San-lider.ru

Парусник

Типы парусных судов

Согласно историческим данным, первое документально зафиксированное использование парусов в целях мореплавания относится к IV тысячелетию до н.э. Именно тогда, в древнем Египте появилось первое парусное судно: барки, использовавшиеся для передвижения по Нилу и прибрежным районам, впервые были оснащены парусами из циновок. Изначально парус играл роль вспомогательного движителя при попутных направлениях ветра. Но со временем парусное вооружение стало главным, практически полностью вытеснив вёсла. Постепенно паруса и рангоут усложнялись и становились всё разнообразнее.

Классификация парусных судов

Основным толчком к развитию парусников стала эпоха великих географических открытий XV-XVI веков. В это время резко меняются районы плавания и ставящиеся перед судами задачи. А, следовательно, появляются новые требования к конструкции и эксплуатационным качествам судов. С этих пор начинается непрерывное совершенствование и усложнение парусного вооружения, появляются всё новые и новые узкоспециализированные типы парусных судов.

Начиная с XVII-XVIII веков, с развитием единой морской терминологии, возникает насущная необходимость в классификации всех судов по типам. Главным классифицирующим признаком для кораблей становится вид установленного на них парусного вооружения. Второстепенными признаками типа парусного судна являлись число мачт и его предназначение, а для военных кораблей также калибр и количество пушечного вооружения. Рассмотрим виды парусных судов с различным вооружением.

Всё многообразие парусного вооружения можно разделить на три большие группы по виду преобладающих парусов:

Помимо этого, все суда принято разделять на:

К большим относятся те из них, что несут как минимум две мачты. Малыми условно считаются небольшие парусные суда, имеющие 1 или полторы мачты (вариант, когда одна из мачт намного ниже).

Парусники с прямым вооружением

Прямые паруса представляют собой наиболее древнее изобретение, использовавшееся ещё со времён античности. Они устанавливались на египетские, финикийские, греческие, полинезийские и римские суда и лодки ещё задолго до нашей эры. Не потеряли они своей актуальности и в наше время. Их отличительной чертой является четырёхугольная форма – в виде правильного прямоугольника или трапеции. Верхней шкаториной они крепятся к рее или гафелю, а нижней к гику, нижней рее или непосредственно к палубе.

Плюсом прямых парусов считается простота работы с ними, их легко ставить и убирать. Они имеют хорошую движущую силу при попутных ветрах, однако, при боковых и встречных ветрах использовать их крайне затруднительно либо вообще невозможно. Для движения, минимальный угол между направлением ветра и плоскостью паруса должен превышать 65-67 о , а это делает лавирование практически невозможным. Наименование парусов зависит от названия мачт, на которых они установлены и порядкового нахождения по ярусам.

Типы парусных судов, с преобладающими прямыми парусами:

  • Корабль. В данном случае имеется в виду «корабль» не как судно вообще, а наименование, обозначающий большой парусник с тремя и более мачтами. При этом на них должны стоять исключительно прямые паруса.
  • Барк. Может также иметь свыше 3-х мачт, но от корабля отличается тем, что на бизань-мачте у него установлены косые паруса, в то время, как на всех остальных – только прямые.
  • Бригом называется судно меньшего размера. При этом он всегда имеет лишь две мачты.

Парусники с косым вооружением

Косые паруса были изобретены гораздо позже прямых, только в средние века. Первыми их стали использовать, предположительно, арабские мореплаватели. От них косой парус был перенят европейцами, где и распространился достаточно широко как в качестве самостоятельного, так и в виде дополнения к прямым. Несомненное преимущество косого паруса перед прямым — возможность движения при боковых и даже встречных направлениях ветра. Большие суда, имеющие в качестве основных косые паруса, именуются шхунами. В зависимости от конструктивных особенностей они, в свою очередь, подразделяются на несколько видов:

  • Гафельная. Оснащается гафельным парусом, натягивающегося между гафелем вверху и гиком внизу, а передней шкаториной закрепляется непосредственно к мачте.
  • Бермудская. Паруса такого типа имеют вид треугольника. Основание у него закрепляется на гике, а передняя кромка – на мачте.
  • Стаксельная – к такому типу относятся шхуны, на которых основными парусами являются стаксели (косые паруса, устанавливаемые на штаг впереди мачт).
  • Марсельная – с косым фоком, но в дополнение к нему оснащается прямым парусом-марселем.

