San-lider.ru

Оборудовать пвх лодку для троллинга

Профи-Тролль – всё для правильного троллинга

Доставка по всей России!

192148, г. Санкт-Петербург, ул.Ольги Берггольц, д.42, оф. 218
profi-troll2012@yandex.ru

+7 (812) 336-62-24
+7 (911) 999-53-50

Главная

Всё для троллинга:

Всё включено!

Преимущества тарги и планеров

О компании

Онежский лосось

Рыба и способы её ловли

Фотогалерея

Видео

Народный троллинг – используем лодку ПВХ

Как бы мы ни старались утверждать обратное, настоящие, сильные и самостоятельные мужчины всегда остаются детьми. У детей должны быть игрушки, и стоимость таких игрушек иногда впечатляет. Некоторые из нас настолько увлекаются своими забавами, что стоимость игрушек легко перешагивает фантастические границы, и троллинг – лучший тому пример.

Считается, что для занятия этим действительно увлекательным делом нужен хороший катер, желательно стоимостью в несколько десятков тысяч евро, и с таким же мощным мотором, ещё лучше – с двумя-тремя. Разумеется, для буксировки такого сокровища к месту рыбалки нужен соответствующий трейлер, который обычная машина буксировать не в силах, а значит, нужен ещё и дополнительный автомобиль, чем сильнее и крупнее, тем лучше. Самое любопытное, что для некоторых процесс приобретения очередного, ещё более совершенного плавсредства превращается в самоцель, когда забывается о главном – троллинге.

А троллинг, неважно, морской, озёрный или речной, это не просто способ поймать большую рыбу. Фактически, это образ жизни, со своей внутренней философией, кодексами чести и даже моралью. И для того чтобы присоединиться к сообществу троллингистов, совсем нет нужды ломать семейный бюджет или влезать в грабительские кредиты. Говорят, что если нельзя, но очень хочется, то можно, и эта крылатая фраза довольно точно отражает реальное состояние вещей, доказывая, что троллингом может заняться каждый, у кого на то действительно есть желание.

Лодка – больше чем плавсредство

Итак, прежде чем подробно остановиться на лодках ПВХ, объективности ради поговорим о ближайшей альтернативе – сделанных из лёгких алюминиевых сплавов жёстких лодках. Они обладают неплохой мореходностью, и если оснастить их даунтриггерами, таргами и прочими важными атрибутами, получается отличное плавсредство для троллинга, а недостатков всего два. Первый – цена, которая выражается в десятках тысяч долларов, а ведь лодку придётся ещё и где-то хранить зимой. Второй недостаток – малый запас аварийной плавучести, кто сомневается в этом, пусть почитает сводки о происшествиях на крупных (и не очень) водоёмах нашей страны.

Итак, остаются надувные лодки. Разумеется, не те, на которых что-то ловили на прудах и речках наши дедушки. Речь идёт о современных, прочных, долговечных, безопасных и лёгких конструкциях из поливинилхлорида. Такие лодки имеют транец, позволяющий установить достаточно мощный мотор, что делает плавсредство вполне пригодным для самого серьёзного троллинга. Преимущества очевидны:

  • лодка из ПФХ практически непотопляема и её очень сложно перевернуть;
  • если вы случайно налетели на каменную гряду, лодка пвх не пробъёт днище, а просто выскочит на камни.
  • нет проблем с хранением, при необходимости лодка может провести зиму даже дома;
  • чтобы доставить лодку к водоёму не требуется дорогой трейлер;
  • лодка ПФХ отлично гасит вибрации, что является явным плюсом по сравнению с «дюралькой»;
  • плоскодонки лучше выходят на глиссировании, что особенно важно при поиске новых мест на водоёме;
  • цена плавсредства доступна любому, кто хочет заняться троллингом.

