойщик не обязательно должен быть мусульманином, совершающим пятикратный намаз.
Можно ли есть морепродукты?
Касательно морепродуктов действуют свои правила. По ханафитскому мазхабу дозволено есть только рыбу, а крабы, кальмары, креветки не относятся к халялю. В шафиитском мазхабе разрешено употреблять все морские и речные животные, которые не могут жить на суше или находиться долгое время без воды (как, к примеру, кит или дельфин).
Ученые трёх мазхабов (шафиитского, маликитского и ханбалитского) считают возможным применение в пищу морских крабов и кальмаров, обосновывая своё мнение на общем разрешении на морепродукты в Священной Книге ислама:
«Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам, но вам запрещена охотничья добыча на суше, пока вы находитесь в ихраме. Бойтесь Аллаха, к Которому вы будете собраны» (5:96)
Дозволенность (халяль) таких морских продуктов, как креветки, особенно тем, кто живёт в неисламских странах, из-за трудности питаться халяльным мясом является своего рода облегчением религии.
Запрещённые в исламе ингредиенты
Если вопрос с мясными продуктами более или менее ясен, то когда речь идёт о современных продовольственных товарах, в составе которых много примесей, продолжает вызывать множество разногласий. Например, желатин, который может готовиться как из свинины, так и крупного рогатого скота. Если в первом случае желатин будет харамом, то для произведенного из другого животного появляется условие для разрешения: оно должно быть забито по канонам ислама.
Нет единогласного мнения о кармине, приготовленном из насекомых. Этот ингредиент придаёт напиткам и продуктам красный цвет. Так же нет единогласного решения в вопросе сычужного фермента.
Считая эти продукты разрешёнными, сторонники такой позиции опираются на хадис: «Самым лучшим уксусом является уксус, полученный из вина» (хадис передал аль-Байхаки). В данной ситуации речь идёт об изменении структуры вещества под воздействием химических процессов, когда продукт теряет свои первоначальные свойства, цвет, запах.
В этих случаях можно избегать употреблять такие продукты с сомнительным составом, выбирая альтернативные продукты. Например, желатин успешно заменяют агаром (водорослями), а сычужный фермент животного происхождения – на микробилогический.
Резюмируя, перечислим, на что в исламе действуют пищевые запреты:
1. То, на что введён явный запрет в Коране (свинина, осёл, мертвечина).
2. Наземные существа без крови (муха, паук, скорпион и т.д.). Исключением выступает лишь саранча согласно хадису от Ибн Аби Авфа (р.а.): «Мы участвовали вместе с Посланником Всевышнего (с.г.в.) в 6 или 7 сражениях и вместе кушали её (саранчу)» (передал Абу Дауд).
3. Земноводные и рептилии, которые могут обитать одинаково и в воде, и на поверхности земли (лягушки, змеи, крокодилы).
4. Все животные, причиняющие вред (мыши, ежи).
5. Хищные животные (волк, лев, лиса, собака, кошка, медведь).
6. Хищные птицы, которые охотятся на прочих животных, применяя свои когти (сокол, ястреб).
Два последних запрета основаны на хадисе Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), назвавшего запретным мясо хищников с клыками и птиц с когтями (передал Муслим).
7. В ханафитском мазхабе считается макрухом употребление мяса и молока животных, питающихся нечистью.
8. Продукты, состав которых включает запрещённые ингредиенты, включая алкоголь.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Можно ли есть селёдку и сушёную рыбу?
1. – Можно ли есть селёдку и сушёную рыбу? 2. – Грешно ли врачу брать деньги за лечение? 3. – При совершении земного поклона в намазе что должно касаться земли первым – руки или колени? 4. – Каковы условия возмещения постов? 5. – Можно ли что-либо просить у Пророка ﷺ после его смерти? Если нет, то чем объяснить слова, читаемые в назму во время мавлидов: «Я Расулаль, ишфана явма ннушур?» 6. – Некоторые говорят, что талисман носить нельзя: мол, человек тем самым начинает надеяться больше на него, чем на Аллаха I… 7. – Разрешается ли мусульманке посещать врача-мусульманина, если он является хорошим специалистом? 8. – Если на ковёр попала рвота или моча ребёнка, можно ли на нём совершать намаз, если не касаться нечистот? 9. – Следует ли восполнять пропущенные желательные намазы-сунна? 10. – Через какое время после смерти решается вопрос об определении души умершего – быть ему в Раю или в Аду? Говорят, что после смерти душа три дня кружится в том месте, где человек умер. Правда ли это? 11. – Можно ли младшему брату взять в жёны вдову старшего брата? 12. – Если отмечать семь или сорок дней после смерти человека (недозволенные действия в Исламе), можно в эти дни, не идя на кладбище, читать дома мавлид или зикр (прославление Аллаха I)? 13. – Грешно ли жене не выполнять свои обязанности перед мужем, не совершающим обязательную молитву? 14. – Когда запрещено совершать желательные намазы?
1. – Можно ли есть селёдку и сушёную рыбу?
– Как известно, селёдку или сушёную рыбу сначала засаливают. В книге «Хашияту с-Сави» говорится, что, согласно мнению Абу Ханифы, солёная рыба является чистой, потому что у неё нет текучей крови. А то, что выходит из неё, является влагой, а не кровью. Об этом также пишет учёный Вахба Зухайли. Однако если от солёной рыбы исходит неприятный запах, то необходимо воздержаться от её употребления, так как это вредно для здоровья.
2. – Грешно ли врачу брать деньги за лечение?
– Если врач работает в госучреждении, то есть согласился лечить людей за ту сумму, которую определило государство, то брать дополнительные деньги с пациентов греховно. И они будут считаться взяткой, если врач выполняет свои функции лишь за дополнительную плату, которую получает от больных. Но если это частная клиника и врач проводит лечение за определённую, заранее обговоренную сумму, то это не грех.
3. – При совершении земного поклона в намазе что должно касаться земли первым – руки или колени?
– Из рукнов (составных частей) намаза земной поклон (суджда) является четвёртым. В нём есть обязательные и желательные действия. По ханафитскому мазхабу при совершении суджда желательно, чтобы вначале произошло касание колен, а затем рук. Если не будет такой последовательности, намаз этим не нарушается, однако нежелательно игнорировать эту сунну.
4. – Каковы условия возмещения постов?
– Следует помнить, что пропущенные намазы и посты необходимо возмещать независимо от того, были они пропущены по уважительной или иной причине. Намазы можно возмещать в любое время, к примеру можно после каждого намаза совершать ещё один возмещающий, то есть в любое время без ограничений, до тех пор, пока вы не восполните количество пропущенных в своей жизни намазов.
Количество пропущенных намазов и постов считается со дня наступления совершеннолетия по Исламу. Необходимо помнить также, что намазы, пропущенные без уважительной причины, необходимо возместить безотлагательно, как можно скорее. Посты также следует возмещать независимо от причин, по которым они были пропущены (служба в армии, болезнь и т. д.).
Согласно Исламу каждый пропущенный обязательный пост надо возместить до наступления следующего месяца Рамадан. Да поможет Всевышний выполнять возложенные на нас обязанности своевременно и надлежащим образом. Амин!
5. – Можно ли что-либо просить у Пророка ﷺ после его смерти? Если нет, то чем объяснить слова, читаемые в назму во время мавлидов: «Я Расулаль, ишфана явма ннушур?»
– Просить у Пророка ﷺ можно было как при жизни, так и после его ухода в мир иной. Иное же утверждение не соответствует мнению ахль ус-Сунна валь джамаа. Есть достоверные хадисы, которые указывают на это. Во времена халифа Умара رضي الله عنه некий человек подошёл к могиле Пророка ﷺ и сказал: «О Посланник Аллаха ﷺ, попроси дождя для своей уммы (общины), воистину она погибает от засухи…»
Этот хадис приводится от Ибну абу Шайбата в книге «Фатх уль-Бари» – толкование к сборнику хадисов аль-Бухари. И подобных хадисов можно привести немало.
6. – Некоторые говорят, что талисман носить нельзя: мол, человек тем самым начинает надеяться больше на него, чем на Аллаха I…
– Нельзя носить бусины, деревяшки и т. п., будучи убеждённым, что они могут принести пользу или вред, ибо это ведёт к ширку (многобожию). Что касается талисмана, который содержит аяты Корана или мольбы, обращённые к Аллаху I, то их можно носить и даже желательно, потому что нет разницы, просьба к Аллаху I будет выражена в устной или письменной форме.
И, конечно, желательно не расслабляться, написав талисман, а просить Его постоянно в своих нуждах, так как отвечающий на мольбы – только Он, Всемогущий Аллах. Мнение некоторых, что носить талисман с аятом Корана или молитвой запрещено по причине большей надежды на него, чем на Аллаха I, является их невежеством.
Талисман, о котором сказано выше, есть не что иное, как причина (сабаб), а непризнание причин – это глупо. В достоверном хадисе Пророка ﷺ, переданном от Ибну Аббаса رضي الله عنه, упоминается, что Посланник Аллаха ﷺ, находясь у двух могил, обитатели которых подвергались наказанию, попросил принести зелёную ветку. Разломив её надвое, воткнул половинки в могилы и сказал: «Возможно, пока эти ветки не засохнут, умершим будет облегчение в могиле» (аль-Бухари).
Хадисоведы, толкуя этот хадис, говорят, что облегчение умершие получат благодаря тасбиху (поминанию Аллаха I ветками, пока они не засохли). Это действие есть не что иное, как использование причины. Общеизвестно также, что Пророк ﷺ, после того как побрил голову, велел раздать волосы своим сподвижникам для получения ими благодати (бараката).
7. – Разрешается ли мусульманке посещать врача-мусульманина, если он является хорошим специалистом?
– При болезни мусульманке разрешается посещение врачей мужского пола для того, чтобы определить диагноз и провести необходимое лечение. Однако при этом её должен сопровождать муж или махрам (ближайший родственник – брат, отец, племянник). Другим условием является отсутствие в данной местности специалиста-женщины.
8. – Если на ковёр попала рвота или моча ребёнка, можно ли на нём совершать намаз, если не касаться нечистот?
– Одним из условий совершения намаза является чистота непостредственно того места, где он совершается. Поэтому, если молящийся в намазе не касается испачканного места, то это дозволено, несмотря на то, что другой край ковра испачкан.
9. – Следует ли восполнять пропущенные желательные намазы-сунна?
– Своевременное совершение намазов-сунна – очень похвальное дело, особенно это касается намазов-ратиба (намазы-сунна, совершаемые до и после обязательных фарз-намазов). Подобно тому, как возмещение пропущенных намазов-фарз является обязательным, возмещение намазов-сунна является желательным.
10. – Через какое время после смерти решается вопрос об определении души умершего – быть ему в Раю или в Аду? Говорят, что после смерти душа три дня кружится в том месте, где человек умер. Правда ли это?
– В последние мгновения жизни, после того как закроются врата покаяния, то есть когда душа доходит до глотки, умирающему показывают место, которое ему предназначено, будь то в Раю или в Аду. Душа человека нигде не кружится – её забирают либо в Иллийюн – место, где пребывают души праведников, либо в Сиджин – место пребывания душ грешников.
11. – Можно ли младшему брату взять в жёны вдову старшего брата?
– Можно. Вдова брата не входит в категорию людей, на которых запрещено жениться по Шариату.
12. – Если отмечать семь или сорок дней после смерти человека (недозволенные действия в Исламе), можно в эти дни, не идя на кладбище, читать дома мавлид или зикр (прославление Аллаха I)?
– После смерти мусульманина в первые три дня желательно выразить соболезнование его родным и близким. Читать Коран и зикр за умершего является желательным поступком, и это можно делать в любое время. Однако назначать определённые дни, как 40 или 52 дня, для чтения Корана или раздачи садака нельзя. Это порицаемое новшество (бида) в Исламе.
13. – Грешно ли жене не выполнять свои обязанности перед мужем, не совершающим обязательную молитву?
– Пока муж верует в Аллаха I и не велит жене совершать запретное, она должна слушаться его. Прекращение совершения намаза является индивидуальным грехом человека перед Господом. Однако родители несут ответственность перед Всевышним, выдавая замуж своё дитя за порочного человека. Пророк ﷺ сказал в своём хадисе: «Кто выдал свою дочь (сестру) замуж за порочного человека, тот порвал с ней родственные узы». Прерывание родственных уз является одним из больших грехов.
14. – Когда запрещено совершать желательные намазы?
– Существует такое время, когда намазы-сунна, не связанные с какой-либо причиной (мутлак), совершать нежелательно и даже близко к запретному (харам):
1. После совершения утреннего намаза до полного восхода солнца и его подъёма на высоту копья.
2. В полдень, когда солнце находится в зените. Однако в пятницу в полдень подобные намазы совершать можно.
3. После совершения вечернего намаза до полного захода солнца. Намазы-сунна, связанные с определёнными обстоятельствами: намаз при затмении солнца, намаз-прошение дождя, намазы-зуха, намаз при входе в мечеть (тахийят), намаз по случаю омовения, намаз после тавафа, совершаемый в Масджид уль-Хараме, намаз-джаназа, а также возмещаемые намазыфарз, нежелательно совершать в эти отрезки времени.