Последние два вида, если судить по их парусному вооружению, правильнее было бы отнести к судам смешанного типа. Но, в морской исторической традиции за ними закрепилось наименование «шхуна», что определяет их как суда с преобладающим косым вооружением.

Парусники со смешанным вооружением

К судам со смешанным вооружением относят те из них, у которых оба вида парусов представлены приблизительно в равной пропорции. Сюда включают два вида судов:

  • Бригантина – 2-мачтовое судно, причём на грот-мачте ставятся косые, а на фок-мачте лишь прямые паруса.
  • Баркентина – несёт не меньше 3-х мачт. На фок-мачте имеются прямые паруса, на всех же последующих – исключительно косые.

Малые парусники

Сегодня подавляющее большинство современных парусных судов относится к малому классу — яхт и лодок. Небольшие парусные суда, как и их крупнотоннажные «собратья» могут подразделяться на группы по типу парусов.

Небольшие парусные суда и их виды:

Небольшой парусник может нести как 1, так и 2 (полторы) мачты. К 2-мачтовым судам относят кечи и иолы. Оба вида несут бизань и грот-мачты, а различаются расположением рулевого баллера. У кеча он находится сзади бизань-мачты, в то время, как у иола — впереди. Кроме того, эти два вида небольших парусных судов имеют и разную площадь бизани. У кеча её площадь превышает 15% и может достигать до ¼ от общей площади парусов. У иола же размер бизани несколько скромнее, и редко превышает 10% от всей площади парусов. И кеч, и иол, могут нести либо гафельные, либо бермудские паруса – в этой ситуации они именуются «бермудский кеч», или, например, «гафельный иол».

Одномачтовые малые парусники разделяются на такие виды:

  • Тендер. Имеет единственную мачту, сдвинутую к миделю. Стандартный набор парусов: грот (гафельный либо бермудский), топсель, стаксели и кливеры. Как и остальные малые парусники, в зависимости от типа грота, бывают гафельными или бермудскими.
  • Шлюп имеет косой парус на грот-мачте, и единственный стаксель. В некоторых случаях над гафельным гротом устанавливается дополнительно топсель.
  • Кэт, малый парусник, имеющий наиболее простое вооружение, состоящее из единственного косого паруса.
Читать еще:  Фото рыб с описанием для детей

Помимо этого, современные яхты и лодки могут классифицироваться по типу материала, из которого выполнен их корпус:

  • Стальной.
  • Стеклопластиковый.
  • Деревянный.
  • Армоцементный.

По количеству корпусов парусные лодки могут быть однокорпусными, двухкорпусными (катамараны) и даже трёхкорпусными (тримараны). По наличию киля небольшие парусные суда бывают:

  • Килевые – имеют массивный киль, играющий роль балансира, предотвращающий опрокидывание яхты при волнении. Увеличивает остойчивость благодаря смещению центра тяжести ниже ватерлинии.
  • Швертботы. Имеет шверт – подъёмный киль, который при необходимости можно убрать, тем самым уменьшив осадку лодки.
  • Так называемые «компромиссные» яхты, совмещающие в своей конструкции преимущества обоих вышеперечисленных типов.

Парусник рыба. Образ жизни и среда обитания рыбы парусник

Самое быстрое животное – гепард, самая быстрая птица – сапсан, самая быстрая рыба – вот вопрос так вопрос. Называется она рыба-парусник, и именно о ней пойдет речь дальше.

Рыба парусник

Описание и особенности рыбы парусник

Самый быстрый спринтер среди рыб принадлежит к семейству парусниковых, отряду окунеобразных. Длина среднего экземпляра составляет около 3-3,5 м, вес – больше 100 кг. Уже к годовалому возрасту парусники имеют длину 1,5-2 м.

Тело рыбы имеет гидродинамическую форму и покрыто бороздами маленьких зубчатых выростов, около которых застаивается вода. При движении, вокруг рыбы образуется своеобразная водяная пленка, и трение осуществляется между разными слоями воды, минуя кожные покровы парусника, при этом коэффициент его значительно ниже.

