Простые поделки в технике оригами – 9 подробных мастер-классов
Как сделать оригами из бумаги своими руками – простые пошаговые мастер-классы, фото идеи, практичные советы
Японский вид искусства поделок из бумаги – оригами – широко распространилось и в России. Этим увлекательным видом творчества интересуются и взрослые, и дети. Начинать лучше с простых моделей, которые доступны даже детям. Внимательно изучив схемы, представленные в интернете, легко освоить эту несложную технику.
Начать нужно, прежде всего, с подготовки листов бумаги квадратами размером 15х15 см и более. Хорошо, если бумага будет с односторонним окрашиванием, с ней проще работать.
Для начинающих лучше брать схемы, которые содержат не более 10 шагов, после приобретения навыка можно пробовать выполнять более ложные поделки. Предметы также сначала лучше брать простые: цветок, фигурки животных, лодочки.
Нужно также приготовить следующие инструменты и материалы, клей ПВА (можно заменить на клеящий карандаш), линейку, канцелярский нож, ножницы, карандаш. Офисная бумага для принтеров подходит более всего.
Виды оригами
Существуют следующие виды оригами:
- классическое оригами: эта техника заключается в том, что листы бумаги складываются в несколько раз по определенной схеме;
- модульное оригами: несколько выполненных классических элементов собираются в составные конструкции;
- киригами: элементы вырезаются ножницами;
- кусудами: объемные поделки, в которых элементы скрепляются клеем и нитками;
- аэрогами: самолетики в различных вариантах;
- мокрое оригами: для него бумагу смачивают водой, чтобы легче придать ей нужную форму и т.д.
Простые поделки для детей
Собачка
Это очень простая поделка, она состоит всего их 6 шагов. Ребенок 5-6 лет сможет легко выполнить такую поделку под руководством взрослых или по схеме. Носик и глазки можно нарисовать черным фломастером.
Крабик
Краб – также несложная поделка, выполняется за 11 шагов. Ее лучше сделать из цветной бумаги (красной, розовой или сиреневой), а глазки нарисовать черным фломастером.
Ветряная мельница
Мельничку легко сделать за 11 шагов по схеме. Можно взять бумагу любого цвета. В конце работы потребуется еще деревянная палочка и кнопка для крепления.
Звездочка
Звезда выполняется из бумаги двух цветов. Хорошо, если ребенок сам пофантазирует и придумает интересные сочетания цветов. Поделка выполняется за 9 шагов.
Лодка
Излюбленная поделка для мальчиков – лодка. Выполняется всего за 7 шагов из бумаги любого цвета. Можно построить даже целую флотилию. Можно даже спустить ее на воду. Если лодка выполнена правильно, она тонуть не будет.
Журавлик-орицуру
Журавлик – это традиционная модель в технике оригами в Японии. Она немного сложнее предыдущих моделей. Выполняется он за 20 шагов. Описывать процесс работы пошагово не имеет никакого смысла. Нужно просто взять схему делать по ней.
Цветы в технике оригами.
Японцы очень любят цветы, конечно же они наши свое бумажное воплощение и в этой технике. Идей здесь можно придумать множество: распространенные тюльпаны на стебле, с листиками, розочки, нарциссы, пионы. Все это выполняется из бумаги различных ярких цветов, поэтому можно создавать целые букеты, ставить их в вазы, и даже украшать или свое жилище.
Модульные оригами
Такие поделки состоят из отдельных повторяющихся модулей, чаще всего треугольных. В интернете можно найти много фото с шедеврами из модулей: лебедь, павлин, слоник, сова, зонтик и т.д.
Выполнив несколько моделей по фото и схемам, вам обязательно захочется творчески подойти к процессу оригами и придумать собственную модульную поделку.
Яркие гирлянды
Для гирлянды из грибов нужно взять белую и красную бумагу. Ножки выполняются белыми, а шляпки – красные с белыми пятнышками, как мухоморы. Собрать все грибы на веревочку, в виде гирлянды. Ей можно украсить детскую комнату, или веранду осенью. Можно прикрепить на балконе, гирлянда сделает его красочнее и веселее.
Очень полезно сделать в технике оригами игрушку змейку-антистресс. Для нее нужно нарезать цветные полоски бумаги шириной 35 мм, а длиной 20 см. Склеить полоски одинакового цвета по две штуки в длину. Затем нужно взять две такие полоски контрастного цвета и склеить их с одного конца под углом 90°. Далее сплетаем их между собой, чередуя полоски. Когда плетение подходит к концу, подклеиваем полоски другого цвета, удлиняя их снова контрастными цветами. Когда все полоски собраны, склеиваем концы вместе. Змейка готова.
Можно выполнить гирлянды для новогодней елки. Например, из квадратиков цветной бумаги размером 7х7 см. Делая простые шарики, ромбики, трубочки и нанизывая их на нитку, можно получить яркие изделия для елки.
Елочные игрушки
В преддверии Нового года нельзя не сказать о елочных игрушках. Они также выполняются из бумаги в технике оригами легко и быстро. Шарики, звездочки, птички, зонтики получаются очень забавными и яркими. Сделав цветной шарик, можно надеть его на нитку подлиннее, пониже надеть изготовленную поменьше шарика звездочку, а еще ниже по нитке прикрепить кисточку. Можно еще добавить бусин. И конечно нельзя забывать о петельке, за которую можно повесить игрушку на елку.
Елочные игрушки можно изготавливать из страниц ярких глянцевых журналов с картинками, тогда игрушки получаются разноцветными и будут сверкать в отражении световой гирлянды. Изготовленных птичек, у которых лапки сделаны из проволоки, обмотанной нитками, можно просто посадить на веточку елки, загнув лапки вокруг веточки.
Изготовление предметов техникой оригами снимает стресс, действует благотворно на нервную систему. Просто изучая схемы, невозможно научиться этой технике, необходимо открыть какой-нибудь мастер-класс, взять в руки цветную бумагу, ножницы и начинать творить. Несомненно, оригами станет вашим любимым хобби!
Оригами из бумаги
Оригами из бумаги
Изящная невесомая оригами бабочка проста в изготовлении. Предлагаем .
Наша с вами задача состоит в том, чтобы научиться делать оригами цветок .
Эта очаровательная оригами подставка для яиц, которую вы можете сделать .
Это милое оригами сердечко отлично подойдет в качестве валентинки ко Дню .
Эта интереснейшая оригами коробочка для подарка подойдет на тот случай, .
Кошельки нужны всем, не правда ли? Мы сделали этот красивый кошелек из .
Вертушка из бумаги, созданная своими руками в технике модульного оригами, .
Эти губы оригами с вампирскими клыками можно использовать по-разному: .
Оригами из бумаги – интереснейшее японское искусство, позволяющее .
Простые поделки – самые лучшие, ведь с ними справится большинство из нас! .
Пошаговая инструкция с фото Если вам требуется множество конвертов для .
Пошаговая инструкция с фото Чтобы сделать конверт оригами из бумаги, мы .
Искусство оригами из бумаги здесь очень вам пригодится. Ведь из таких .
Как известно, искусство оригами из бумаги – позволяет изготавливать .
Пошаговая инструкция с фото Большинство из вас, вероятно, помнят игру в .
Оригами из бумаги – это самая известная техника изготовления фигурок из бумажных листов своими руками. Замысловатое складывание бумаги с использованием специальных схем позволяет получить фигурки силуэтами и формами похожие на птиц и животных, растения, предметы.
Зародившись в древнем Китае, получив развитие в Японии, прошагав по средневековой Европе, оригами отнюдь не утратило популярности. Многие современные люди проявляют интерес к этому древнему искусству. К слову, в Японии оригами было доступно только высшему обществу.
Как сделать оригами
Глядя на фото готовой поделки, тяжело понять, как сделать оригами из бумаги своими руками, как сложена фигурка и почему она держит форму без клея. Но благодаря нашим мастер-классам искусство оригами из бумаги подойдет и для детей.
Чтобы делать оригами своими руками, нужно понимать азбуку специальных обозначений (чертежей с расшифровкой действий), и уметь читать схемы. Стоит отметить, что большинство спецзнаков интуитивно понятны по картинкам и не требуют запоминания.
Журавлики, лягушата, тюльпаны, котята, драконы, пауки, коробки, сердца или цветы из бумаги своими руками – сложно перечислить все, что можно сложить из бумаги своими руками. Для начинающих делать оригами по классической технологии понадобиться лишь лист простой бумаги.
Для оригами чудесно подходит обычная белая бумага, только из нее самим нужно будет вырезать квадраты – основу для складывания. При желании можно приобрести специальную бумагу для оригами, она представляет собой окрашенные с двух сторон тонкие листы квадратной формы разного размера. Для совсем мелких деталей можно использовать квадратные цветные бумажные стикеры.
Мастер-классы по оригами
Искусство оригами из бумаги имеет множество направлений, начиная с легкой классики, заканчивая модульными конструкциями. Мастер-классы по оригами представляют собой схематичные изображения действий по складыванию бумажных листков. Для начинающих бумажных мастеров необходимы поэтапные фото или рисунки процесса складывания. Опытным оригамистам достаточно паттерна.
Паттерн – это лист, из которого будет сложена будущая фигурка, с начерченными линиями, которые необходимо трансформировать в складки. Паттерны удобны для сложных моделей оригами, когда обычные схемы и описания будут слишком объемными.
Мы рады показать вам путь в увлекательный мир японской философии, предложив интересные мастер-классы по древнему бумажному искусству оригами.
Мастер- класс “Искусство оригами”
материал на тему
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспенк Мастер – класс “искусство оригами” | 27.13 КБ |
Презентация Мастер – класс “Искусство оригами” | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
Дата проведения: 30 марта 2017 г.
Место проведения: ФГБДОУ «Центр развития ребенка д/с № 1387»
Проводит: М.А.Жулькова – воспитатель I категории
Тема: «Волшебное искусство оригами»
Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать самому –
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.
– рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития ребенка;
– познакомить педагогов с приемами выполнения поделок в технике оригами;
– создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса, выполнить журавлика в технике классического оригами.
Форма проведения мастер-класса:
– с педагогами и для них без участия детей;
– лекция с элементами презентации + практическая работа.
– презентация по теме мастер-класса;
– работы детей и педагога в различных техниках оригами;
– методические материалы, книги по бумагопластике.
Материалы и инструменты для работы:
– офисная, цветная бумага;
– образец готового изделия;
Структура мастер – класса:
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически – демонстрационная часть.
Оригами как вид искусства.
Значение оригами для развития ребенка.
3. Практическая часть.
Освоение приемов складывания базовых форм оригами.
Изготовление японского журавлика в технике оригами.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
1. Организационный момент. Встреча и размещение участников.
2. Целевые установки. Содержание мастер-класса.
– Уважаемые коллеги сегодня я вас пригласила на мастер-класс – «Волшебное искусство оригами».Предлагаю для начало принять участия в чайной церемонии. Сегодня я кратко ознакомлю вас с историей возникновения оригами и его разновидностями, а в процессе практической деятельности вы освоите азы оригами и сделаете поделку.
Надеюсь, что сегодняшнее занятие пройдёт плодотворно. Итак, мы начинаем.
2. Теоретически – демонстрационная часть.
Каждый из вас, наверняка, хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги — кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
Оригами (яп. «сложенная бумага») — это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.
Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Однако складывание фигурок из квадратных листов бумаги не получило в Китае такого же мощного развития, как в Японии.
Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.
Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой.
Существует несколько разных техник оригами.
Самое древнее – это классическое оригами, в котором поделка складывается из квадратного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.
Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих мелких частей (модулей), каждый из которых складывается из листа бумаги.
Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы, в котором модули сшиваются или склеиваются.
Да, действительно, из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии бумажные шары – кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
И, правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно.
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным. Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами».
Значение оригами для развития ребенка:
– учит детей различным приемам работы с бумагой;
– знакомит детей с основными геометрическими понятиями;
– стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;
– развивает мелкую моторику рук и глазомер;
– помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
– развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;
– способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;
– совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.
Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей, и дети начинают лучше учиться. Таким образом, занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Но все-таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
Я предлагаю попробовать с вами
Выучить технику «оригами».
Сейчас с помощью технологической карты мы научимся складывать японского журавлика. Почему для своего мастер-класса я выбрала именно японского журавлика? Тот, кто хоть раз интересовался оригами и культурой Японии вообще, знает, что журавль неотъемлемая часть японской культуры. Для японца журавль символизирует долголетие и процветание. А еще журавль символизирует – надежду. Вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение – символ мира. Вы, конечно, слышали легенду о японской девочке Садако Сасаки, больной лейкемией, молившей о мире на Земле после бомбардировки Хиросимы. В больнице Садако складывала журавликов. Считается, что если сделать тысячу бумажных журавликов, то желания сбудутся и даже тяжелая болезнь отступит. Она успела сделать 644… Позже ее друзья свернули недостающих. Спустя некоторое время японские дети стали собирать деньги на памятник всем детям, погибшим от атомной бомбы. За три года они сумели собрать нужную сумму. В конце 1958 года в Хиросиме появился монумент, о котором мечтали друзья Садако. С тех пор и до наших дней каждый год 6 августа, в день бомбардировки, этот монумент покрывается гирляндами из тысяч и тысяч бумажных журавликов.
Вот и мы с вами сделаем японских журавликов – символов мира. Надо сказать, что способов сборки различных журавликов существует множество. Мы выполним классическую модель.
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было очень легко и приятно работать. Есть ли у вас вопросы и предложения?
Мастер – класс «Удивительное оригами»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Тема: развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами.
Цель : оказание практической помощи педагогам в использовании техники оригами в работе с детьми.
– создать творческую атмосферу;
– познакомить с базовыми формами оригами и обучить практическим приемам изготовления простейших фигурок оригами;
– способствовать развитию психических процессов у детей с ОВЗ с применением в работе методов и приемов техники оригами.
Оборудование и материалы:
презентация детских работ по оригами, заготовки из бумаги, выставка книг по оригами.
В детстве простые бумажные поделки приводили нас в восторг. Бумажные самолетики, кораблики, хлопушки прочно осели в наших детских воспоминаниях. Удивительно, насколько детей радуют простые вещи, несмотря на то, что подрастающее поколение удивить уже ничем не возможно. Компьютерные игры, машинки и самолетики на пульте управления уже не будоражат их воображение. И как радуется ребенок, когда запускают в небо бумажный самолет! Потому что сделал его сам!
“Сложение бумаги” – целое искусство.
История происхождения оригами уходит своими корнями в глубокое прошлое.
Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В далёкой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием.
Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги.
“ Ори” означает “сложенный”, а “ками” – “бумага” и “бог” одновременно.
Утратив со временем своё ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования. В те времена бумага была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий оригами стало достоянием каждого японца, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников.
Во второй половине XIX века оригами перешло границы Японии. В странах Европы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами.
Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом благодаря усилиям всемирно известного мастера Акиры Йошизавы. Он изобрёл единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записывать схему складывания любой фигурки. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.
Японцы считают, что ригами следует делать, лишь пребывая в хорошем настроении. Они уверенны, что любые изделия, которые были созданы в дурном расположении духа, следует предавать огню. Ни в коем случае такие фигурки нельзя дарить друзьям – иначе на них может напасть какая-то хворь. Если же дар мастера по какой-то причине будет испорчен, разорван или выброшен, заболеть может сам мастер. Именно поэтому оригамисты просят хранить свой подарок в качестве талисмана и практически, никогда не дарят свои поделки незнакомцам.
Фигурки оригами на самом деле заряжены особой энергией. Один парапсихолог решил замерить биоэнергетику оригами изделий. Результаты исследований его удивили: в помещениях, где оригами применяются в качестве элементов декора, позитивная энергетика в несколько раз выше тех же показателей в обычных комнатах.
Кроме того, считается, что талисманы оригами приносят успех и удачу. Поэтому нередко они применяются в качестве символов. К примеру, известная всем эмблема автомобильной компании Митцубиши – тоже фигурка оригами. Достаточно лишь поверить в позитивную силу фигурки, и она моментально превратится едва ли не в магический талисман на удачу.
Оригами в качестве уникального средства воздействия на эмоциональную сферу ребенка начали применять еще в начале 19 века.
Какое значение для развития ребёнка несёт оригами?
оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания;
оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами;
оригами активизирует мыслительные процессы: в процессе конструирования возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приёмов складывания) со словесными (объяснение приёмов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий);
оригами совершенствует умения ребёнка, формирует культуру труда;
оригами способствует созданию игровых ситуаций (сложив из бумаги маски, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествия в мир цветов и т.д.)
оригами уменьшает уровень тревожности, повышают самооценку, способствуют налаживанию дружеских отношений, взаимопомощи в коллективе.
Практически все занимающиеся педагоги отмечают положительное внимание этого занятия на успехи своих воспитанников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, математику, улучшает почерк.
Причин успеха занятий оригами в организации досуга детей много:
— во-первых – это сама бумага с ее привычным, неагрессивным статусом.
С бумагой можно делать все, что угодно: смять, разорвать, рисовать на ней, а в оригами бумага выступает в новой необычной роли – из нее можно сложить множество интересных моделей. Появляется мотивация, желание научиться этому;
— освоить технику оригами очень легко, в любом возрасте;
— Результат достигается быстро;
— имеет место прогнозируемый позитивный результат: если складывать фигурку аккуратно и точно, она обязательно получится красивой, а залог этому – сама природа этой технике конструирования, где царит точность, симметрия и гармония геометрических линий;
— есть возможность «руководить процессом», то есть вносить изменения в фигурку по своему желанию;
— устраняется барьер между взрослым и ребенком, возникает атмосфера доверия;
— на занятиях оригами осуществляется невербальный контакт в общении;
— оригами объединяет в себе приемы и формы работы некоторых других направлений: сказкотерапию (сказки оригами), игротерапию (игры с подвижными фигурками), терапию средствами драмы и куклотерапии (разыгрывание сцен с куклами оригами, масками и тому подобное), терапию цветом (используется разноцветная бумага);
— метод повтора и ритмичность в складывании модульного оригами (звезды, орнаменты) уравновешивают психическое состояние человека;
— сама форма некоторых фигур (кусудам, многогранников) несет положительный и оздоровительный эффект.
Занятия оригами влияют на развитие мышления и интеллекта, они
— повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий;
— повышают и стабилизируют на высоком уровне психоэмоциональное состояние;
— снижают тревожность и помогают легче адаптироваться к тяжелым ситуациям;
— улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев.
В чем же секрет применения оригами в работе с детьми?
Занимаясь оригами, ребенок становится участником захватывающего действия – превращения бумажного квадрата в оригинальную фигурку – цветок, коробочку, бабочку, динозавра и т.д. Этот процесс напоминает фокус, маленькое представление, что всегда вызывает радостное удивление Путем последовательного несложного складывания бумаги вдоль геометрических линий получаем модель, которая поражает своей красотой и изменяет в лучшую сторону эмоциональное состояние ребенка. Возникает желание показать кому-то это чудо, сложить что-то еще. Исчезает чувство изолированности, налаживается общение, в том числе и педагога с ребенком. Известны примеры успешного применения оригами даже в случаях аутизма. Известно, что сын Николая I , Алексей был болезненным и замкнутым ребенком с симптомами аутизма. Преподаватель из Англии, при помощи занятий оригами, не только сумел разговорить мальчика, но и повысил его интерес к английскому языку . Эффект усиливается, если применить подвижные фигуры оригами, такие как прыгающая лягушка, каркающая ворона, журавлик, машущий крыльями и др. Такие бумажные игрушки интересны и взрослым и детям, особенно, если они сложены собственными руками. С ними можно играть, устраивать игры-соревнования.
Общаясь бумагой, перегнув лист пополам, дети делают первые шаги в великий мир японского искусства – оригами.
Учатся творить, чтобы понимать творчество, красоту. Оригами дает возможность приобщаться к творческому процессу рождения красоты: в науке и искусстве – истины, а в поведении – добра.
Главное – это способствовать самореализации и саморазвитию детей, средствами бумажной пластики, научить детей радоваться и дарить радость другим!
Практическая часть мастер-класса.
Знакомство с условными знаками оригами, основными базовыми формами; складывание динамических фигурок в технике оригами: кузнечик, лягушка, ползающий жук, бьющиеся сердце, птица, машущая крыльями, каркающая ворона и др. (по выбору воспитателей).