Говоря о преимуществах, было бы безответственным не упомянуть и недостатки, их тоже немало:

  • даже небольшое волнение существенно снижает комфортность;
  • надувные лодки склонны к рысканию, особенно на высоких скоростях, что утомляет водителя;
  • лодка пвх требует постоянной сборки-разборки, что занемает силы и время. ( Устранить это недостаток можно при помощи покупки не дорогого прицепа, от 30тыс руб)
  • при сильном ветре, выше 5 мс и высокой волне, снижается комфорт ловли. В прочем при силе ветра 5 м.с, на дюралевых и пластиковых катерах тоже ловить не комфортно.

Отсюда вывод: при всех своих недостатках лодки из ПВХ вполне пригодны для троллинга. А если их размеры велики, то по уровню комфорта они вполне соизмеримы с жёсткими конструкциями из дюраля или стеклопластика. Это важный момент, ведь троллинг – занятие многочасовое, и отдохнуть на берегу не получится. Это накладывает некоторые ограничения на размеры, которые требуют, чтобы для троллинга выбирались лодки от 3.5 м в длину и даже более.

О пламенном сердце – моторе для лодки ПВХ

Мотор, как минимум, должен обладать тремя качествами: придавать лодке достаточную скорость, быть экономичным и, что особенно важно, надёжным. Если не вдаваться в технические подробности, мотор должен быть таким, чтобы на водоёме вы думали только о рыбалке и совсем забыли о существовании мотора. Таких моторов много, правда, все они – импортные.

При выборе мотора нужно помнить, что на рыбалке используются два режима. Первый – собственно троллинг, когда лодка движется с относительно небольшой скоростью, и второй режим – вывод на глиссирование, что даёт возможность быстро поменять место лова, отыскивая участок, где прячется рыба. С первой задачей обычно справляется любой движок, а для второго нужна, как минимум, одна лошадиная сила на каждые 25-30 килограммов веса лодки (вместе с экипажем). Несложные расчёты показывают, что для большинства практических случаев вполне достаточно относительно недорого мотора в 15 л.с. Можно, конечно, взять и больше, но практика показывает, что данные, приведённые в паспорте плавсредства, взяты с большим запасом.

Снасти

Выбор снасти определяется, прежде всего, размерами рыбы, которую вы собираетесь поймать. Если задачей не является поимка реликтовой щуки или сома весом в пару сотен килограммов, стоит остановить выбор на обычных спиннинговых удилищах, так как размеры основных пресноводных хищников сравнительно невелики. Правда, в этой группе нужно всё же выбирать тяжёлые модели, так как, во-первых, некоторые глубоководные приманки сильно нагружают снасть. Во-вторых, когда удилище закреплено в стакане, есть вероятность того, что при сильной поклёвке автоматика катушки не сработает, и усилие окажется слишком высоким.

Покупать дорогое удилище смысла нет – такие устройства требуют, как правило, очень бережного обращения, что на троллинговой рыбалке, когда все снасти при смене места ловли сваливаются фактически в кучу, нереально. Кроме того, при подсечке тонкие стенки лёгкой удочки ломаются, и намного лучше взять пусть недорогое, но тяжёлое спиннинговое удилище длиной порядка 3 метров, с любым количеством колец, желательно прочных.

Леска должна выдерживать разрывную нагрузку в 8-12 кг. Разумеется, можно взять лесу и потолще, однако глубина погружения воблера при этом ограничивается. Стоит отметить, что плетёнка предпочтительнее, так прочность монолески падает со временем или после зацепов, что может стать причиной потери дорогой приманки. Плетёнка даже при интенсивной эксплуатации легко выдерживает несколько сезонов, кроме того, позволяет точно отслеживать поведение воблера при проводке, а рыба лучше засекается.

При выборе лески стоит иметь в виду, что троллинг предполагает неизбежные её потери, например, когда при неудачном маневрировании воблеры перехлёстываются друг с другом, и запутавшаяся приманка перекручивает леску, спасти которую может только немедленный обрез. Такие разовые потери составляют 10 и более метров, и с учётом повторяемости ситуации запас плетёнки на катушке выбирается в пределах 150 метров.

В отличие от чисто спиннинговой, к катушке для троллинга не предъявляются такие требования, как максимальная дальность заброса, плавность хода и т.п. По сути, такая катушка – микролебёдка достаточной мощности, и единственное, что требуется – надёжность фрикциона. Дело в том, что от этой важной детали зависит то, как поведёт себя установленная в стакане снасть при сильной поклёвке или зацепе. Предпочтительнее леворучные модели, так как не нужно перекладывать удилище в левую руку, чтобы осуществить подмотку. Можно использовать как обычный мультипликатор, так и безинерционную катушку, главное, чтобы укладывался требуемый запас лесы и была уверенность в надёжности.

Приманки

Бесспорно, что для озёрного троллинга вообще, и для троллинга на лодках ПХВ в частности, лучше воблера пока ещё никто ничего не изобрёл. Самое главное в нём – полная гидродинамическая стабильность, особенно при ловле на нижних горизонтах. Разумеется, можно использовать даунтригеры и другие дорогостоящие приспособления, позволяющие загнать снасть на нужную глубину, но с воблером это делается легко и просто, и в наших условиях эта приманка, фактически, безальтернативная.

Несмотря на просто огромный выбор воблеров, все они делятся на три группы по глубинам использования: до 4-х метров, от 4-х до 6 метров и свыше 6 метров. Цифры не означают, что с помощью данной приманки можно ловить только на указанных горизонтах. Просто принято указывать глубины, где воблер даёт наилучшие результаты.

Не менее важный параметр – собственная частота колебаний воблера. Можно условно выделить три диапазона: низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный, при этом, чем выше частота, тем меньше амплитуда колебаний. Зная эти соотношения и соизмеряя их с повадками хищников, опытный рыбак выбирает приманку, которая оптимально подходит для той или иной породы рыбы.

Существенен и выбор крючков, если воблер оснащён хорошими тройниками, рыба практически не имеет шансов сойти. Дело в том, что хищник способен атаковать приманку с любого направления, и если произошёл зацеп всего на один тройник, при вываживании второй тоже намертво вцепляется в тело. Но так происходит только при хороших и острых крючках, в противном случае вероятность схода крайне велика. Не стоит увлекаться толщиной – при зацепе такой крючок не разогнуть, что обычно приводит к потере воблера.

Троллинг с надувной лодки

Когда мы говорим о «троллинге», то на ум сразу приходит большой катер с жестким корпусом, тарга с 20-тью держателями, планерные мачты, даунриггеры и все прочее. Но всегда ли, что бы ловить троллингом, необходимо такое серьезное снаряжение?
Нельзя ли обойтись обычной надувной лодкой? В принципе можно! Хотя мы и лишимся некоторых преимуществ, присущих большому жесткому катеру, но рыбу ловить с надувнушки можно нисколько не хуже, чем с катера…

Основная проблема, с которой мы сталкиваемся, оборудуя надувную лодку троллинговым снаряжением – это малое количество жестких участков, к которым это снаряжение можно прикрепить. В нашем распоряжении обычно есть пара фанерных сидений, транец, фанерные пайолы. Сейчас еще появились так называемые системы UniMount, которые позволяют поставить жесткую (металлическую) площадку в любое место надувного борта. В принципе места уже достаточно.

Вторая проблема, менее очевидная – это малая масса лодки и маленький киль. «В чем же тут проблема?» – спросите Вы. А в том, что использовать на надувнушке большие планерные системы уже вряд ли получится.
Планер имеет довольно большое сопротивление, и надувная лодка просто будет постоянно сбиваться с курса. Хотя я наблюдал на водоемах подобные картины, когда с довольно крупной надувной лодки (порядка 4.5 метров) ловят планерным оборудованием. Но все же, на мой взгляд, это удел больших катеров.

А вот использовать доунриггер или систему минипланеров, как показывает не только мой собственный опыт – это запросто можно и с надувной лодки. Причем, монтаж всего оборудования занимает не больше часа.