Касаемо окраски – она у парусника схожа с многими пелагическими рыбами. Область спины – темная с синеватым отливом, брюхо – светлое с металлическим блеском. Бока – темно-коричневые, также отливают голубизной.

Парусники любят выпрыгивать из воды

По всей боковой части от головы до хвоста тело покрыто мелкими светло-голубыми пятнышками, которые выстраиваются в строгий геометрический рисунок в виде поперечных полос.

Глядя на фото рыбы парусника, нетрудно догадаться за какие особенности этот морской обитатель получил свое название. Его огромных размеров спинной плавник действительно напоминает оснастку средневековых судов.

Он проходит от затылочной части вдоль всей спины и окрашен в сочный ультрамариновый оттенок, на котором также различимы маленькие темные пятна. Остальные плавники имеют коричневатый цвет.

Плавник-парус выполняет немало важных функций. Именно он помогает рыбе резко сменять направление движения при виде опасности или иного препятствия. Размер его вдвое превышает размеры тела.

Верхний плавник рыбы парусник

По версии некоторых ученых, при скоростном движении парус выполняет роль своего рода стабилизатора температуры. Кровь при интенсивной работе мышц нагревается, а вскинутый спинной плавник с хорошо развитой сосудистой системой остужает разгоряченную рыбу, не давая ей попросту свариться.

В то же время у парусников имеется специальный нагревательный орган, с помощью которого теплая кровь приливает к мозгу и глазам рыбы, в результате чего парусник воспринимает малейшее движение быстрее, чем любая другая рыба.

Максимально возможную скорость рыбе паруснику помогают развивать особенности в строении тела. На спине рыбы имеется специальная выемка, куда убирается парус на больших скоростях. Также прячутся брюшные плавники и анальный. В таком сложенном виде сопротивление в значительной степени снижается.

Челюсти имеют длинные пикообразные наросты, которые способствуют возникновению турбулентности. Отрицательная плавучесть по причине отсутствия воздушного пузыря также влияет на скорость.

Рыба парусник охотиться на мелкую рыбу

Скользить сквозь водные просторы рыбе помогает мощный мускулистый хвост, напоминающий бумеранг. Его волнообразные движения хоть и не отличаются большой амплитудой, зато происходят с невероятной частотой. Виражи, выписываемые рыбой парусником, по красоте и технике, подобны аэродинамике современных самолетов.

Так какую же скорость могут развить самые быстрые рыбы парусники? Это невероятно — свыше 100 км/ч. Американцы проводили специальные исследования у берегов Флориды и зафиксировали данные о том, что парусник проплыл за 3 секунды расстояние в 91 м, что соответствует скорости 109 км/ч.

К слову сказать, самая скоростная подводная лодка в истории, советская «К-162», не могла двигаться в толще воды быстрее 80 км/ч. Иногда можно наблюдать, как рыба парусник неспешно дрейфует у самой поверхности, высунув свой знаменитый плавник над водой.

Образ жизни и среда обитания рыбы парусник

Рыба парусник обитает в теплых экваториальных акваториях Индийского, Атлантического и Тихого океанов, встречается в Красном, Средиземном и Черном морях.

Для этих рыб характерны сезонные миграции, зимой рыба парусник предпочитает перебираться из умеренных широт поближе к экватору, а с приходом тепла возвращается на прежние места. В зависимости от ареала, ранее различали два вида рыбы парусника:

  • Istiophorus platypterus – житель Индийского океана;
  • Istiophorus albicans – населяет западную и центральную часть Тихого.

Однако в ходе целого ряда исследований ученые не смогли выявить никаких морфологических и генетических различий между атлантическими и тихоокеанскими особями. Контрольная проверка митохондриальной ДНК лишь подтвердила этот факт. Таким образом, специалисты объединили эти два вида в один.

Питание рыбы парусник

Рыба парусник питается пелагическими видами мелких косяковых рыб. Неотъемлемой частью ее рациона являются анчоусы, сардины, скумбрия, макрель, некоторые виды ракообразных. Интересно наблюдать, как выглядит рыба парусник во время охоты.

Преследуя косяк рыб, численностью в десятки тысяч особей, двигающийся как единый организм, парусник нападает молниеносно, не оставляя мелким рыбешкам ни единого шанса выжить.

Рыба парусник преследует добычу

Охотятся парусники не поодиночке, а небольшими стаями, хлопая челюстями, они оглушают добычу и гонят ее в верхние слои, где нет возможности укрыться. Своим копьевидным рылом они ранят мелких рыб и догоняют уже обессилевшую от ран несчастную макрель или скумбрию.

Читать еще:  В рыбе личинки сиг

Нередки случаи, когда парусник протыкал своим острым наростом деревянные рыбацкие лодки и наносил немалый ущерб даже металлическим конструкциям судов.

Размножение и продолжительность жизни рыбы парусник

Нерестятся парусники в тропических и экваториальных водах в конце лета – начале осени. Как и прочие представители отряда, рыбы эти весьма плодовиты. За один сезон средних размеров самка может выметать до 5 миллионов икринок в несколько заходов.

Икра парусника – мелкая и не клейкая. Она дрейфует в поверхностных водах и является лакомством для многих видов рыб, так, что большая часть икринок и вылупившихся мальков бесследно исчезает в пасти грозных хищников.

Максимальный срок жизни парусника – всего 13 лет, при условии, что он не станет добычей более крупных хищников или человека. Эрнест Хемингуэй в своих многочисленных рассказах дает подробное описание рыбы парусника и методов ловли этого могучего гиганта.

Ловля рыбы парусник

Его книги, разлетевшиеся по миру миллионными тиражами, сделали рыбе «хорошую» рекламу, рыбаки проявили недюжинный интерес к добыче этого вида.

У берегов Кубы, Гавайских островов, Флориды, Перу, Австралии и ряда других регионов ловля рыбы парусника – интереснейшее из развлечений. В Гаване, на родине упомянутого выше писателя, ежегодно проводят соревнования рыболовов.

В Коста-Рике подобные мероприятия заканчиваются выпуском пойманных экземпляров в море, после взвешивания и фото на память. На территории этой страны рыба парусник охраняется и неконтролируемый лов запрещен. В Панаме этот вид занесен в Красную книгу и его вылов также находится под запретом.

Ловля парусника – увлекательное занятие даже для заядлого рыболова. Сильные и умные великаны могут измотать любого. Они выписывают над водой всевозможные кульбиты, всячески сопротивляясь неминуемой участи.

Чтобы узнать, какая рыба парусник на вкус, необязательно лететь на другой конец света. Во многих столичных ресторанах можно отведать блюда из этой экзотической рыбы, было бы желание.

Парусник «Мир»

Парусник «Мир» – относительно молодой трехмачтовый фрегат. Впрочем, судно можно так же успешно назвать кораблем – на борту присутствует полное парусное вооружение. История парусника насчитывает чуть более чем четверть века, и за это время судно успело стать действительно легендарным.

Этот фрегат считается одним из не только больших, но и быстрых парусников в мире. Габариты судна на самом деле впечатляющие: общая площадь парусов «Мира» составляет 2771 квадратный метр, а его длина равна 108,6 метрам, а высота грот мачты – около 49,5 метрам (примерно такую же высоту имеет 18-этажное здание!). В движение фрегат приводят два двигателя, мощность каждого из которых составляет 520 л.с.

«Мир» – отправная точка для начинающих моряков

Родина «Мира» – тогдашняя Республика Польша, её Гданьская судоверфь. Фрегат был построен в рамках контракта, заключенного на постройку нескольких судов. Ориентиры заказчиков были понятны: новые корабли для обучения курсантов морских учебных заведений парусному искусству. Практически одновременно с «Миром» увидели свет несколько других парусников, имеющих немалое значение для отечественного мореходного дела: одесская «Дружба», «Надежда» для порта Владивостока.

Трехмачтовик «Мир» впервые сошел на воду 1 декабря 1987 года под флагами СССР. Только построенное судно отправилось в свой самый первый рейс, в морской порт города Ленинград. Принадлежит корабль Государственной академии им. О. Макарова. В северной столице, у берегов Васильевского острова, фрегат зимует и готовится к новым рейсам и по сей день.

Время стоянки в порту недолгое, всего 10-12 дней ежегодно. Обычно это время совпадает с празднованием дня основания Санкт-Петербурга, и на его борт ступают заслуженные деятели города и представители других российских организаций. Вообще «Мир» можно назвать настоящим символом престижа морского Санкт-Петербурга, его почти официальным послом за рубежом.

У человека, неискушенного в морской практике, может возникнуть вопрос: «А зачем вообще нужны парусники в XXI веке?». Но любой опытный капитан-наставник ответит, что самые полезные качества у начинающих моряков и военных формируются именно при обучении под парусами. Дизайн парусника «Мир» изначально разрабатывался для того, чтобы сделать судно главным учебным фрегатом.

И сейчас борт парусника для курсантов университета им. Макарова – очень важное место, где каждый из них познает особенности мореходного дела, тонкости парусного мастерства и делает свои первые робкие шаги в будущей карьере. Именно здесь у курсантов появляется прекрасная возможность получить опыт работы в большом коллективе и научиться принимать быстрые решения при постоянно меняющихся обстоятельствах.

Открытие «Мира» большому миру

График у экипажа судна по-настоящему напряженный. В течение 3 месяцев в году курсанты проходят практику на борту парусника. Кроме учащихся академии, такая морская практика доступна студентам других отечественных мореходных ВУЗов. В общей сложности корабль прошел более чем 200 тысяч морских миль, побывав в портах разных континентов. «Мир» встречали такие города, как Стамбул, Копенгаген, Амстердам, Гамбург, Лондон, Нью Йорк.

Почти каждый год, лишь с небольшими перерывами, фрегат принимает участие в различных морских соревнованиях. Всего в истории «Мира» 24 регаты, в 20-ти из которых экипажем была одержана неоспоримая победа. С 1988 по 2002 год корабль становился бессменным участником регат «Катти Сарк», спонсором которых является одноименная компания, выпускающая виски.

Свой самый значительный мировой рекорд «Мир» установил в 2010 году, когда его средняя скорость достигла 11,3 узла. А максимальный показатель скорости судна из когда-либо зарегистрированных – 21 узел под парусами. Характеристики фрегата сравнивают с историческим клипером «Фермопилы», павшем в далеком 1907 году.

Пожалуй, самым грандиозным событием для экипажа «Мира» стало участие в масштабной интернациональной гранд-регате Columbus-92 в 1992 году. Мероприятие было посвящено 500-летию со дня открытия Америки, в нем приняли участие также другие исторические парусники со всего земного шара. Как и следовало ожидать, абсолютным победителем в регате оказался именно «Мир». Главный приз экипаж фрегата получил из рук Его Величества Хуана Карлоса I, короля Испании.

Читать еще:  Мальки это дети рыб

Другим достижением команды корабля «Мира» можно назвать участие в трансатлантической регате под названием «Tall Ship Races 2000». Уникальна эта регата в истории судна тем, что в это время была обнаружена неисправность в руле, с которой продолжать соревнование не представилось возможным. Несмотря на это, экипажу удалось получить четыре приза в различных номинациях, а также занять в финишной линии класса «А» четвертую позицию. В этой же регате, только в 2003 и 2004 годах, «Мир» завоевывал главный приз. В истории регаты этот случай – беспрецедентный.

Знакомство с экипажем судна: заслуги и перспективы

Первым капитаном корабля «Мир» был назначен Виктор Николаевич Антонов. В разные года должность капитана занимали другие опытные мастера морского дела (В. Зорохов, С. Тимошков, Ю. Галкин), но именно Виктор Николаевич неразрывно связал свою жизнь и карьеру с фрегатом «Мир». В.Н. Антонов – капитан-наставник, именно он обучал морскому делу практически всех курсантов «Макаровки». Сейчас место в капитанском салоне заслуженно занял преемник Антонова – Андрей Орлов.

Несмотря на огромное количество заслуг за плечами, экипаж парусника не желает останавливаться на достигнутом и желает продолжать укреплять свои позиции на мировом уровне. У капитанского состава фрегата и остального экипажа есть заветная мечта – отправиться в кругосветное путешествие. Причем вероятность того, что мечта приобретет реальные черты, становится все более и более близкой.

Совсем недавно произошло слияние Академии им. Макарова с Университетом водных коммуникаций, что поспособствовало открытию доступа к акватории Финского залива. Это кардинально новые возможности для «Мира»: именно отсюда начиналось кругосветные путешествия кораблей «Надежда» и «Нева».

Парусник приносит успех

С прошлого тысячелетия, парусник считается символом успеха, богатства, изобилия, т.к. в те далекие времена, именно парусник привозил любые товары и его всегда с нетерпением ждали на берегу. Еду и напитки, одежду и строй материалы, людей и золото, все это и многое другое перевозили парусные корабли. Сейчас повсюду, а в особенности в Китае применяют такой мощный талисман, как парусник: в домах и в офисах, в магазинах и банках, везде можно встретить установленные на пьедесталах парусники, нагруженные муляжами золотых слитков, китайскими монетами и “драгоценными” камнями. Этот мощнейший символ успеха и богатства прекрасно работает и сегодня, принося как в старину различные “товары” и блага своим владельцам и окружающим. Давайте и мы научимся, как использовать парусник для нашего успеха во всех делах.

Техника безопасности применения талисмана успеха.

1) Не приобретайте и не ставьте у себя модель парусника, имеющего прототип в реальности (тем более с печальной или трагической судьбой). Такие парусники никакой пользы не принесут, скорее наоборот.
2) Паруса на модели не должны быть черными, коричневыми. Для того чтобы парусник принес вам благо, паруса на нем должны быть яркими, светлыми, да хоть белыми, главное не тёмными.
3) При установке у себя парусник, он должен быть направлен внутрь дома, квартиры, как будто вплывая в него.
4) Свой парусник устанавливайте на прочную, устойчивую подставку, чтобы даже случайно нельзя было его уронить. Не ставьте парусник на пол.
5) При покупке парусника, следите чтобы паруса были подняты и обязательно надуты. Как будто он на всех парусах несется к успеху, счастью, богатству.
6) Так же следите, чтобы на борту парусника не было оружия и других агрессивных атрибутов или объектов. Лучше всего, покупать модель торгового судна, и ни в коем случае не приобретайте пиратское судно, тем более модель “Летучего голландца”.
7) Не ставьте у себя дома для привлечения изобилия и успеха, парусник в бутылке (есть в продаже такие сувениры, даже не понятно, как кораблик помещают в стеклянную бутылку). Такие сувениры символизируют: тупик, безысходность, конец пути и ничего хорошего вам не принесут.
8) Чтобы активировать успех в достижении богатства, счастья, изобилия и процветания достаточно одного парусника в квартире, но если желаний много, то можно разместить дома и несколько моделей, например для появления различных источников дохода или новых возможностей для успеха в делах. Главное не забывайте стирать с них пыль.
9) Не размещайте парусник, в спальне (водный объект в спальне нежелателен), в ванной или на кухне.

Где поставить талисман успеха – парусник.

1) Установите свой парусник в прихожей, возле входной двери, при этом нос его должен быть направлен внутрь дома. В данном месте парусник будет приносить новые возможности, всевозможные блага и процветание.
2) В юго-восточном секторе, секторе богатства своей квартиры, разместите парусник с золотистыми, алыми или голубыми парусами. Данный талисман в этой зоне будет приносить вам повышение зарплаты, успех в бизнесе, а так же большие деньги и богатство. Только не поворачивайте парусник носом к окну или входной двери.
3) В северо-восточном секторе, вашей квартиры, так же можете разместить ваш парусник. Чтобы достичь успеха, в чем угодно нужны знания. Вот и активируйте сектор знаний.

Как активировать талисман успеха.

Активировать ваш талисман-парусник достаточно просто. Если ваша цель, успех в достижении богатства, то нагрузите свой кораблик любыми денежными символами, например: небольшими золотыми слитками, любыми монетами, камушками похожими на бриллианты или покрашенными в золотой цвет, да любыми “драгоценностями” ассоциирующимися у вас с богатством, роскошью и большими деньгами. Можете корпус корабля покрасить золотой или серебрянной краской, к мачте прикрепить красные ленточки или алые флажки. Если у вас существуют какие-то мечты, например вы мечтаете о новой машине, купите крошечную игрушечную машинку нужной модели и цвета и поместите на ваш кораблик, или желаете приобрести дом – размещаете малюсенький домик на борту вашего парусника. Ну вы поняли, крошечный предмет – символ вашего желания размещаете на борту парусника (желательно при этом проговаривать любую денежную мантру или аффирмацию) и получаете исполнение вашего желания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector