Как зделать санки для рыбалки
Снасть «кораблик»: как смастерить и использовать своими руками?
Долгое время среди рыболовов-любителей была популярна снасть перемет, позволяющая ловить осторожную приповерхностную рыбу на натуральные и искусственные мушки. Но перемет позволяет рыбачить только на нешироких речках, а для рыбалки обязательно нужно иметь напарника.
Рыболовы – люди находчивые, поэтому быстро смекнули, что поводки с мушками можно доставлять на большое расстояние от берега, используя силу течения реки. После многих экспериментов, родилась конструкция снасти, получившая название «кораблик».
Сразу оговорюсь: в этой статье я не буду рассказывать про кораблик для прикормки. Речь пойдет о самостоятельной снасти для ловли осторожной рыбы в приповерхностном слое.
Что это такое и как на него ловить?
Снасть кораблик представляет собой небольшой плавучий катамаран, к которому привязывается длинная леска или шнур. На шнуре закрепляется несколько искусственных мушек, или крючков, на которые будут насажены какие-нибудь насекомые. Хочу заметить, что правила спортивного рыболовства ограничивают максимальное количество крючков на снасти. Их должно быть не более 5 штук.
Катамаран ставится на берегу, шнур разматывается вдоль береговой линии. Затем, кораблик спускают на воду, и он, под действием течения, начинает отдаляться от берега, увлекая за собой шнур и поводки. Управляя корабликом рыболов может доставить снасть в любую точку водоема, туда, где осторожные рыбы будут безбоязненно атаковать приманки.
У многих рыболовов возникает недоумение: почему кораблик отдаляется от берега, если на нем нет ни паруса, ни моторчика? А они ему и не нужны, т.к. движущей силой является течение и законы гидродинамики. Объяснять подробно физические законы в контексте данной статьи я не стану, т.к. не все читатели могут их понять. Скажу лишь, что принцип действия кораблика во многом схож с полетом воздушного змея с той лишь разницей, что змеем движут воздушные массы, а корабликом – течение реки. Кстати, рассматриваемую рыболовную снасть в народе часто называют «водяным змеем».
Вообще, изначально водяной змей выглядел почти так же, как и воздушный: плоский, прямоугольной формы, с тремя стропами соединяющимися воедино. Но такая конструкция зарекомендовала себя плохо, т.к. плоский змей неустойчив в воде. Поэтому, рыболовы начали использовать кораблики-катамараны, или так называемые «санки» (народное название).
Скорость отдаления кораблика от берега зависит от трех факторов:
- Площади «буйков»;
- Угла наклона кораблика относительно течения;
- Скорости течения.
Зависимость прямо пропорциональная. Чем больше площадь, угол наклона и сила течения, тем быстрее кораблик будет отдаляться от берега, и тем сильнее будет натяжение лески. Скорость течения по понятным причинам контролировать невозможно. Угол наклона изменить можно, но не всегда.
Площадь буйков рыболов поменять в состоянии, поэтому кораблики имеют съемные, взаимозаменяемые «щитки» разного размера.
Модель с возвратным механизмом
Классический водяной змей способен только отдаляться от берега. Чтобы вернуть снасть на берег, нужно приложить некоторые усилия, особенно, если на крючке рыба. Поэтому, рыболовы придумали механизм, который меняет расположение точки крепления шнура на кораблике, а, следовательно, его положение относительно течения.
Если крепление шнура переходит из точки А в точку Б, течение начинает прижимать санки к берегу. Кораблик с «трансмиссией» называется реверсивным.
На данный момент снасть с возвратным механизмом используется рыболовами наиболее часто, т.к. эффективно решает проблему контроля положения кораблика в воде.
Где взять?
Рассматриваемая снасть уступает по популярности фидеру, нахлысту и спиннингу, поэтому крупные производители рыболовных товаров не производят корабликов. Но зато есть множество умельцев, которые делают кораблики собственноручно, и продают их через интернет и обычные магазины. Так что, если вы хотите попробовать половить голавля, жереха или язя на эту необычную снасть, можете без проблем приобрести «санки». Сейчас реверсивный кораблик стоит от 1000 до 2500 рублей.
Конструкция “кораблика”
Если вы любите работать руками, умеете читать чертежи, можно смастерить кораблик для рыбалки своими руками. Для этого не нужны дорогостоящие материалы и специальные инструменты. Все, что нужно для изготовления, есть у каждого.
Делаем кораблик!
- Сосновые дощечки, толщиной 15 мм.
- Стельные прутки, диаметром 6 мм.
- Стальная проволока, диаметром 4-5 мм.
- Гайки, с внутренним диаметром 6 мм.
Схема конструкции и размеров “кораблика”
«Буйки» кораблика можно сделать из любого дерева, но лучше, чтобы это была липа или сосна. Липа более предпочтительна, т.к. она легче обрабатывается, имеет однородную структуру и малый удельный вес. Но достать липу сейчас проблематично, поэтому лучше вырезать буйки из сосновой дощечки. Прежде, чем приступать к распилочным работам, нужно определиться с конструкцией кораблика. Буйки могут быть одинакового и разного размера.
Опытные рыболовы предпочитают «санки» с буйками разного размера, т.к. ими легче управлять. Форма буйков должна быть трапециевидной. Оптимальная длина и ширина большого буя – 340 и 120 мм соответственно. Малого – 300 и 95 мм. Чертим на сосновых дощечках контур, и вырезаем с помощью ножовки или электролобзика.
После того как вы получите две заготовки, нужно придать им обтекаемую форму. Выполнить эту операцию это можно с помощью рубанка. После грубой обработки нудно убрать заусенцы с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машинки.
Откладываем деревянные заготовки в сторону, и берем стальной пруток, диаметром 6 мм. С помощью болгарки или пилы по металлу отрезаем два отрезка, длиной 18 см. Зажимаем прутки в тиски, и с помощью плашки нарезаем на концах резьбу, длиной 3 см.
Далее делаем в деревянных заготовках по два отверстия, на расстоянии 13 см друг от друга. Накручиваем на металлические прутки гайки (до упора), насаживаем на них буйки, и фиксируем гайками.
Теперь нужно сделать реверс. Простейший реверс – это длинная металлическая скоба, по которой скользит кольцо. Чтобы перевести реверс из одного положения в другое, нужно слегка ослабить леску, и совершить резкий рывок. Скобу нужно изготовить из проволоки, диаметром 4 мм. Закрепить ее в дощечке можно гайками, точно так же, как и монтажные распорки. Металлическое кольцо можно сделать из шайбочки.
После того, как вы соберете кораблик, нужно вскрыть дощечки лаком или автомобильной эмалью. Это поможет уберечь древесину от впитывания влаги.
Готовый “кораблик”
Техника ловли
С чего начинается ловля? На кораблик можно рыбачить, используя обычное мотовило и собственные руки. Более прогрессивный вариант – использовать прочную спиннинговую снасть, пристегивая поводок к карабину на конце шнура. Снасть для ловли на кораблик должна быть очень прочной. Желательно, чтобы тест спиннинга был не менее 200 грамм. Катушку нужно ставить инерционную или мультипликаторную, т.к. «мясорубка» быстро выйдет из строя из-за сильной нагрузки на механизм.
Оснащение “кораблика”
Что собой представляет сама ловля? На кораблик накидывается карабин поводка. К поводку, на расстоянии 5 м от кораблика, привязываются поводки с приманками или наживками с шагом 1-1.5м друг от друга. Кораблик ставится на границе воды и суши, шнур разматывается вдоль берега. Затем, «санки» спускаются на воду. Когда шнур натянется, «водяной змей» начнет отдаляться от берега. В это время рыболову нужно просто стравливать необходимое количество шнура. Когда рыболовная снасть будет в нужном месте, необходимо приподнять шнур, и «играть» мушками или натуральными насадками, делая легонькие рывки. Если поблизости будет голодный жерех или голавль, будьте уверены – произойдет поклевка. На большом расстоянии осторожный хищник не видит рыболова.
Поклевка поверхностных хищников очень резкая и сильная, ее невозможно прозевать. Иногда поклевку видно воочию, так что это еще и очень зрелищная ловля.
На кораблик рыба обычно самозасекается, и подсечка не является необходимой. Когда рыба окажется на крючке, нужно перевести реверс в положение «к берегу», и начать вываживание. Помните, что язь, голавль и жерех – очень сильные рыбы. Чтобы не произошел обрыв поводков, нужно сначала немного утопить противника, и только потом подтаскивать его к берегу.
Рыбацкие санки для зимней рыбалки, сани своими руками
Опытный рыбак отличается от простого любителя тем, что в его доме можно найти много рыболовного снаряжения. Если он пойдет зимнюю рыбалку, то ему точно потребуется не только палатка, удочка и ледобур, но и специальные санки, сделать которые можно своими руками. Основные особенности модели и ее сложность зависят от характера рыбной ловли и финансовых возможностей. Но дорогими санки, все равно не становятся, ведь применять можно материалы, которые вы сможете найти у себя в сарае.
Передвижение по насту и льду
Если вы захотите забраться очень далеко, то на машине туда будет не проехать, поэтому нужно подумать над правильным средством для доставки специального снаряжения. Передвигаться по поверхности льда не так-то просто, как может казаться. Этот вопрос можно решить при помощи санок. Для некоторых рыболовов они и вовсе становятся пристанищем для ночлега и отдыха, ведь для добычи трофейного экземпляра порой нужно несколько дней быть вдали от дома.
Если вы захотите сделать сани для зимней рыбалки самостоятельно, то стоит подготовить различные приспособления и материалы, среди них стоит отметить:
- Сосновые доски.
- Наждачку.
- Дрель.
- Специальный клей.
- Электрический лобзик.
Подробная инструкция
В роли полозьев могут выступить две доски, которые необходимо задействовать в первую очередь. Циркуль поможет прочертить половины окружности, которые врезаются при помощи лобзика. Для закрепления специальных брусков на полозьях создают отверстия. Их соединение стоит произвести с применением округлых щупов способом приклеивания. Созданную конструкцию стоит усилить сзади и спереди полозьев, для этого на шипах укладывают поперечные планки. Конструкция должна смотреться красиво, поэтому после высыхания клея лишнее стоит обрезать.
Рыболовные санки точно должны быть с сидением, в качестве него может быть поставлена доска. На области установки ящика для снаряжения стоит сделать пазы для соединения с полозьями. Для того чтобы сделать усиление конструкции, на задней стороне лыж нужно приклеить бруски. В областях закругления полозьев в нижней части необходимо укрепить шурупами полоску из стали.
Перед полной сборкой конструкцию стоит рассмотреть, чтобы проверить точность соединений. Если есть детали, которые перед этим шлифовались, их стоит покрыть водостойким лаком. Такие санки после окончания работ по их созданию обязательно должны проверяться на прочность. Для этого всё снаряжение нужно укладывать внутрь, ведь никому не хочется, чтобы изделие подвело в самый важный момент.
Создание саней из алюминия
Санки для рыбалки должны быть не только функциональными, но и довольно легкими, ведь иногда с их помощью человеку приходится перемещаться по льду, который может треснуть. Для создания санок из алюминия стоит взять лист подходящего материала и профиль. Параметры необходимо выбрать по размеру перевозимых инструментов и параметрам ящика для рыбной ловли. Конструкция состоит из трех частей, а именно:
В работе потребуется гибочный инструмент. Можно обойтись и углами из металла, а также киянкой. Боковые части стоит создать идентичными и усиленными, по такой же схеме делается и задняя стенка.
Самым последним делается алюминиевое днище. Необходимо сделать края саней безопасными, для этого их подгибают. Дополнительно делают еще и полозья. Их можно изготовить из алюминиевого профиля. Для того чтобы сгибать полозья было легче, в некоторых местах стоит сделать прорези. На последнем этапе надо собрать сани. Для этого используются гайки, болты и саморезы для металлических соединений.
Доработка саней из пластика
Такие конструкции делаются в виде корыта, отличаются небольшим весом, могут пережить воздействие низких температур и могут обладать разными габаритами. Но такие сани имеют один минус: у них нет крепления для веревки. Исправление этого недостатка возлагается на плечи самого рыболова.
Специальные санки-волокуши можно дополнить, оснастив их подходящими креплениями. Для этого по периметру просверливают необходимое кол-во отверстий, в которые можно будет вставить трос из металла со специальными креплениями.
Для установки специальной веревки по переднему борту изделия стоит поставить 2 рым-болта, а веревка будет закрепляться на карабинах. Рым-болты нужно поставить с помощью гаек, что будет отличаться прочностью и быстротой крепления. Такая доработка санок для рыбалки демонстрирует, что за многие годы использования система крепления не подводит.
Сани для рыбной ловли вы вполне можете создать своими руками, их можно дополнить в любое время. В качестве доработок, к примеру, выступает спинка, а еще багажник и даже элементы декора. Такие прочные сани могут стать бюджетным вариантом и прекрасной альтернативой заводским моделям.
Как сделать санки для рыбалки своими руками?
Отправляясь на зимнюю рыбалку, многие рыбаки сталкиваются с проблемой, как уместить в одном рюкзаке все необходимое снаряжение. Поскольку тащить с собой несколько сумок просто не представляется возможным, то можно воспользоваться специальными санками-ледянками, предназначенными для рыбаков и охотников.
Такое приспособление можно как приобрести в специализированном магазине, так и сделать самостоятельно.
Для изготовления рыболовных саней в домашних условиях необходимо позаботиться о том, чтобы материалы, из которого вы планируете их делать, имели следующие характеристики:
- Прочность.
- Морозостойкость.
- Хорошее скольжение.
Эта полезная вещь избавит рыбака от необходимости нести в далекую дорогу тяжелую поклажу и не позволит превратить любимое занятие в трудную работу.
Существует много различных вариантов, как сделать рыболовные санки из подручных средств, ведь каждый рыбак делает их, учитывая свои потребности и желания, и, соответственно, каждое такое самодельное приспособление отличается от другого и количеством отделений для улова и снаряжения, и материалами, из которых сани были сделаны.
Как сделать рыболовные санки своими руками
В самодельных санках следует предусмотреть все до малейших деталей. Наспех мастерить санки не рекомендуется, ведь необходимо тщательно продумать каждую мелочь и сделать их прочными и качественными. Поэтому желательно начинать работу еще летом. И тогда зимой вам очень приятно будет похвастать перед другими рыбаками своим шедевром!
- Для работы потребуется нижняя часть от старых санок и хорошая, лёгкая фанера, из которой нужно вырезать детали для ящика. Фанеру следует резать аккуратно, чтобы не заламывались ее края.
- Дно ящика крепится к полозьям при помощи дрели и саморезов.
- Используя уголки, далее формируются стенки ящика на санках.
- Чтобы стенки не промерзали и рыбак мог не выколупывать замерзшие бутерброды или улов из ящика, а спокойно вынимать, необходимо утеплить ящик пенопластом, который крепится к стенкам клеем.
- Внутреннюю поверхность стен можно сделать из той же фанеры или любого другого подходящего материала.
- В зависимости от того, сколько отделов вы хотите иметь в своем ящике, сооружаются перегородки из того материала, которым бала облицована внутренняя поверхность конструкции. Желательно предусмотреть несколько отделов:
- для улова;
- для бутербродов и других съестных припасов;
- для хранения теплой одежды, запасных варежек;
- для рыболовных снастей и приманки.
- После того как стенки будут закончены, приступаем к изготовлению крышки ящика. Поскольку она должна быть довольно прочной, чтобы ящик можно было использовать в качестве сидения, фанера здесь не подойдет.
- Чтобы сидеть было тепло и мягко, на крышку следует прикрепить при помощи мебельного степлера мягкое сидение, сделанное из поролона и куска кожи или кожзаменителя.
Как видно, наличие таких функциональных санок избавляют рыбака от необходимости нести с собой стул и рюкзак. А для того чтобы освободить руки от удочки и подхвата, на боковой поверхности ящика сделайте для них крепления.
Видео о санках для зимней рыбалки
Такие самодельные сани, в отличие от покупных, легче ремонтировать, они прослужат гораздо дольше, чем пластиковые, и станут настоящим предметом гордости каждого любителя зимней рыбалки. И вполне возможно, что многие ваши товарищи-рыбаки, увидев вас на зимнем ловле налима с таким замечательным приспособлением, также вскоре задумаются о том, как сделать санки своими руками.
Как сделать крепление к саням-волокушам?
Заводские санки изготовлены из ударопрочного пластика, довольно легкие и отлично скользят по снегу. Кроме того, любители зимней рыбалки имеют возможность приобрести сани такого размера, который их устроит.
Однако покупные санки имеют один недостаток — отсутствие креплений для груза и тянущей веревки. Исправление этого недостатка производители возложили на плечи самих рыбаков.
Для того чтобы рыболовные санки можно было нормально эксплуатировать, следует по всей их поверхности просверлить такое количество отверстий, сколько вам необходимо.
В каждое отверстие вставляются металлические тросики со специальными креплениями для них. К этим тросикам крепятся резиновые жгуты или багажные резинки, надежно фиксируя содержимое санок.
Теперь следует позаботиться о том, чтобы санки можно было удобно тянуть за веревку. В качестве креплений для веревки отлично подойдут рым-болты — тогда веревку можно будет прикрепить с помощью карабинов. Рым-болты крепятся к санкам на гайках.
Крепления, сделанные таким образом, прочны и надежны. Резинка, прикрепленная крючками к петелькам из тросиков, никогда не порвется, веревку прикрепить и снять можно за считанные секунды.
Рекомендуется использовать длинную веревку для тяги, — около 20 метров. Её необходимо сложить вчетверо и на карабинах прикрепить к рым-болтам. Зачем это нужно? Зимой на льду бывают разные ситуации и, если вы или ваш коллега провалится под лед, такая веревка может спасти жизнь человеку.
Советы по усовершенствования покупных рыболовных санок
Несколько полезных советов, как усовершенствовать заводские санки:
- Для того чтобы на дно саней не налипал и не намерзал мокрый снег, его пред походом рекомендуется обработать силиконовой смазкой или специальным воском для лыж.
- Если путь к месту рыбалки пролегает вдоль дороги без освещения, желательно прикрепить по бокам санок светоотражающую полосу.
- Санки лучше оснастить раскладным стульчиком, который можно прикрепить к ним в раскрытом виде при помощи резинового жгута, зацепленного за задние и передние кромки санок и протянутого над перекрестьем ножек.
Финские рыболовные сани
В нашей стране такие сани используют редко, а вот в скандинавских странах — это довольно распространенный «вид транспорта».
Выглядят финки в виде высокого стула на длинных металлических полозьях. Передвигаются на них по принципу самоката. Для рыбаков такие санки представляют большой интерес, поскольку облегчают транспортировку рыболовных снастей и улова, а также заменяют стул на рыбалке.
Видео про финские рыболовные санки
Их можно купить, а можно сделать своими руками, усовершенствовав конструкцию по своему вкусу и потребностям.
Финские санки своими руками
Из подручных средств каждый может смастерить свои уникальные санки для зимней рыбалки, и каждая такая самодельная конструкция заслуживает отдельного внимания.
Многие любители зимней рыбалки, которые уже приобрели заводские рыболовные санки-ледянки, столкнулись с такой проблемой, что, в случае, когда в поклаже имеются мелкие детали, они могут потеряться по дороге на кочках и ухабах. Кроме того, если начнется снегопад, груз, прикрепленный к ледянкам резинкой, покроется снегом, и тогда уж точно невозможно будет контролировать, не потерялась ли какая-нибудь вещь из поклажи.
Поэтому некоторые мастера решают дополнительно усовершенствовать заводскую конструкцию, прикрепив к санкам ящик для снастей. Кроме того, что с такими санками рыбак будет точно уверен, что ничего не потерялось, ящик можно использовать и в качестве сидения, так необходимого на рыбалке:
Фанера для такого агрегата подойдет легкая, около 5 мм. Благодаря отсутствию полозьев эти рыболовные санки, сделанные своими руками, имеют низкий центр тяжести и не переворачиваются. По бокам от ящика можно укладывать бур и палатку.
Рыболовные сани для снегохода
Некоторые рыбаки отправляются на рыбалку на снегоходе, сани для которого также можно сделать своими руками.
- В качестве материала используются пластиковые трубы длиной 1, 8 м и 7,5 м (для поперечного соединения).
- Во избежание образования перекосов каркас следует уложить на ровный пол и тщательно измерить все необходимые величины.
- Соединяются составные части будущих саней металлическими уголками или сваркой.
- Следует принять во внимание, что слишком высокие сани могут опрокинуться, а на очень низких ездить неудобно. Поэтому оптимальная высота — 30 см.
- Стоек должно быть не менее 8 штук, поскольку именно от количества этих деталей зависит прочность конструкции. Конечный размер рекомендуется подгонять при помощи напильника.
Добавление спинки, сидения, крепежей, деталей, багажника, элементов декора каждый мастер производит на свое усмотрение и вкус. Такие санки рыболовные пластиковые для снегохода — отличный экономный вариант и неплохая альтернатива заводским саням.
А Вам нравится идея рыболовных санок? Вы уже пытались сделать себе подобных помощников? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Руководство по изготовлению кораблика для рыбалки
Сегодня поговорим о такой снасти, как кораблик для рыбалки. Не тот, на котором карпятники завозят прикормку, а ту снасть, что использовалась нашими предками для ловли на дальнем расстоянии до изобретения спиннинга и нахлыста.
Кораблик, или сани, работает по тому же принципу, что и водяной змей. За счет особенностей формы и крепления шнура он под действием течения или ветра способен уйти от берега на порядочное расстояние. Использование в последних моделях реверса позволяет изменять направление движения водного планера на противоположное.
Места применения
И в наше время продвинутых снастей имеются места и условия, в которых кораблик для ловли рыбы бывает незаменимым. Кроме этого, многим рыболовам просто нравится такой вид рыбалки, он спортивен, азартен и при поклевке и вываживании наполняет организм адреналином.
Таким образом, эта снасть используется в следующих случаях:
- при ловле на очень далеком расстоянии на поверхностные приманки;
- под берегами с нависшими над ними ветвями деревьев;
- в заросших водоемах с невозможностью проводки спиннинговых приманок;
- когда рыбаку нравится этот метод.
В стоячей же воде ловят, используя силу ветра, в штиль воздушный планер не полетит, а водный не поплывет. Об особенностях конструкций для разных условий поговорим ниже.
Как это работает?
Для пытливого ума всегда важно знать не только как работает механизм, но и почему это происходит. В случае с корабликом можно все объяснить на примере самой древней подобной снасти.
Реконструкция кораблика для рыбалки
Представьте себе отрезок бревна длиной примерно в 40 сантиметров, и диаметром в 10. Торцы этого кола затачивались, и к ним крепились две веревки, одна длиной в 20 сантиметров, а другая в 40. Веревке связывались в оной точке, часто на кольце, и к ним подвязывался рабочий шнур с гирляндой из двух-трех тонких поводков. Получался некоторый угол атаки: течение давило на бревно, а рыболов, ослабляя или натягивая основную леску, маневрировал с расстоянием от корабля до берега.
После поклевки рыба вываживалась на берег вместе с корабликом.
Кого и на что ловят?
Этой снастью ловят хищников и мирную рыбу на поверхностные приманки, которые могут быть как натуральными, так и искусственными, например:
В зависимости от вида рыбы используются и приманки, которыми оснащается кораблик, это могут быть:
- хлебная корочка;
- плавающий бойл;
- искусственная нахлыстовая мушка;
- живое насекомое;
- живец;
- лягушонок.
Конструкция
Кораблики для рыбалки в настоящее время изготавливаются в виде катамаранов разных модификаций. При этом ближняя плоскость или поплавок делается невысоким, и на нем крепятся элементы управления снастью.
Вторая плоскость изготавливается большего размера, а некоторые мастера вообще делают ее сменной в зависимости от условий ловли, например:
- Деталь с большой надводной частью лучше подходит для ловли на кораблик в стоячем водоеме, при использовании силы ветра.
- Большая подводная часть используется при слабом течении.
- На среднем и сильном течении размер подводного крыла уменьшают: чем быстрее течение, тем меньше плоскость.
- Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.
На ближней плоскости имеются кольца или скобы для крепления рабочего шнура. Обычно их две для ловли с того или иного берега в зависимости от течения.
Соблюдается такой правило: если вы стоите на левом берегу, то крепите рабочий шнур к правому кольцу, если смотреть на кораблик со стороны крепежа, и наоборот.
На рабочем шнуре крепятся поводки на карабинчиках либо методом петля в петлю. Расстояние от корпуса судна до первой точки крепления должно быть не менее двух метров. Расстояние между поводками обычно делают в 1,5 метра при их собственной длине в 350-500 миллиметров.
Рабочая леска крепится на большой инерционной катушке с легким ходом, например, той же «Невской». Диаметр лески зависит от мощности кораблика для рыбалки и условий применения и меняется от 0,30 до 0,60 миллиметров.
Для управления снастью катушку монтируют на мощное удилище. В качестве него можно использовать советские алюминиевые бланки или изделия китайских товарищей под маркой «Крокодил» или «Аллигатор».
Ловля
Процесс ловли на кораблик, не зависимо от условий ловли, выглядит таким образом:
- Снасть ставят на воду и ждут, когда она немного отплывет под действием течения.
- Оснащаются поводки. Их количество и расстояние между ними зависит от того, на кого вы охотитесь и какие приманки применяете.
- Кораблик оснащен, рыбалка началась.
- Натягивая или ослабляя леску, выводим планер на нужную дистанцию ловли, где по нашему мнению стоят жерех, голавль, щука или другая рыба.
- На нужной дистанции в зависимости от применяемой приманки можно осуществлять либо свободный ее проплыв, либо подыгрывать ей каким-либо образом.
- Поклевка определяется либо визуально, либо чувствуется рукой.
Изготовление
Несмотря на то, что в продаже уже появляются фабричные модели, большинство рыболовов делают кораблик для рыбалки своими руками. Мы опишем изготовление самой простой, по нашему мнению модели, материалы для которой легко приобрести в торговой сети.
Описывать будем модель со средними параметрами, для ловли в других условиях характеристики нужно будет изменить или сделать дополнительные плоскости. Требования к ним были описаны в главе «Конструкция».
Изготовление кораблика начинаем с выпиливания плоскостей. Для боковин используем деревянные доски, желательно из твердых пород дерева, толщиной от 12 до 22 миллиметров. На доску наносим чертежи заготовок и выпиливаем их лобзиком по контуру.
Они имеют форму трапеции с такими размерами:
- Большая дальняя плоскость, ее еще называют ведущей, имеет высоту в 120 миллиметров, а основания длиной в 350 и 230.
- Малая ближняя трапеция, или опорная, изготавливается высотой в 90 миллиметров, с длинами оснований в 300 и 220.
Наклонные боковые грани трапеции срезаем наискосок, для того чтобы ими можно было легче прорезать волну. После окончания столярных работ плоскости шлифуют и пропитывают олифой. Когда олифа просохнет, можно покрасить боковинки. Для визуализации ловли на кораблик выступающие из воды части красят в белый цвет, можно добавить полоски красного или желтого. Подводную часть для маскировки покрывают голубым или зеленым колером.
Соединяют плоскости катамарана несколькими способами:
- винтовыми шпильками с гайками;
- полосками металла;
- рейками по верху кораблика.
Расстояние между плоскостями выдерживают от ста до двухсот миллиметров. К опорной плоскости крепят два кронштейна для пристегивания рабочего шнура.
Кораблик в процессе сборки
В последнюю очередь нужно сделать огрузку плоскостей. Для этого к ним снизу крепят свинцовые или стальные пластины. Большая часть катамарана, как у айсберга, должна находиться под водой, за исключением моделей, рассчитанных на ветровое давление.
Кораблик готов к спуску на воду
Огрузку нужно сделать так, чтобы не было перекоса конструкции на одну сторону. В идеале плоскости должны составлять с поверхностью воды прямой угол.
Реверсивный кораблик
Для того, чтобы можно было осуществлять движение в разных направлениях, придумали устройство, превращающее обычное судно в реверсивный кораблик. Для этого на опорную плоскость или поплавок крепится специальное устройство.
На кораблик установлен реверсивный механизм
Состоит реверсивный переключатель из таких деталей:
- Основание для крепления механизма. Это может быть металлическая пластина, в которую ввернут болт, который будет служить осью рычага.
- Подвижный на оси рычаг для изменения направления. Его можно изготовить из полоски металла. Отверстие в полоске даст возможность насадить рычаг на ось и закрепить двумя гайками.
- Скоба для защиты от захлеста лески ставится над рычагом. Ей может быть простой кусок провода в изоляции.
- Упор для натяжения резинки – крючок, прикрепленный внизу опорной плоскости.
- Резинка для фиксации рычага. Лучше авиамодельная или «китовая» из штекера.
Работает механизм следующим образом:
- Рабочий шнур крепится к подвижному рычагу.
- При натяжении шнур прижимает рычаг к одной стороне, а резинка тянет его в обратную сторону.
- При ослаблении натяжения шнура резинка возвратит рычаг в перпендикулярное плоскостям положение.
- Резкий рывок шнуром перекинет рычаг в противоположную сторону, при этом направление движения изменится.
Чтобы сделать механизм послушным, нужно тщательно подобрать резинку и ее натяжение под сопротивление воды, чтобы реверс не срабатывал самопроизвольно.