Самый простой вариант крепежа оборудования – это крепление к сидениям и к транцу. Так, например на одном из рыболовных фестивалей, я за пол часа снарядил лодку для ловли с доунриггером, причем из подручных материалов имея в своем распоряжении один лишь скотч. И надо сказать, что отловились мы тогда на 1 место. Так что не все так страшно и сложно, как кажется…

А если лодка ваша личная, то проблем возникает еще меньше. Любой из доунриггеров имеет установочную платформу. В зависимости от размера даунриггера и от его модели, платформы эти разные, но суть их конструкции одна – 4 отверстия для крепления к любой плоской поверхности. Поэтому просто саморезами (короткими, но толстыми) мы можем закрепить эту платформу к сидухе. Высота платформы обычно 1-2 см, поэтому транспортировке сидений – она не мешает. А сам даунриггер пристегивается к платформе всего за пару секунд. Никаких проблем.

Есть еще один важный момент, к какому именно сидению крепить – к переднему или к кормовому? Лично мне больше нравится переднее сидение. Объясню почему. Как правило, датчик эхолота расположен на транце лодки. Трос даунриггера при ловле находится под определенным углом. Чем глубина больше, чем груз меньше и чем скорость больше – тем дальше от вертикали находится груз. А его, этот груз, желательно наблюдать на экране эхолота.
Особенно это удобно, когда Вы ловите не лосося в толще воды, а например щуку у дна, сома или судака. То есть не чисто пелагическую рыбу. Когда ловля завязана на рельеф. И если груз у Вас находится в луче эхолота, то на экране вы будете видеть (в зависимости от настроек) либо черную полосу, либо постоянных небольших рыбок, которые будут сливаться с такую черную полосу. При этом очень удобно обводить донные бугорки и «скидывать» приманку в интересные короткие приямки.

Поэтому я ставлю даунриггер, как правило, на переднее сиденье. К тому же у большинства лодок виденья – взаимозаменяемые. Платформу желательно крепить как можно ближе к краю сиденья, что бы оставалось больше места лично Вам и, что бы вывести стрелу даунриггера как можно дальше за борт надувной лодки. Обычно стрелы даже небольшого даунриггера (модель Scotty 1050) хватает для вывода троса за борт средней лодки.
Если лодка очень большая, то есть два пути – либо Вы покупаете даунриггер с телескопической или удлиненной стрелой, либо ставите на борт систему UniMount и, уже тогда можете пользоваться любой моделью даунриггера.

Не все модели даунриггеров комплектуются двумя держателями, а после пары успешных рыбалок Вам уже наверняка захочется поставить второе удилище, например, на пару метров повыше первого. Но нет ничего страшного – держатель спиннинга легко разместиться тут же, на том же сидении. Причем, система креплений держателей Scotty позволяет установить крепеж держателя не только сверху сиденья, но и под ним, с краю. А сам держатель втыкается в крепеж сбоку.

Есть еще варианты даунриггеров со струбциной. Обычно ими пользуются те, кто берет лодку на прокат. Тогда прибор устанавливается на транец. К сожалению, далеко не все лодки имеют широкий транец. На надувной лодке я бы посоветовал 5 раз подумать, прежде чем ставить даунриггер на транец. Мало того, что не очень удобно с ним работать (вы смотрите вперед, а прибор и удочки у вас за спиной), так еще и маневры мотором будут сильно ограничены.
Конечно, на 4-х метровой лодке с 2-х сильным мотором и маленьким даунриггером проблем не возникнет. Поэтому надо все тщательно просчитать, прежде чем покупать струбцинный вариант.

Теперь несколько слов о ловле с минипланерами. Тут все еще проще. Для этого способа троллинговой ловли Вам необходимо лишь разместить спиннингодержатели. Это можно сделать по краям сидений. Пара держателей легко встает на каждом краю сиденья. Есть транец, на который можно поставить тоже по 2 держака с каждого борта.
Ну и если Вас что-либо не устраивает в такой расстановке – просто ставим UniMount в любое место борта и на него размещаем 2-3 держателя. Хотя для начала я бы не советовал ставить больше пары минипланеров на один борт, так как работа с ними требует определенной сноровки. Ровно то же самое и с даунриггером – больше одного прибора на надувнушку я бы ставить не рекомендовал. Вернее, делать это можно, но лишь в случаях пелагической ловли, когда нет необходимости постоянно поднимать и опускать груз.

Для примера опишу оборудование лодки 4,2 м, которой мы пользуемся при ловле трофейной щуки в озерах с рабочими глубинами от 5 до 14 метров:
• На переднем сидении установлен доунриггер Scotty 1080 с двумя удилищами. Прибором управляет человек, сидящий тут же.
• С противоположенной стороны этого сиденья установлен дополнительный держатель для удилища, снаряженного либо минипланером, либо синкером. Это удилище так же управляется этим человеком.
• Моторист сидит на кормовом сидении и управляет двумя или тремя удилищами. Держатели установлены 2 шт. на транце и 1 шт. на сидении моториста.
• Эти удилища заряжаются либо минипланерами (ловля с заглублением до 3м), либо глубинными воблерами (от 3 до 6 м), либо синкерами (6-12 м).
• Как правило, все это оборудование вместе не используется. Все ограничивается двумя удилищами на даунриггере и двумя удилищами моториста.

Такое оснащение конечно универсально, но ловить лосося троллингом я не люблю (предпочитаю делать это взаброс на реках), а потому я больше ориентирован на ловлю трофейной щуки. Ловля с даунриггером позволяет соблазнить даже довольно вялую рыбу, которая стоит у самого дна.
Можно обвести любой подводный бугор и опустить приманку в любую ямку. Обычно на даунриггерные удилища ставятся сравнительно небольшие воблеры типа «минноу» длиной 14-16 см, легкие колебалки по 10-14 см, иногда силиконовые рыбки. А обычные спиннинги заряжены более крупными приманками, чаще всего воблерами 20-25 см, идущими в пол воды.

Таким образом, доунриггером мы проходим все дно, в то время как обычные воблеры лишь срезают верхушки бугров, а на ямах идут в пол воды. Это позволяет ловить как пассивную донную щуку, так и активную, вышедшую на охоту. Но это относится по большей части к крупным и средним озерам, где основным кормом крупной щуки является не окуньки с плотвичками, а корюшка, ряпушка, сиговые или мощные стаи той же уклейки.

На фотографиях Вы можете увидеть одну такую рыбалку. Лодка до этого выезда не была оборудована и, все снаряжение мы монтировали прямо на берегу с помощью обычного мульти инструмента. И хотя на той рыбалке особых трофеев не было, но щучек от 5 до 7 кг было довольно много и, в основном, пойманы они были именно доунриггером.

Оборудовать пвх лодку для троллинга

Лодка и мотор для троллинга.

Прежде, чем вести разговор, какая лодка и мотор подходят для ловли троллингом, я задам вам один вопрос: если у вас есть лодка с мотором, может ли она двигаться при наименьших оборотах со скоростью 2-3 километра в час? Если может, то этого условия вполне достаточно, чтобы ловить троллингом. Другое дело место, условия, в которых происходит ловля. Вы же не поедите на маленькой надувной лодке с электромотором в глубь Ладожского озера! А на маленькой медленно текущей равнинной речке в центре России – вполне неплохой вариант.

То есть, разговор надо начать с того, где вы будете ловить, в каких водоемах, сколько человек будет в вашей лодке чаще всего, каковы ваши личные заявки на удобство и комфорт. Размеры водоемов можно условно разделить на 2 категории, это большие водные пространства, как некоторые места реки Волга, ее водохранилища, другие крупные реки, большие озера. И небольшие водоемы, как малые и средние реки.

В первом случае, при достаточно сильном ветре, такие лодки, как Казанка, Южанка и им подобные не могут обеспечить полной безопасности на воде. Та же самая популярная Казанка, нахватавшись воды, может легко перевернуться, оставив над водой торчащий нос. Поэтому, на больших водных пространствах необходимо иметь катер, приспособленный к плаванию при большой волне. Всем остальным маломерным судам желательно держаться рядом с берегом и при малейшей опасности покидать водоем.

Припоминается один случай, когда знакомый рыболов, имея лодку ПВХ с 8-сильным мотором, решил все таки переправиться через Волгу (в районе впадения Енотаевки). Дело шло к вечеру и нужно было выбирать, либо заночевать на том берегу, либо переправиться при все усиливающемся ветре. Так как дело было ранней весной, то перспектива ночевки его не устраивала и он решил не спеша переправиться. Ближе к середине Волги волна разгулялась так, что стала захлестывать в лодку, обдавая его с ног до головы приличной порцией леденящей воды. Но мотор работал, лодка, мало помалу двигалась, все больше наполняясь водой. Вычерпывать ее было уже бесполезно, для этого нужно было ставить пятерых специально обученных человек. Сидя по колено в воде и промокший насквозь, он все-таки переправился через Волгу, правда, потеряв ящик с воблерами, который просто смыло при очередной волне. Лодка была заполнена водой полностью. Да, для большой волны лодки ПВХ не предназначены, но у них есть один неоспоримый плюс – они не потопляемы. Даже, если у вас пробит один из трех баллонов, всегда можно на медленном ходу двигаться под мотором. Думаю, здесь все понятно, большая вода – большие лодки.

На средних и малых реках в последние годы лодки ПВХ занимают уже более половины всего маломерного флота в сравнении с катерами, лодками типа Казанки и самодельными деревянными (фанерными) лодками. Популярность их вполне понятна, компактны в сложенном виде, не требуют специальных средств для перевозки в виде трейлеров, поэтому не привязаны к конкретному водоему, не требуют много места для хранения, легки в обслуживании и долговечны.

Поэтому на подобных водоемах выбор, прежде всего, встает между традиционными Казанками – Южанками и лодками ПВХ. Так как количество лодок в рыболовных магазинах просто огромное, на любой вкус и кошелек, то останавливаться на конкретных моделях не будем. Как подобрать лодку под лодочный мотор мы уже описывали в предыдущей статье. Напомню, что там приведены расчеты для выбора мощности мотора под определенную лодку с полной загрузкой и без нее.

Остается только определиться электромотор, двухтактный бензиновый или четырехтактный. По опыту эксплуатации могу сказать, что для реки со средним и быстрым течением электромотор не подойдет. Слишком быстро будет садиться аккумулятор. В небольших водоемах без течения такой мотор будет идеальным вариантом. К примеру, во время рыбалки на чебоксарском водохранилище, мой товарищ ловил на кружки вдоль берега, передвигаясь весь световой день на лодке с электромотором. Во время вечерних посиделок, после рыбалки, заряжал его от бензинового генератора, который мы брали для освещения лагеря, на весь следующий день. И так целую неделю.

По поводу, какой выбрать бензиновый мотор, двухтактный или четырехтактный, мнений много. И у тех и у других моторов есть и плюсы и минусы, так что, в конечном итоге, выбор остается за вами. Перечислим некоторые из них.

Плюсы четырехтактных лодочных моторов: не нужно беспокоиться о масле для бензина, оно не нужно, на холостых и ближе к средним оборотам двигатель работает тише двухтактных (на высоких оборотах без разницы), менее дымный выхлоп на малых оборотах, более устойчивая работа.

Минусы четырехтактных моторов: постоянно нужно контролировать положение мотора, так как при определенных положениях у вас может вытечь масло из картера. Еще один минус – масса четырехтактного мотора существенно больше двухтактного. Нужно также учитывать, что четырехтактник имеет более сложную конструкцию. Так что нужно быть готовым, что обслуживание и ремонт вам встанет дороже.

Теперь, учитывая все плюсы и минусы, вы можете отдать предпочтение тому или иному мотору.

В следующей статье перейдем к оборудованию лодки навигатором и эхолотом.

Тюнинг лодки — особенности улучшения лодки. Обзор лучших идей и видео советы как усовершенствовать лодку своими руками (140 фото)

Надежные и верные помощники рыбака или охотника, лодки разных конструкций и конфигураций могут со временем нуждаться в улучшении и усовершенствовании.

Проведя несложные манипуляции можно существенно расширить их функционал и сэкономить приличную сумму из семейного бюджета, которую не придется тратить на приобретение новой модели лодки.

Предлагаемые в этой статье фото тюнинга лодки и варианты для его проведения помогут подобрать оптимальное решение для усовершенствования своего транспортного средства.

Важно понимать, что все процедуры тюнинга можно провести самостоятельно, но для установки сложного оборудования или приспособлений лучше обратиться к опытным специалистам.

Краткое содержимое обзора:

Варианты преображения и повышения функционала лодки

Самый простой тюнинг лодки для рыбалки предполагает приобретение не только приобретение аксессуаров для расширения ее функционала.

Для проведения его в домашних условиях понадобятся приспособления и инструменты для проведения ремонтных процедур, что обеспечит их качественное проведение:

  • выбор новых аксессуаров и приспособлений для расширения функционала водного транспортного средства;
  • определение технологии проведения процедур по установке и закреплению подобранных деталей и элементов;
  • финальная проверка функциональности и работоспособности установленных элементов и обновления лодки.

Владельцу лодки необходимо заранее подготовиться и составить план внесения изменений в функционал плавательного средства.

Обычные весельные лодки ПВХ можно оснастить мотором, для чего понадобится установка транца, на пластиковых лодках можно установить крепления для стульев или тента, а на металлическую лодку подобрать крепления для удилищ.

Для каких транспортных средств можно проводить тюнинг

Перед планированием проведения обновления функционала плавсредства, имеющегося в собственном распоряжении важно определиться со своими возможностями.

Процедуры самостоятельного или квалифицированного тюнинга от специалистов проводятся для разных видов лодок:

  • надувные лодки из ПВХ или прочной резины;
  • пластиковые модели разных форм и конфигураций;
  • большие металлические лодки с неполной комплектацией.

В зависимости от целей применения и регулярности использования разных оснасток и собственных потребностей можно подобрать лучшие способы тюнинга.

Обновленная лодка обязательно проходит период тестирования, для этого придется отправиться на ближайший водоем и на практике опробовать обновленный функционал и добавленные конструкции.

Способы тюнинга лодочных средств и что для этого нужно

Представленные видео тюнинга лодок помогут визуально оценить сложность проведения процедур по обновлению транспортного средства.

Для своей лодки лучше заранее подобрать вариант тюнинга, что поможет спланировать предстоящую работу и просчитать требующиеся расходы, подобрать нужные инструменты и аксессуары.

Обустройство жесткого пола

Проводя тюнинг лодок ПВХ своими руками, рекомендуется начинать с обустройства жесткого пола, что повысит безопасность применения лодки.

При наличии свободных средств можно приобрести готовые, складные конструкции из дерева и металла или комбинированных материалов, применение которых повысит жесткость дна транспортного средства.

Держатели для удилищ

Закрепление на пластиковых или металлических бортах лодки надежных и удобных креплений для удилищ поможет повысить комфорт на рыбалке.

Специальные крепления подбираются в зависимости от способа крепления, материала изготовления и функциональных особенностей, что помогает сделать правильный выбор таких конструкций.

Крепление для стульчика

В лодке средних и больших размеров можно установить дополнительные крепления для съемных сидений, которые пригодятся для большой компании.

Такие крепления должны быть надежно закреплены и зафиксированы, что обеспечит комфорт нахождения в лодке в оптимальным уровнем безопасности при движении транспортного средства.

Читать еще:  запеченная в фольге в духовке
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector