San-lider.ru

Как поймать облако — Козлов С.Г.

«Урок литературного чтения на тему «С.Козлов. «Как поймать облако»

Цель: Подвести обучающихся к пониманию особенностей авторской сказки С.Козлова и характеров героев.

– Ознакомить обучающихся с творчеством С. Г. Козлова и выработать навыки сравнительного анализа при работе с текстом.

– Развивать речь обучающихся, формировать навыки беглого чтения.

– Создать условия для доброжелательной совместной работы.

– Формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные универсальные учебные действия.

Оборудование:
Компьютер, проектор, презентация, карточки для рефлексии деятельности, выставка книг.

I. Организационный момент

– Ребята, эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова русской поэтессы М. Цветаевой:

«Одна половинка окна растворилась,
Одна половинка души показалась.
Давайте, откроем и ту половинку,
И ту половинку окна.»

– Сегодня мы поговорим о том, что знание литературоведческих терминов и приемов – далеко не все, что необходимо настоящему писателю. Человек должен любить свое дело, вкладывать в него душу. Также как об этом и написала в своем стихотворении М.Цветаева:

– Самая главная заслуга писателя, о котором мы будем сегодня говорить в том, что он подарил нам, читателям, образы добра, красоты, радости. А кто этот человек, мы сможем узнать отгадав кроссворд

II. Актуализация опорных знаний
– Какое слово у вас получилось по вертикали?

– О чем вам говорит эта фамилия? Слышали ли вы уже эту фамилию раньше?

– Козлов Сергей Григорьевич – детский писатель-сказочник. Он родился 22 августа в г.Москва. С самого детства любил читать. Любимые книги « Робинзон Крузо» Даниэля Дефо и « Служу Родине!» Ивана Кожедуба, военного лётчика-героя. Позже полюбил стихи Ивана Бунина, Сергея Есенина, Бориса Пастернака. Обучаясь в восьмом классе, начал писать стихи. Первый стих был посвящён лётчикам. Закончил литературный институт в Санкт-Петербурге. До того, как стать профессиональным писателем, проработал в типографии, токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ходил в геологические экспедиции, работал экскурсоводом в пушкинском музее-заповеднике в селе Михайловском. В 60-е годы начал писать сказки для детей. Первыми сказочными героями были Медвежонок, Ёжик и Заяц. ( Обратить внимание детей на выставку книг). По многим сказкам поставлены хорошие мультфильмы. Сказки С.Г.Козлова переведены на многие языки мира. Сам Сергей Григорьевич Козлов тоже занимался переводами с украинского, туркменского, манси. За труды писатель-сказочник был награждён в 2009 году премией им. К. И. Чуковского. К сожалению, 9 января 2010 года оборвалась жизнь прекрасного человека. С.Г. Козлов похоронен в Москве на Троекуровском кладбище. « Козлов был ни на кого никогда не похожий, единичный, штучный, интеллигентный, глубокий, по-особому талантливый человек»,- вспоминает о нём его друг, писатель Юрий Кушак.

Презентация книг
Со сказкой всегда интересно,
Сказки все любят читать.
Сегодня попробуем вместе
Смысл авторской сказки понять
– Козлов

III. Открытие нового знания.

– Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним замечательным произведением этого писателя и называется оно «Как поймать облако». Слушайте внимательно и попытайтесь определить жанр этого произведения.
(прослушивание сказки)

– Вам понравилось? Какие чувства у вас вызвало это произведение? Настроение?

– Каков жанр этого произведения? Почему вы так считаете?

– А сейчас нам с вами предстоит прочитать эту сказку.

– Ребята, обратите внимание на то, как автор описывает в этом отрывке природу. Найдите в тексте описание природы.

– Какой художественный прием использует автор, чтобы так ярко и красиво представить обыденные нам вещи?

– Что необычного задумали наши герои?

– Ребята, скажите, я вот никогда не слышала о том, чтобы облака ловились на горох. Может быть кто-нибудь из вас уже слышал об этом, может и правда облака можно поймать на сухой горох?

– Тогда может на одуванчик все же можно поймать облако?

– Возможно, когда облака отражаются в глади воды, пушинки одуванчика разлетаются и ложатся на это облако. И наши герои, таким образом, считают, что поймали облако.

– А согласны ли вы, что рыбы к осени очень любопытны и именно поэтому не клюют, что слушают разговоры Медвежонка и Ежика? Почему вы так считаете?

– Как бы то ни было, нам нельзя забывать о том, что это все – таки сказка, а в сказке возможно все.

Чтение второй части

– Вас что-то удивило в этой части?

– А как вы думаете, это действительно было облако?

– Да, возможно, это действительно было так. Но наши мечтатели – герои верили, что это они поймали тяжелое облако. Но, к сожалению, они не смогли его достать

– Как вылетала луна? Как луна? Что в ней необычного?

– Как появлялись звезды?

– Ребята, а может все – таки на кленовые листья ловится рыба?

– Получилось ли у наших героев вытянуть все же рыбу?

– А что им удалось «выловить»?

– Почему нашим героям все время удавалось вытащить из воды облако, звезды, луну, солнце, но не удалось вытащить рыбу? Как им это удавалось это сделать? Где они наблюдали то, что вытащили из воды?

– Как автор описывает листья? С помощью какого средства художественной выразительности?

– Как автор относится к своим героям? Нравятся ли они вам?
– Как описывается здесь ежик? Как вы считаете, какой он?

– Что их объединяет?

– Какое чудо произошло с ними благодаря этой вере?

– Да, ребята, верно. Не каждый может видеть прекрасное в обыденном – в обычных листьях, воде, траве, небе. Но каждый, может этому научиться. Именно этому и учит нас Сергей Козлов и его герои. Именно любить, ценить и видеть большое чудо в маленькой частичке нашего мира.

– Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока, к словам Марины Цветаевой.
Давайте, откроем и ту половинку,
И ту половинку окна!

– Давайте откроем ту часть нашего окна, в которую проникают только солнечные лучи.

(Резерв)
Чтение текста по ролям

– Мечтательность, спокойствие, немного веселья, озорничества.

– Сказка. Потому что там животные разговаривают и происходят другие необычные явления.

Чтение вслух до слов «И они целый час сидели молча»

Когда пришла пора птицам улетать на юг и уже давно увяла трава и облетели деревья.
На реке было так тихо, так спокойно, что все деревья склонились к ней печальными головами, а посередине медленно плыли облака. Облака были серые, лохматые.

Читать еще:  Информация о рыбе камбала

– Они задумали поймать облако

Чтение вслух до слов «И они, забыв о рыбе, целую ночь ловили звезды и забрасывали ими все небо.»
– Ежик с Медвежонком решили, что в прошлом году здесь утонуло старое облако

– Возможно, это была рыба.

– «И высоко в небо взлетела огромная красная лунаА луна покачнулась и тихо поплыла над рекой»

– Ежик взмахнул удочкой и высоко в небо, выше луны, взлетела маленькая звезда.

– Чтение вслух до конца сказки

– Нет, не получилось

– Потому что герои очень мечтательны и любят природу. Они верили в чудо, и это чудо совершалось. Ежик и Медвежонок наблюдали это на водной глади.

– Листья, как маленькие кораблики, медленно плыли по реке. Сравнения.

– Ответы детей
– Он последовательный, знающий законы природы, упорный, добрый, заботливый, терпеливый.

– Боязливый, послушный, немножко нетерпеливый, хороший друг.

– Их объединяет мечта и вера в эту мечту. Их объединяет дружба.

– Они научились видеть красоту вокруг себя.

IV. Подведение итога

– С каким произведением познакомились на уроке?

– Что затронуло вашу душу? Что унесёте с этого урока?

– Где могут понадобиться нам эти знания?

-Определите отметку, которую можешь себе поставить за работу на уроке. Объясните свою точку зрения.

– Вам предлагается 3 шкалы для самооценки:

1) я внимательный читатель

2) я умею читать красиво

3) я вдумчивый читатель

– Ваша задача выбрать критерий и оценить свою работу на уроке.

  • 00073c09-3546853f
    Размер файла: 60 kB Загрузок: 3

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как поймать облако — Козлов С.Г.

Осенняя песня травы

Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.

Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу.

«Ммм-у. » – вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке.

Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нём по грудь, и теперь казалось – большая белая утка плывёт в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову.

Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом долину, затопленную туманом.

Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему всё это?

А комарики не уставали играть на своих скрипочках, лунные зайцы плясали, а собака выла.

«Расскажу – не поверят!» – подумал Ёжик, и стал смотреть ещё внимательнее, чтобы запомнить до последней травинки всю красоту.

«Вот и звезда упала, – заметил он, – и трава наклонились влево, и от ёлки осталась одна вершина, и теперь она плывёт рядом с лошадью… А интересно, – думал Ёжик, – если лошадь ляжет спать, она захлебнётся в тумане?»

И он стал медленно спускаться с горы, чтобы тоже попасть в туман и посмотреть, как там внутри.

– Вот, – сказал Ёжик. – Ничего не видно. И даже лапы не видно. Лошадь! – позвал он. Но лошадь ничего не сказала.

«Где же лошадь?» – подумал Ёжик. И пополз прямо. Вокруг было глухо, темно и мокро, лишь высоко сверху сумрак слабо светился.

Полз он долго-долго и вдруг почувствовал, что земли под ним нет, и он куда-то летит. Бултых.

«Я в реке!» – сообразил Ёжик, похолодев от страха. И стал бить лапами во все стороны.

Когда он вынырнул, было по-прежнему темно, и Ёжик даже не знал, где берег.

«Пускай река сама несёт меня!» – решил он.

Как мог, глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению.

Река шуршала камышами, бурлила на перекатах, и Ёжик чувствовал, что совсем промок и скоро утонет.

Вдруг кто-то дотронулся до его задней лапы.

– Извините, – беззвучно сказал кто-то, кто вы и как сюда попали?

– Я – Ёжик, – тоже беззвучно ответил Ёжик. – Я упал в реку.

– Тогда садитесь ко мне на спину, – беззвучно проговорил кто-то. – Я отвезу вас на берег.

Ёжик сел на чью-то узкую скользкую спину и через минуту оказался на берегу.

– Спасибо! – вслух сказал он.

– Не за что! – беззвучно выговорил кто-то, кого Ёжик даже не видел, и пропал в волнах.

«Вот так история… – размышлял Ёжику, отряхиваясь. – Разве кто поверит?!»

И заковылял в тумане.

– В полудрёме, Медвежонок, можно вообразить всё, что хочешь, и всё, что вообразишь, будет как живое. И тогда-то…

– И тогда-то… слышны звуки и голоса. Ёжик глядел на Медвежонка большими круглыми глазами, как будто сию минуту, вот прямо сейчас, догадался о чём-то самом важном.

– И кого ты слышал? – шёпотом спросил Медвежонок.

– Зяблика, – сказал Ёжик.

– А что она сказала.

– Она – пела. – И Ёжик закрыл глаза.

– Ты её и сейчас слышишь?

– Слышу, – сказал Ёжик с закрытыми глазами.

– Давай я тоже закрою глаза. – Медвежонок закрыл глаза и встал поближе к Ёжику, чтобы тоже слышать.

– Слышишь? – спросил Ёжик.

– Нет, – сказал Медвежонок.

– Ты впади в дрёму.

– Надо лечь, – сказал. Медвежонок. И лёг.

– А я – возле тебя. – Ёжик сел рядом. Ты только представь: она сидит и поёт.

– А вот сейчас… Слышишь? – И Ёжик по-дирижёрски взмахнул лапой. – Запела!

– Не слышу, – сказал Медвежонок. – Сидит, глаза вытаращила и молчит.

– Поговори с ней, – сказал Ёжик. – Заинтересуй.

– Скажи: «Мы с Ёжиком из дальнего леса пришли на ваш концерт». Медвежонок пошевелил губами.

– Погоди, – сказал Ёжик. – Давай ты сядь, а я лягу. Та-ак. – И он забубнил что-то, укладываясь рядом с Медвежонком в траву.

А день разгорался, и высокая стройная осень шаталась соснами и кружилась полым листом.

Медвежонок давно открыл глаза и глядел теперь на рыжие деревья, на ветер, который морщил лужу, а Ёжик всё бормотал и пришёптывал, лёжа рядом в траве.

– Послушай, Ёжик, – сказал Медвежонок, – зачем нам эта лягушка, а?

Читать еще:  Какого цвета икра у сома

Пойдём наберём грибков, зажарим! А я для тебя яблочко припас.

– Нет, – не открывая глаз, сказал Ёжик. – Она запоёт.

– Ну и запоёт. Толку-то?

– Эх ты! – сказал Ёжик. – Грибки! Яблочки. Если б ты только знал, как это – звуки и голоса!

Когда ты прячешь солнце, мне грустно

Над горой туман и розовато-оранжевые отсветы. Весь день лил дождь, потом перестал, выглянула солнце, зашло за гору, и вот теперь была такая гора.

Было очень красиво, так красиво, что Ёжик с Медвежонком просто глядели и ничего не говорили друг другу.

А гора всё время менялась: оранжевое перемести лось влево, розовое – вправо, а голубое стало сизо-синим и осталось вверху.

Ёжик с Медвежонком давно любили эту игру: закрывать глаза, а когда откроешь – всё по-другому.

– Открывай скорей, – шепнул Ёжик. – Очень здорово!

Теперь оранжевое растеклось узкой каймой по всей горе, а розовое и голубое пропало.

Туман был там, выше, а сама гора была будто опоясана оранжевой лентой.

Они снова закрыли глаза, и, когда через мгновение открыли, вновь всё изменилось.

Оранжевое вспыхивало кое-где слева и справа, розовое вдруг появилось справа, розово-голубое исчезло, и гора вся стала такой тёмной, торжественной, что от неё просто нельзя было отвести глаз, Ёжик с Медвежонком снова закрыли и открыли глаза: гора была покойной, туманной, с лёгким розоватым отсветом справа, но они не успели снова закрыть глаза, как этот отсвет пропал.

Туманная, очень красивая гора глядела на Ёжика с Медвежонком.

И вдруг, или это Ёжику с Медвежонком показалось, кто-то заговорил:

– Вам нравится на меня смотреть?

– Да, – сказал Ёжик.

– А кто? Кто говорит? – шёпотом спросил Медвежонок.

– Да, – сказал Ёжик.

– А когда я вам больше нравлюсь – утром или вечером? Тут и Медвежонок понял, что это говорит гора.

– Мне – утром, – сказал Медвежонок.

– Тогда впереди целый день и…

– Когда ты прячешь солнце, мне грустно, – сказал Ёжик. – Но я больше люблю смотреть на тебя вечером.

– Когда смотришь вечером, как будто стоишь там, на вершине, и далеко, далеко видно.

– Что же ты видел сегодня, Ёжик? – спросила гора.

– Сегодня так пряталось солнце, а кто-то так не давал ему уйти, что я ни о чём не думал, я только смотрел.

– А я… Мы… То откроем глаза, то закроем. Мы так играем, – сказал Медвежонок.

Быстро сгущались сумерки.

И когда почти совсем стемнело, иссиня-зелёное небо вдруг оторвалось от горы, а вся она стала резко видна, чернея на бледно-голубой полосе, отделяющей её от тёмного неба.

Разрешите с вами посумерничать

– Заяц просится посумерничать.

– Пускай сумерничает, – сказал Ёжик и вынес на крыльцо ещё одно плетёное кресло.

– Можно войти? – спросил Заяц. Он стоял под крыльцом, пока Медвежонок разговаривал с Ёжиком.

– Входи, – сказал Ёжик.

Заяц поднялся по ступенькам и аккуратно вытер лапы о половичок.

– Три-три! – сказал Медвежонок. – Ёжик любит, чтобы было чисто.

Поэтические открытия в авторской сказке С.Г. Козлова «Как поймать облако»

    Ольга Анфилогова 3 лет назад Просмотров:

1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» Конспект урока литературного чтения в 3 классе Поэтические открытия в авторской сказке С.Г. Козлова «Как поймать облако» Подготовила учитель начальных классов Бут Татьяна Иванова Вейделевка 2014 год

2 Технологическая карта урока литературного чтения. параметр описание 1 Учебный предмет Литературное чтение 2 Тема урока Поэтические открытия в авторской сказке С.Г. Козлова «Как поймать облако» 3 Цель урока Содействовать формированию умения определять тему и главную мысль (идею) литературного произведения. 4 Ожидаемый результат Предметные результаты Метапредметные Учить элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать, находить художественные выразительные приемы, используемые автором. 5 Оборудование Рисунки, атрибуты к инсценировке, зрительные метки Основные этапы и виды деятельности Личностные УУД – Формировать умения выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, творческой деятельности. Регулятивные УУД- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Коммуникативные УУД-проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе. формировать собственное мнение и позицию, умение работать в паре, группе Этап урока Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценка и контроль Мотивация Эмоциональный настрой Создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка Проверка домашнего задания Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда, Мы начнем урок – пора Начнем урок с проверки домашнего задания. Как всегда мы должны

3 следить за работой всех учащихся, а оценивать их работу будем при помощи звездочек. На прошлом уроке мы знакомились с поэтическими произведениями. Афанасия Фета и Евгения Евтушенко. -Какие литературные приѐмы использовали авторы для передачи чувств, образов. -Что такое сравнение? – Что такое эпитет? Сравнение образное выражение построенное на сопоставлении одного предмета с другим с целью создания художественного описания первого. Сравнения помогают глубже, ярче раскрыть описываемый предмет или человека. Эпитет (греч.«эпитетон» приложение) образное художественное определение свойств предмета. Употребление эпитетов делает нашу речь более яркой, точной, красочной и выразительной. -Что такое олицетворение? Олицетворение литературный приѐм, когда неживому объекту приписывают свойства живых существ. Олицетворение используется при описании явлений природы, окружающих человека. Творческое задание «Проба пера» Подготовка к работе Речевая разминка Работа в парах со скороговоркой. Взаимооценка

4 на основном этапе Какие умения отрабатываем при работе с данной скороговоркой? Для чего нам это надо? Испугались медвежонка. Ёж с ежихой и ежонком. Работаем по плану: Прочитайте скороговорку про себя. Проговорите вместе шепотом. Проговорите вместе голосом и чуть быстрее. Проговорите скороговорку друг другу быстро и четко Оценка высказываний учителем Введение в тему урока. Постановка учебной задачи Создание условий для определения темы урока, формулирования целей Случайно ли я взяла такую речевую разминку. С какими литературными героями встретимся на уроке? -В каком произведении мы с ними уже встречались? Работая группами, составим кластер к изучаемому произведению: 1 группа – выбрать автора из предложенных 2 группа выбрать жанр произведения из данных 3 группа- выбрать название произведения -Кто автор произведения? -В каком жанре писал Сергей Козлов для детей? – Назовите признаки авторской сказки? Автор, авторское отношение к происходящему, пейзажные детали. Сергей Григорьевич в Москве. Свои первые стихи он написал, когда

Читать еще:  Как наматывать линь на подводное ружье без катушки

5 Что вы знаете о жизни и творчестве Сергея Григорьевича Козлова? учился в школе. До того как стать писателем, был рабочим в типографии, токарем, учителем пения, кочегаром на паровозе, ездил в геологические экспедиции и водил экскурсии в пушкинском Музее-заповеднике Михайловское. Сергей Григорьевич Козлов, написал более 30 книг для детей, двух десятков пьес для кукольных театров. По его сценариям снято более 20 мультфильмов. Его книги изданы на многих языках мира. В самом начале своего творческого пути писатель придумал Медвежонка, Зайца и Ежика. Истории о них он сочинял всю жизнь, так что постепенно появился целый сказочный мир. Там каждый зверек живет в своем доме, запасает еду и дрова, топит печку, смотрит на огонь, слушает дождь и ветер. Когда захотят, зверьки ходят друг к другу в гости, угощают друг друга грибами, яблоками и чаем с медом, если погода теплая гуляют возле реки и до темноты сидят у когонибудь на крыльце. Сергей Григорьевич Козлов не просто талантливый писатель и поэт, он сказочник. Написал много сказок в прозе весѐлых и грустных, забавных и серьѐзных. В

6 них много фантазии, выдумки, озорства. Ведь настоящий сказочник должен обладать волшебством: он может быть весѐлым и печальным, задумчивым и лукавым, но всегда понастоящему детским, а значит мудрым Выставка книг Почему вы выбрали название «Как поймать облако», а не название «Как поймать рыбку», или название «Как поймать мышку» Сформулируйте тему урока. Мы знакомились с произведением С. Козлова «Такое дерево» и знаем, что Ёжик и Медвежонок романтики. А романтики могут поймать и облако. Усвоение новых знаний и способов действий. На какие вопросы вы хотели бы получить ответ? На доске прикреплены слова – помощники, с их помощью давайте поставим себе на урок цель и сформулируем шаги, которые необходимо сделать для достижения цели. А для чего нам надо заниматься такими видами деятельности? Сергей Козлов придумал очень забавных и трогательных героев – Ёжика и Медвежонка. Они ходят друг к другу в гости, читают стихи великих поэтов. Ежик любит смотреть на звѐзды, а Медвежонок водит знакомство с Солнечным зайцем и знает, как перехитрить время. Можно долго рассказывать про приключения этих Знакомиться со сказкой, исследовать, рассказывать о героях сказки, отвечать на вопросы, читать по ролям, запоминать, разыгрывать сценки. Взаимооценка

7 героев, но лучше прочитать книгу или еѐ послушать. Вы хотели бы встретиться с Ёжиком и Медвежонком? Знакомство со сказкой «Как поймать облако» mp3. Сейчас мы послушаем ещѐ одну историю из жизни Ёжика и Медвежонка. Следим за чтением. Перед чтением поставим себе цель: что мы должны подметить в диалогах героев? Взаимооценка Интересно, чем закончилась история рыбалки Ёжика и Медвежонка? Концовку истории прочитаете жужжащим чтением. -Что особенно понравилось в тексте, показалось поэтичным, красивым или заставило улыбнуться? Удалась ли у друзей рыбалка? -Назовите главных героев сказки? -Охарактеризуйте их. -Что больше всего привлекает вас в героях? Какие качества друга больше всего ценны Удивительно то, что сказка не содержит каких-то ярких событий, резких Ежик рассудительный, задумчивый, немного мечтательный, тактичный. Медвежонок добрый, доверчивый, простодушный, предан Ежику, восхищается им. Их дружба, преданность друг другу. Они разные, но именно это их объединяет. Ежик и Медвежонок учат нас ценить дружбу, своих друзей.

8 переломных моментов. Повествование течет спокойно, ровно, неторопливо, поскольку о главном в жизни не говорят быстро, суетливо и громко. Перед нами сказка, а значит, в ней есть сюжет, который представлен несколькими эпизодами, связанными между собой основой мыслью автора. – Какая основная мысль данной сказки?только романтики могут поймать луну, звѐзды, солнце. Такой приѐм в литературе называется иносказание. Дружба Ёжика и Медвежонка овеяна романтикой: они увлечены общим делом. – Можно ли в авторской сказке выявить элементы характерные для народной сказки: завязка, кульминация, развязка? -Докажите, что Ёжик и Медвежонок серьѐзно относились к возможности поймать облако? А почему? -Какое чудо произошло благодаря этой вере? В рассказах Сергея Козлова много историй с Медвежонком и Ёжиком. В одной из истории они катаются на облаках и приглашают нас с ними отдохнуть. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным. Работа с эпизодом сказки Физкультминутка. А сейчас поработаем с эпизодами сказки и почитаем по ролям. Но прежде чем читать, давайте вспомним как читать слова Ёжика, Оценка высказываний учителем

9 Словесное рисование Медвежонка? Работать будем по группам. Вспомним правила работы в группе. 1группа- завязка 2 группа-кульминация 3 группа-развязка Найдите заданные вам эпизоды и распределите роли. Охарактеризуйте чтение. В сказке герои поймали луну, звѐзды и солнышко. Найдите в тексте слова, их характеризующие. В классе на стенах развешены зрительные метки, на которых написаны эпитеты характеризующие луну, звѐзды и солнышко. Давайте их соберѐм группами: 1группа- эпитеты относящиеся к солнышку 2 группа- эпитеты относящиеся к луне 3группа- эпитеты относящиеся к звѐздочкам (Звучит музыка «Облака») Солнышко-багряное, золотистое, лучистое, ослепительное, пурпурное, румяное, сверкающее янтарное, великолепное, ласковое, ликующее, приветливое. Луна-двурогая, серповидная, зеркальная, огненная, серебристая, сияющая, туманная, тусклая, величавая, величественная, задумчивая, ласковая, магическая Звѐздочки-алмазные, голубая, жемчужные, изумрудные, мерцающие, сияющие, хрустальные, яркие, ясные, недосягаемые, неисчислимые, путеводные. Взаимооценка Взаимооценка Подведение итогов. Итоговая рефлексия. Давайте вспомним, какую цель вы ставили себе в начале урока? – Достигли ли мы еѐ? – Что узнали новое? Оценка деятельности учащихся и класса в целом учителем

10 – Чему научила нас сказка? Ребята, а какой девиз нашего класса: Наша дружба- соль всего: один за всех и все за одного. Чтение стихотворения про дружбу: Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. Домашнее задание На уроке мы были исследователями сказки, а теперь пришло время оценить работу. На столе 3 звѐздочки, на которых написано: Самый лучший чтец Самый лучший артист.. Самый лучший поэт Выразительно читать сказку «Как поймать облако» Сергея Козлова и творческое задание нарисовать иллюстрацию к сказке. Список используемой литературы: 1. В.Ю. Свиридова «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть. Издательский дом «Федоров» 2012г

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector