San-lider.ru

Пресноводная хищная рыба краснодарского края

Рыба Кубани
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
ryba.pptx 2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Чехонь – стайная полупроходная (поэтому не являющаяся постоянным объектом лова в Краснодарском крае )

Пиленгас – вид кефалевые, род кефали- лизы . Взрослые особи достигаю полутораметровой длины при весе до 8кг. Тело покрытое крупной чешуей вытянутое, торпедообразное

Тарань Азово-черноморская — семейство карповые, разновидность плотвы обыкновенной .

Сазан — пресноводная рыба отряда карпообразных, семейство карповых. Обитает в бассейнах Черного, Азовского, Аральского, Каспийского морей, реки Амур. С успехом акклиматизировался сазан и во многих водоёмах Центральной и Западной Сибири, на Камчатке и Средней Азии.

Сом — семейство сомовые, отряд сомообразные , внешний вид его крайне оригинален и безобразен. Сом – единственный представитель семейства сомовых в Европе, довольно многочисленных в тропической Африке и Южной Азии.

Судак – самый крупный представитель семейства окуневых, обитающих в пресноводных водоемах России. Известны случаи, когда на нижней Волге ловили экземпляры 130см в длину, при весе 16 – 20 кг.

Красноперка – некрупная рыба, обитающая по всей западной и центральной Европе. В России она, так же широко распространена от Зауралья до западных и юго-западных областей. Но в изобилии ее почти нигде не встречается.

Карп, благодаря своей величине, имеет наибольшее значение для рыболовов из рыб своего семейства. Но, не смотря на это и не смотря на то, что карп ловится в огромном количестве, он не имеет такого большого значения в промысловом отношении, по сравнению с такими рыбами как: сырть, лещ, вобла, тарань.

Одна из самых желанных добыч любого рыболова – толстолобик. Привлекает он рыбаков своими крупными размерами, т. к. растёт эта рыба довольно быстро. Иногда толстолобика путают с белым амуром, с которым он похож не только по внешнему виду, но и по привычкам. Питается эта крупная рыба в основном водорослями, поэтому встретить её можно в заросших протоках, которыми связаны озёра, при условии, что течение в них умеренное.

Вы без труда узнаете щуку среди большинства других рыб. Ее удлиненное, торпедообразное тело, как правило, темно-зеленых оттенков, но может быть и коричневым. У некоторых особей спина чернее живота, на что влияют условия среды, в которой они обитают. По той же причине тело щуки может отличаться наличием разных по четкости пятен, всевозможных полосок и штрихов. Но, независимо от среды обитания, брюхо щуки всегда сохраняет свой белесый цвет. Плавники у щуки буро-желто-серые, за исключением грудных и брюшных – они желто-красные. Хищная натура этой рыбы определила ей огромную пасть с острыми зубами и выступающей вперед челюстью.

Окунь, является достаточно приметным подводным обитателем. Окрас его тела сложно спутать, с какой-либо подобной рыбой. Как правило, у него зеленовато-желтые бока, которые расчерчены вертикальными полосами. Плавники ярко-красного оттенка и оранжевые глаза придают окуню своего рода нарядный вид. Внешний облик окуня зависит от его места обитания: например в торфяных карьерах, окунь подобно данному месту черный, с огненно красными-плавниками бросающимися в глаза. В прозрачной местности они напротив, светло-перламутрового оттенка.

Карась, наверное, самая широко известная рыба, которая в тоже время является самой обычной. Она встречается повсюду, и во многих водоёмах Европы и Азии рыбаки наслаждаются ловлей этой рыбы. Карась бывает золотистый, более округлого вида и серебряный с продолговатым телом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар»,довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,выделить столицу Кубани -.

Знакомлю детей с названием “Кубань, Краснодар, Екатеринодар”, довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие “казаки”, выделяем столицу Кубани – Краснодар – Екатеринодар”. Продолжаю знак.

В материале родителям предлагаются творческие задания на знания традиционных казачьих ремёсели различных видов декоративно-прикладного искусства.

сценарий разработан и проведен в честь Дня защитника Отечества. Посвящен спортсменам Кубани, которые защищают честь страны и военнослужащим защищающим нашу Родину. Для детей подоговительны.

laquo;Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедениюдная Кубань.Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани&raquo.

Опыт работы «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани», акция «Сделаем краше Кубань нашу&raquo.

Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз.

Ж. Растителный и животный мир водоемов краснодарского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 станицы Баговской
муниципального образования
Мостовский район

Методическая разработка урока по «кубановедению»

«Растительный и животный мир водоёмов края»

Подготовила и провела
учитель начальных классов
Н.Ф.Зачиняева

ТЕМА: Растительный и животный мир водоемов Краснодарского
края.

ЦЕЛИ:
Сформировать у учащихся представление о роли животного и растительного мира водоемов края.
Развивать познавательный интерес к природе края.

ОБОРУДОВАНИЕ:
Физическая карта края, рисунки, иллюстрации растений и животных водоемов.
ХОД УРОКА.
Организационный момент
Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы поговорим о богатстве растительного и животного мира водоемов.
Хозяин подводных и береговых богатств
В свое царство не пустит нас,
Пока о водоемах
Не услышит он рассказ.
П. Проверка домашнего задания. Тест «Водоемы нашего края».
1. Хранилища воды называют:
а) низменности;
б) водоемы
в) плато.
2. К искусственным водоемам относятся:
а) озеро, море, водопад.
б) пруд, канал, водохранилище.
В) ручей, лиман, река.
3. Водоемы – это:
а) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой воды;
б) украшение Земли:
в) место обитания животных и растений.
-Молодцы. О водоемах знаете вы, ответы достойны похвалы.
Ш. Работа над новым материалом.
1. Растительный мир водоемов нашего края.
-Сегодня поговорим о животном и растительном мире водоемов.
-Скажите, мы познакомились с водоемами, а есть ли животные?
-Есть ли растительный мир?
-Давайте вспомним экскурсию на нашу реку Понура.
-Какую растительность мы встретили сначала? (деревья, кустарники)
-Что увидели, подходя к берегу? (рогоз, осока)
-Что растет в воде? (камыш, а летом ряска, водоросли)
-В какой местности протекает наша река? (степная).
-Ребята, на примере нашей реки мы выяснили, что на берегах многих рек, озер, морей часто растут деревья и кустарники. В нашем крае это ясень, тополь, осина и многие другие деревья. Из кустарников можно часто встретить терновник, шиповник, ежевику. Но чем ближе к воде, тем влажнее почва, ненадежная земля, поэтому у самой воды деревья не растут. На берегах наших спокойных степных рек растет стройный и гибкий тростник высотой почти до 3м, пониже его рогоз и камыш, еще ниже осока – трава. Почти все наши реки, лиманы и плавни окаймлены в ширину от 20 до 200м тростником ежеголовника, встречается сусак, телорез, стрелолист и другие. Такие заросли надводной растительности занимают в Кубанских лиманах более 20 тыс. гектар. В наших водоемах развивается также мощная подводная растительность в виде харовых водорослей, урути колосисто, ряски, кувшинок и лотосов. Заросли индийского лотоса мы можем увидеть в Гривинских лиманах.
-Ребята, скажите, будет ли отличаться растительный мир равнинных рек от горных рек? (ответы детей)
Сообщения подготовленных учеников.
1 ученик. Растительность горных рек, стекающих по северной стороне главного Кавказского хребта, очень разнообразна и прекрасна. По высоким и крутым берегам шумных, бурных рек раскинулись пихтовые леса, густые дубравы, буковые леса, очень много всевозможных лиан, кустов, боярышника, калины, шиповника. Среди широколиственных лесов встречаются участки даже дикоплодных лесов, состояние из яблонь и груш.
2 ученик. Растительность рек Черноморья отличается от остальной растительности обилием солнечного тепла, значительное количество осадков, высокая влажность и мягкая зима способствовали сохранению реликтовых деревьев, т.к. тис и самшит, кроме них бук, лавровишня, граб, каштан, иглица, черешня, множество лиан, черешня. В районе г. Геленджика леса из сосны пицундской, а между Анапой и Геленджиком можжевеловые кустарники.
-Спасибо вам за сообщение!
-Ребята, скажите, вы были на море?
-Какую растительность вы видели? (ответы детей)
1У. Физминутка. Я называю рыб -2 прихлопа
Я называю водоплавающих птиц -2 наклона
Я называю животных -2 притопа
Игра на внимание.
(Утка, ондатра, щука, жук-плавунец, карась, цапля, стрекоза, чайка, комар, хамса, дельфин).
-Мы знаем, что водоемы бывают естественные и искусственные. А еще – пресные и соленые.
-Как можно назвать рыб, животных, птиц, моллюсков, живущих в море? (морскими животными).
-Вы были на море? Каких птиц вы видели? (чайки)
Уч. – Из птиц, кроме чаек, обитают буревестники, утки-нырки, бакланы и другие виды.
-Каких животных вы видели? (дельфинов)
-У нас в морях водятся три вида дельфинов, в южных и западных районах моря живет тюлень-монах. На дне Черного моря обитают устрицы, мидии, пектен, а также интересный моллюск – хищник – рапан. В морях водятся огромное количество рыб. Только в Черном море около 180 видов. Наиболее крупные – белуги достигают до 1,5 тонн, тунец весит до 500 кг. Встречается меч рыба размером до 5 метров. Очень много промысловых рыб: хамса, сардина, пеламида, кефаль, осетр, камбала, сельдь. Водятся морские бычки, морские коньки и иглы, морской кот, барабуля и другие рыбы.

-Ребята, а каких птиц вы видели на берегу реки? (утка, цапля, лебедь).
-Это пресный водоем или соленый? (пресный)
-Что вы можете рассказать о животных пресных водоемов?
1. Сообщение детей. О рыбах, жучках, моллюсках.
В пресных водоемах обитают разнообразные живые организмы. Это водомерки, пауки-плавуны, комары, лягушки, рыбы, рачки, черви, моллюски. Все эти животные служат для пищи молоди и взрослых рыб. В наших реках, лиманах насчитывается более 70 видов рыб. В наших реках живут сазаны весом до 15 кг, тарань, серебристый карась, сомы до 100кг, судак, окуни, ерши. В горных реках, чистых водах водится форель. В нашем крае очень много хозяйств, которые занимаются разведением ценных пород рыб.
2. Сообщение о птицах и зверях.
Богат и разнообразен животный мир водоемов. В зарослях тростника виднеется ондатра и мускусная крыса. Это животные, ведущие ночной образ жизни. На отмель прилетает цапля, выпь. Отличные рыболовы бакланы и пеликаны. В небе охотится сокол. В лиманах водятся гуси, лебеди, кулики. По берегам наших рек выдры, норки, землеройки. В густых зарослях камыша находят пищу и жилище дикие свиньи и камышовые коты-хаусы.
У. Закрепление изученного.
Чтобы закрепить изученное, попробуйте разгадать кроссворд.
По горизонтали:
4. Цветок желтого цвета, плавающий на поверхности воды с большим листом.
5. Хищное насекомое с длинным тонким телом и двумя парами прозрачных крыльев.
7. Высокое травянистое растение с тугим коричневым початком.
10. Полезное животное, уничтожающее вредителей и живущее в прибрежной зоне.
11. Маленькое плавающее растение, разрастающееся прямо в воде.
12. Водоплавающая птица.
По вертикали:
1.Крупная птица с длинной тонкой шеей и длинными ногами.
2. Морская водоплавающая птица с мелким густым оперением (что белого цвета).
3. Кровососущее насекомое.
4. Пресноводная рыба с красными плавниками.
6. Животное-грызун с ценным мехом коричневого цвета.
8. Хищная рыба с вытянутой головой и удлиненным телом.
Ответы:
По горизонтали: по вертикали:
4.Кубышка 5.Стрекоза 1. Цапля 2. Чайка
7.Рогоз 9. Водомерка 3. Комар 4. Карась
10. Лягушка 11.Ряска 6. Ондатра 8. Щука
12. Утка

Обитатели Черного моря

В Черном море есть одна особенность — на глубине более 200 метров начинается безжизненный сероводородный слой воды. По этой причине все обитатели моря — это мелководные и прибрежные животные, количество видов которых насчитывается около 2500.

Фауна Черного моря хоть и беднее Средиземного почти в 4 раза, но и здесь есть с кем познакомиться. Обо всех животных, конечно, не рассказать, но о самых распространенных, интересных, опасных и вкусных обитателях Черного моря — вполне можно.

Еще каких-то два века назад устрицы и мидии в Европе считались пищей бедняков. Их так активно ели, что сегодня эти моллюски превратились в деликатесы. Нежное и вкусное мясо животных содержит мало калорий, много белка и витаминов. Устриц чаще едят сырыми, желательно в течение получаса после вскрытия раковины, а мидии лучше приготовить.

Сегодня у берегов Сочи устрицы встречаются редко, а мидии можно насобирать прямо на городском пляже со столбов пирсов, но делать этого не стоит. Лучше отправиться подальше от берега в более чистую воду, ведь моллюски — это водяные очистительные фильтры. В раковинах мидий иногда встречаются небольшие разноцветные жемчужины, но их качество заметно уступает жемчугу, который добывают в тропических водах.

Эти удивительные многоклеточные обитатели Черного моря обладают стрекательными
клетками, поэтому прикосновение к ним вызывает ожоги.

Красивые и хищные актинии живут на дне моря, поэтому специально их не встретить. Гребневики похожи на медуз и плавают на поверхности воды с помощью мелких ресничек. Не опасны.

Чаще всего отдыхающим приходится сталкиваться с медузами. В Черном море встречается два крупных вида этой древней формы жизни — корнерот и аурелия. Мясистый купол корнерота иногда достигает полуметра. Медуза ядовита, может обжечь своей тяжелой бородой, после чего бывает покраснение, жжение, волдыри. При встрече с ней просто отведите ее рукой в сторону, взявшись за верх купола.

Аурелия — маленькая медуза, жалит не сильно, но может обжечь глаза или губы.

В Черном море водится около 160 видов рыб. Популярные промысловые обитатели моря — диетическая ставрида, деликатесная хамса, знаменитые кефаль и барабулька, а также самая вкусная на свете сельдь.

Еще камбала, сардина, килька, морской окунь, зеленушка, хищный луфарь. Всех и не перечислишь. Есть и оригинальные, но не промысловые экземпляры: морские петух, еж, собачка, корова, конек, рыба-игла, рыба-меч. Водятся два вида скатов — морской кот (он же скат-хвостокол) и морская лисица.

Некоторые рыбы находятся под охраной и занесены в Красную книгу. Это шип, белуга, русский осетр, севрюга, морской конек, черноморский лосось.

Есть в Черном море и обитатели, которых стоит опасаться.

Морской дракон похож на обыкновенного бычка, но очень опасен. На голове и жабрах у него колючие ядовитые шипы, а укол равен уколу ядовитой змеи. Возникает опухоль, сильная боль, температура, озноб. Бывает отек легких и нарушение сердечной деятельности.

Часто страдают рыбаки, хватая выловленного дракона руками. Опасная рыба обычно
подкарауливает своих жертв на глубине 10−15 метров, зарываясь в песок, но встречается и на мелководье. Тогда не повезет тому, кто случайно на нее наступит.

Скат-хвостокол — ромбовидная рыба длиной около метра, имеющая хвост с костяным ядовитым шипом с зазубринами. На мелководье зарывается в песок и становится незаметен, потому его легко задеть. При уколе чувствуется одышка, боль в сердце, иногда судороги и летальный исход.

У скорпены (или морского ерша) вся голова покрыта колючками, а на спине — опасный ядовитый колючий плавник. Ее можно встретить недалеко от берега среди камней и водорослей. Смертельных случаев не зафиксировано, но после укола появляется острая боль, может подняться температура. Скорпена съедобна, если отделить ядовитые части, и даже вкусна.

Ж. Растителный и животный мир водоемов краснодарского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 станицы Баговской
муниципального образования
Мостовский район

Методическая разработка урока по «кубановедению»

«Растительный и животный мир водоёмов края»

Подготовила и провела
учитель начальных классов
Н.Ф.Зачиняева

ТЕМА: Растительный и животный мир водоемов Краснодарского
края.

ЦЕЛИ:
Сформировать у учащихся представление о роли животного и растительного мира водоемов края.
Развивать познавательный интерес к природе края.

ОБОРУДОВАНИЕ:
Физическая карта края, рисунки, иллюстрации растений и животных водоемов.
ХОД УРОКА.
Организационный момент
Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы поговорим о богатстве растительного и животного мира водоемов.
Хозяин подводных и береговых богатств
В свое царство не пустит нас,
Пока о водоемах
Не услышит он рассказ.
П. Проверка домашнего задания. Тест «Водоемы нашего края».
1. Хранилища воды называют:
а) низменности;
б) водоемы
в) плато.
2. К искусственным водоемам относятся:
а) озеро, море, водопад.
б) пруд, канал, водохранилище.
В) ручей, лиман, река.
3. Водоемы – это:
а) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой воды;
б) украшение Земли:
в) место обитания животных и растений.
-Молодцы. О водоемах знаете вы, ответы достойны похвалы.
Ш. Работа над новым материалом.
1. Растительный мир водоемов нашего края.
-Сегодня поговорим о животном и растительном мире водоемов.
-Скажите, мы познакомились с водоемами, а есть ли животные?
-Есть ли растительный мир?
-Давайте вспомним экскурсию на нашу реку Понура.
-Какую растительность мы встретили сначала? (деревья, кустарники)
-Что увидели, подходя к берегу? (рогоз, осока)
-Что растет в воде? (камыш, а летом ряска, водоросли)
-В какой местности протекает наша река? (степная).
-Ребята, на примере нашей реки мы выяснили, что на берегах многих рек, озер, морей часто растут деревья и кустарники. В нашем крае это ясень, тополь, осина и многие другие деревья. Из кустарников можно часто встретить терновник, шиповник, ежевику. Но чем ближе к воде, тем влажнее почва, ненадежная земля, поэтому у самой воды деревья не растут. На берегах наших спокойных степных рек растет стройный и гибкий тростник высотой почти до 3м, пониже его рогоз и камыш, еще ниже осока – трава. Почти все наши реки, лиманы и плавни окаймлены в ширину от 20 до 200м тростником ежеголовника, встречается сусак, телорез, стрелолист и другие. Такие заросли надводной растительности занимают в Кубанских лиманах более 20 тыс. гектар. В наших водоемах развивается также мощная подводная растительность в виде харовых водорослей, урути колосисто, ряски, кувшинок и лотосов. Заросли индийского лотоса мы можем увидеть в Гривинских лиманах.
-Ребята, скажите, будет ли отличаться растительный мир равнинных рек от горных рек? (ответы детей)
Сообщения подготовленных учеников.
1 ученик. Растительность горных рек, стекающих по северной стороне главного Кавказского хребта, очень разнообразна и прекрасна. По высоким и крутым берегам шумных, бурных рек раскинулись пихтовые леса, густые дубравы, буковые леса, очень много всевозможных лиан, кустов, боярышника, калины, шиповника. Среди широколиственных лесов встречаются участки даже дикоплодных лесов, состояние из яблонь и груш.
2 ученик. Растительность рек Черноморья отличается от остальной растительности обилием солнечного тепла, значительное количество осадков, высокая влажность и мягкая зима способствовали сохранению реликтовых деревьев, т.к. тис и самшит, кроме них бук, лавровишня, граб, каштан, иглица, черешня, множество лиан, черешня. В районе г. Геленджика леса из сосны пицундской, а между Анапой и Геленджиком можжевеловые кустарники.
-Спасибо вам за сообщение!
-Ребята, скажите, вы были на море?
-Какую растительность вы видели? (ответы детей)
1У. Физминутка. Я называю рыб -2 прихлопа
Я называю водоплавающих птиц -2 наклона
Я называю животных -2 притопа
Игра на внимание.
(Утка, ондатра, щука, жук-плавунец, карась, цапля, стрекоза, чайка, комар, хамса, дельфин).
-Мы знаем, что водоемы бывают естественные и искусственные. А еще – пресные и соленые.
-Как можно назвать рыб, животных, птиц, моллюсков, живущих в море? (морскими животными).
-Вы были на море? Каких птиц вы видели? (чайки)
Уч. – Из птиц, кроме чаек, обитают буревестники, утки-нырки, бакланы и другие виды.
-Каких животных вы видели? (дельфинов)
-У нас в морях водятся три вида дельфинов, в южных и западных районах моря живет тюлень-монах. На дне Черного моря обитают устрицы, мидии, пектен, а также интересный моллюск – хищник – рапан. В морях водятся огромное количество рыб. Только в Черном море около 180 видов. Наиболее крупные – белуги достигают до 1,5 тонн, тунец весит до 500 кг. Встречается меч рыба размером до 5 метров. Очень много промысловых рыб: хамса, сардина, пеламида, кефаль, осетр, камбала, сельдь. Водятся морские бычки, морские коньки и иглы, морской кот, барабуля и другие рыбы.

-Ребята, а каких птиц вы видели на берегу реки? (утка, цапля, лебедь).
-Это пресный водоем или соленый? (пресный)
-Что вы можете рассказать о животных пресных водоемов?
1. Сообщение детей. О рыбах, жучках, моллюсках.
В пресных водоемах обитают разнообразные живые организмы. Это водомерки, пауки-плавуны, комары, лягушки, рыбы, рачки, черви, моллюски. Все эти животные служат для пищи молоди и взрослых рыб. В наших реках, лиманах насчитывается более 70 видов рыб. В наших реках живут сазаны весом до 15 кг, тарань, серебристый карась, сомы до 100кг, судак, окуни, ерши. В горных реках, чистых водах водится форель. В нашем крае очень много хозяйств, которые занимаются разведением ценных пород рыб.
2. Сообщение о птицах и зверях.
Богат и разнообразен животный мир водоемов. В зарослях тростника виднеется ондатра и мускусная крыса. Это животные, ведущие ночной образ жизни. На отмель прилетает цапля, выпь. Отличные рыболовы бакланы и пеликаны. В небе охотится сокол. В лиманах водятся гуси, лебеди, кулики. По берегам наших рек выдры, норки, землеройки. В густых зарослях камыша находят пищу и жилище дикие свиньи и камышовые коты-хаусы.
У. Закрепление изученного.
Чтобы закрепить изученное, попробуйте разгадать кроссворд.
По горизонтали:
4. Цветок желтого цвета, плавающий на поверхности воды с большим листом.
5. Хищное насекомое с длинным тонким телом и двумя парами прозрачных крыльев.
7. Высокое травянистое растение с тугим коричневым початком.
10. Полезное животное, уничтожающее вредителей и живущее в прибрежной зоне.
11. Маленькое плавающее растение, разрастающееся прямо в воде.
12. Водоплавающая птица.
По вертикали:
1.Крупная птица с длинной тонкой шеей и длинными ногами.
2. Морская водоплавающая птица с мелким густым оперением (что белого цвета).
3. Кровососущее насекомое.
4. Пресноводная рыба с красными плавниками.
6. Животное-грызун с ценным мехом коричневого цвета.
8. Хищная рыба с вытянутой головой и удлиненным телом.
Ответы:
По горизонтали: по вертикали:
4.Кубышка 5.Стрекоза 1. Цапля 2. Чайка
7.Рогоз 9. Водомерка 3. Комар 4. Карась
10. Лягушка 11.Ряска 6. Ондатра 8. Щука
12. Утка

Читать еще:  Щука в детском питании
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector