San-lider.ru

Какой мотоцикл взять для рыбалки

Они не боятся грязи: обзор мотоциклов для бездорожья

Какой мотоцикл для бездорожья лучше? Нет универсального «самого лучшего» мотобайка, который подойдет всем. Выбор зависит от целей, опыта в управлении двухколесным конем и условий, где будете его обкатывать.

Мы расскажем, какой байк выбрать начинающему покорителю бездорожья, к чему присмотреться тем, кто ищет мотоцикл для дачных покатушек или внедорожного мототуризма. Также посоветуем технику для любителей хардкорных заездов по лесам, пескам и грязи.

Особенности внедорожных мотоциклов

Мотобайки этой категории отличает увеличенный клиренс, высокое сидение и смещенный вверх центр тяжести. Внедорожники имеют небольшой вес и высокую проходимость. Различают несколько типов мотоциклов для езды по бездорожью.

Кроссовые

Эти звери созданы для тяжелого бездорожья и специально усложненных трасс. Отличаются прочной рамой и не убиваемой подвеской. Изначальное их предназначение – кроссовые мотогонки. Поэтому подходят для профессионального спорта и райдеров со стажем. Мотокросс требует от байка работы на максимальных оборотах, поэтому их двигатель заточен на то, чтобы реализовать весь свой потенциал на «верхах». Мотоцикл максимально облегчен и не имеет светотехники, сигналов поворота и электростартера.

Приятный бонус для владельцев кроссачей – они не требуют постановки на учет в ГАИ. Официально байки этой категории относят к спортивному инвентарю. Соответственно ездить на них по дорогам общего пользования запрещено. Эти мотоциклы предназначены для 100% бездорожья.

Вывод: кроссовые мотоциклы звери резвые, имеют узкую сферу использования и подойдут тем, кто уже поднаторел в езде по бездорожью и готов к экстриму. Разумеется, приобрести их может любой. Но без достаточного опыта вы вряд ли получите удовольствие в борьбе с взрывным характером кроссача. Кроссовый мотоцикл не заставит скучать даже опытного мотоциклиста.

Если вы подбираете себе кроссовый байк, то обратите внимание на KAWASAKI KX450F . Оптимальный гоночный мотоцикл с большим количеством преимуществ. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Kawasaki славятся хорошей управляемость, и эта модель не исключение.

SUZUKI RM-Z450 . Если нужен управляемый и спокойный 450-кубовый кроссовый мотоцикл, то этот вариант для вас. Диапазон мощности подходит для гонщика среднего уровня. Он не слишком быстрый, но если у вас нет цели ставить мировые рекорды, то вам придется по нраву его покладистый характер.

HONDA CRF250R . В отличие от предыдущего варианта, этот байк взрывной и резкий. У него высокий крутящий момент, за счет этого мотоцикл легко и быстро разгоняется, мягко поворачивается. Хорошая тяга на низах дополнена облегченной подвеской.

Эндуро

Следующий тип внедорожников подойдет как для начинающих мотоциклистов, так и тем, кто хочет свернуть с городских дорог на пыльные проселочные трассы. Вообще, эндуро нередко путают с кроссовыми мотициклами, так как между ними много общего. Вот некоторые сходства: дорожный просвет классического эндуро около 30 см, длинноходные подвески (в среднем 280 мм), спицованные колеса на 21 дюйм спереди и 18 или 19 дюймов сзади.

Отличает эндуро от кроссового мотоцикла наличие свето-оптики, крепление для номера, менее мощный двигатель. Движок у эндуро предназначен для спокойной езды «внатяг» по бездорожью. Поэтому мотор имеет высокий крутящий момент на низких и средних оборотах. Подвески мягче, чем на кроссовых, что обеспечивает более комфортную езду по пересеченной местности. Как правило, у эндуро есть электростартер. Это позволяет с легкостью выбраться, если заглох в глубокой колее или на крутом подъеме.

Вывод: эндуро мотоциклы более «покладистые», чем их собратья по кроссовым мотогонкам. Обладают мягким ходом и проще в управлении. Подходят для дальней езды в разных дорожных условиях.

Этот тип байков делится на несколько подкатегорий. Поэтому среди многообразия эндуро можно подобрать себе мотоцикл для езды по асфальтированным дорогам, бездорожью, лесным ухабам, для дачных покатушек и даже экстремальных выкрутасов. Также стоит присмотреться к ним, если мечтаете примкнуть к рядам любителей внедорожного мототуризма.

Софт или гражданские эндуро подходят для езды по городу и бездорожью. Легкие (до 130-140 кг.), объемом от 200 до 650 кубов, одноцилиндровые четырехтактные двигатели (около 30 л.с. на 250 кубов и 40 л.с. на 400 кубов), мягкие подвески.

Их моторы отличаются высокой износостойкостью, мотоциклы крепкие и неприхотливые. Простота конструкции обеспечивает их надежность и делает эндуро пригодными для дальних поездок.

Большое преимущество софт эндуро в том, что подходят они и для эксплуатации в городе. Легкие, маневренные, просты в управлении – они могут составить конкуренцию дорожным мотоциклам. Перед последними имеют ряд преимуществ: могут заскочить на бордюр, объехать пробку по лесу или бездорожью, играючи преодолеть выбоины, колеи и ямы.

Но если вы планируете долгие дальние поездки по асфальту, то вскоре ощутите, что на узком сидении долго не высидеть. Всё же на бездорожье они более органичны – там райдер преодолевает километры в стойке.

YAMAHA WR250R Двигатель с жидкостным охлаждением, электростартер, надежные подвески, хорошая рама. Запаса прочности этого байка хватит на годы и сотни тысяч километров. На одной заправке преодолевает до 175 километров.

SUZUKI DJEBEL 200 – относится к подклассу «горных» софтов. Легкий малокубатурный эндуро с тяговитым двигателем и короткой коробкой передач. Он создан для условий, где от дороги одно направление. Подходит, чтобы карабкаться в горы, ездить по грязи и перепрыгивать через бревна.

Мотобайк класса софт-эндуро позволит вам не только забраться далеко в лес, но и без проблем вернуться обратно. Они надежны, легки в обслуживании, отличаются спокойным характером и высокой проходимостью. Идеальны для новичков – подходят для комфортной езды по городу не зависимо от качества дорог. При этом созданы для оттачивания навыков езды по бездорожью.

Хард-эндуро – мотоциклы для экстремальной езды. Требует особые навыки экстремального управления двухколесным конем. Для тех, кто хочет проверить себя и технику на прочность, улучшить навыки или попробовать себя в спорте.

Эти мотоциклы с небольшим ресурсом и большой удельной мощностью. Легкие, проворные. Созданы для покорения искусственных препятствий на соревновательных трассах. Справятся и с самыми сложными естественными преградами: горные ручьи, поваленные деревья, каменистые подъемы.

Тому, кто решит пересесть на «хард» предстоит освоить правильную технику прыжков и преодоления препятствий, научиться тонкостям баланса и распределения веса тела по осям мотоцикла в зависимости от ситуации.

KTM 250 EXC Двухтактный, с длинноходной подвеской, большим клиренсом и эластичностью двигателя. . Байк сконструирован так, что подходит для самых разных спортивных дисциплин: ралли, эндуро, кросс, трофи и триада. Каждый узел и агрегат мотоцикла надежно защищен. Что позволяет пересекать на нем горные ручьи и месить грязь в непролазной глуши. Этот мотоцикл подойдет вам, если езда по грунтовым дорогам и ухабам для вас уже слишком скучна и однообразн.

Тур-эндуро

Эти мотобайаки отличаются повышенной комфортностью, большим весом (от 200 кг) и объемными топливными баками. Они созданы для дальних многочасовых поездок. Могут проезжать на одной заправке от 300 километров и более. У тур-эндуро прямая посадкой, клиренс от 25 см и мягкий ход подвесок. Всё это позволяет преодолевать километры дорог, не обращая особо внимания на качество дорожного полотна.

Читать еще:  Самая популярная рыба в одессе

Колеса «туристов», как правило, спицованные, переднее – 21 либо 19 дюймов. За счет этого обеспечивается плавность хода и легкость управления при плохом покрытии. Двигатели у тур-эндуро от 600 до 1200 кубических сантиметров, чаще всего двухцилиндровые. Они надежный, просты и неприхотливы. Ведь созданы «туристы» для дальних поездок и должны выдержать дорогу с любым покрытием или без него.

KTM 1190 ADVENTURE Покоряет оффроад как настоящий «боевой» эндуро. Он мощный, тяжелый и с уверенной проходимостью.

BMW R1200GS На этом красавце поклонники мотопутешествий отправляются в дальние поездки и даже совершают кругосветки. Оснащен оппозитивным двухцилиндровым двигателем, производитель ставит на него массу электроники. Наличие кардана исключает возню с подтяжкой и смазкой цепи. Этот конь тяжелый, тяговитый, мощный и быстрый. Поэтому масса людей по всему миру выбирают его для путешествий.

Правильно подобранный мотоцикл для бездорожья принесет вам массу впечатлений и бесценный опыт от покорения непроходимых трасс.

Какой мотоцикл взять для рыбалки

Прохожий

Регистрация: 11.5.2010
Сообщений: 3
Из: Москва

Дача в Михнево, Дачи 1200.

Мото техника для дачи. Какой самый оптимальный вариант?

Скутер не катит – ибо его подвески, дорожный просвет, низкая расположенность воздушного фильтра – расчитаны для асфальта.
Даже версии внедорожные – такие как Yamaha BW’S, Piaggio Typhoon – всё равно не то, но yamaha bw’s 100 – в принцепе, сойдёт. На нём можно смело гонять без прав – вам всего лишь нужно сделать договор купли-продажи между соседом/другом в письменной форме, указать модель скутера как yamaha bw’s 50 + заменить подложку спидометра, отредактировав в фотошопе родную, поделив цифры на 2 (родная до 140). Обязательно покупайте с ПТС + копией ГТД, если тут не был на учёте и договором купли-продажи. Но я всё таки питаю страсть к пьяджо тайфун – я фанат итальянских скутеров, они более приятные по дизайну.

Но я для себя нашёл более лучшее ТС – это Pit Bike (Пит Байк).
Это как кроссовый мотоцикл, но только поменьше. На них реально ездят взрослые люди ибо для детей 50-70 кубовый версии, я рекомендую смотреть 125-150 кубовые – и пофиг что столько кубов. Документы сделают на 50сс при продаже или опять же – договор купли-продажи. Никто даже не докопается что они многокубатурные. Ибо скорость у них до 60-70-80 км в час. Но звучат громко. Зато подвески, мотор, тормоза – очень идеально подходят для дачных условий. А по месить грязь или по забираться на какие-нибудь склоны – самое то! Вес техники порядка 70-75 кг.

Средняя стоимость 125-150сс – 50-60 тыс рублей, за новый, нормальный китайский вариант. Всё что дешевле при такой кубатуре – мусор, из дешёвого китайского металла. Версии бывают как с коробкой 4ступки и сцеплением, так с полуавтоматом (без сцепления) но с коробкой, так и совсем с автоматом – открутил газ и поехал, как на скутере.

Вещь очень манёвренная и доставляет куда больше удовольствия, чем какой-то скутер.

Где купить питбайк – яндекс вам в помощь Ибо я никого не рекламирую. Я просто рекламирую идеальное ТС для дачи за вменяемые деньги.

На китайские скутеры вообще не смотрите – шлак полный, нет ничего достойного. Я их все мониторю ибо ими занимаюсь (только итальянскими), как было Г 10 лет назад, так ничего нового особо и не появилось.

Сообщение отредактировал Evorox – 7.6.2010, 1:49

Дачник

Регистрация: 15.1.2009
Сообщений: 153

Дача в Орехово-Зуево(Верея)

Самый оптимальный вариант это то чего не угонят когда Вы будете не на даче.

Игры с кубатурой это не вариант, любой дпсник умеет на глаз определить что едет за мотор.
А выглядеть это будет примерно так:
он: – добрый день
вы: – здравствуйте
он: – что за мотор?
вы: – ды так, игрушка, ничего особенного.
он: – документики от игрушки есть?
вы: – да,вот,пожалуйста,документ что транспортное средство именно куплено ( а не угнано )
он: – у Вас мотор свыше 50 кубов, предъявите пожалуйста стс,осаго, номерной знак, права на управление категория “А”, техосмотр., и почему Вы без шлема., и от Вас запашок!
вы: – ( пытаетесь ему доказатьоправдываетесь, что все легально и не противозаконно )
он если у Вас больше 50 кубов: вылазьте на* полет закончен.

Итого: штрафстоянка ( тут правильно будет сказано подарили, выкуп бесполезен, им техника интересней)

у меня Стелла мини 49 кубов, влезает в любой мелкий авто. ( советское ретро )
Была мысль на велик поставить кит комплект ( быстрая переделка из велика в мопед ) там ничего сложного. вопрос цены около 8 тыр.Ды вот что то на ПВЗ рука не поднимается. ( советское ретро )

Квадроцикл например не только покатает но и привезет материал.
Мотоблок это квадроцикл + вспашет, а так же расчистит.
Мотокультиватор можно заставить претвориться мотоблоком.
И лично по мне: дачная техника обязана быть ремонтопригодной.

Помогите выбрать мотоцикл (город/бездорожье: 70/30)

Опции темы
Поиск по теме

Помогите выбрать мотоцикл (город/бездорожье: 70/30)

Я конечно понимаю, что тема изъезженная, но перелопачивать огромное количество тем нет времени.

Суть вопроса:
1. Бюджет 200тр
2. Мотоцикл будет впервые (если не считать пару лет езды на Совкоциклах)
3. Нравятся: XR 400, XR 650, CRF 450, YZ/WR 450, DRZ 400, KLX 300/400
4. Нужен для поездок на работу в будние дни, и поездок за город на 100-200км в выходные. Ах да. Еще конечно же за грибами, ягодой: конкретно в лес, но не грязь месить
5. Мой рост 170, вес 57

Ну и сами вопросы:
1. Быть может из перечисленных моделей нет ни одной подходящей, то какую выбрать другую модель?
2. Я посмотрел, есть чисто кроссовые мотоциклы (без фары, стопа, поворотников, приборной панели):
а. Какой у них ресурс, если ездить по городу?
б. Если ездить по городу, то где взять доп. оборудование: фара, стоп, поворотники, усиленный генератор?
в. Такие мотоциклы вообще на учет ставятся?
3. Есть уже с фарой, стопом: реально поставить на него поворотники, приборную панель? Ничего менять больше не нужно?

Лирическое отступление: я понимаю скрытую мощь в двигателях объемом 400-600 кубов, не собираюсь отжигать, потому что жить хочу. Но запас нужен, пусть будет. Мотоцикл нужен для экономии времени: ну нет уже терпения стоять в этих пробках.

ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ ЗА ОТВЕТЫ

купи 2. эндуро читушку и дорожник. От универсальности всегда что-то страдает.

ответы:
1. а почему не рассматриваешь H.Baja 250? – неубиваемый универсал,
2. зачем тебе чистый кросс для езды по городу?
2а. и 2б – без ответа (но как сказал мне один грамотный механик – там где на XR будешь делать 2ю капиталку, – на бадже ты поменяешь масло.. разговор был про XR при эксплуатации по бездорожью)
2в. все мотоциклы ставятся на учет))) другое дело нужно ли тебе это?? но доки должны быть в порядке
3. зачем делать из кросса городской, когда можно купить легкий эндуро??

чет какие то не ответы получились, а вопросы))))))

Читать еще:  Санпин по хранению рыбы

Последний раз редактировалось отсюда; 11.09.2012 в 02:21 .

если собрался по городу ездить – кросс вообще не вариант.
у него ни поворотников, ни фары, ни спидометра нет. Да и моторесурс кросов намного ниже, к тому-же они “злее” – это все-таки мото для соревнований а не для поездки на работу.
а колхозить самоу все – гемор и дороже выйдет, чем если купить уже готовые эндуро.
И, если ты собрался в лес выезжать, – то вообще один вариант остается – эндуро (посмотри на Djebej, Baja, Raid – универсалы). Для начала вполне достаточно и на экип денег останется. А на следующий год, как уже выше советовали, купишь вторым мотом дорожник.

Последний раз редактировалось forform; 11.09.2012 в 02:16 .

Опишу свои страхи, сомнения, предположения:
– Я не пойму разницы между кроссом и эндуро: они ведь на вид-то одинаковые. неужели нельзя никак сделать из кросса эндурик, заказав с инета соответствующие детали? Не чтобы колхозить, а сделать по-нормальному, гармонично?
– Я присматривался изначально к Djebel, Baja, Raid, но цена на эти аппараты “волосатых” годов сопоставима со свежими моцами 05-07 года. Ну просто жаба давит отдать такие деньги.
– Что-то слышал про Мотард, что это за аппарат, просто очень похож на кросс/эндурик, только с незубатыми колесами?
– Еще есть страх (недостаток информации) по поводу дальнейшей продажи мотоцикла. Насколько это будет сделать сложно/легко?

Что-то из области “и рыбку съесть. ” Говорят тебе – бери Баху и не надо кроить. Цена такая, потому что он этих денег стоит.

Или Дюбель, Райд. Все три примерно одинаковы. Отличаются незначительными мелочами. Кросс – это для гонок.

Kawasaki KLE400, Honda Transalp, по каве можешь у меня в личке почитать по постам. а трансальп трактор на нем хоть в лес хоть по дрова. выбирай из этих двоих нифига не ошибешся.Вся разница по оборотам и шуму двигателя из глушака. кле более оборотистый трансальп как кле только как дизель в его обличии. оба стоят копейки.. надежные как тд27 и проходимые как тлк80 ток лучше.
Понять не могу что вы там все дюбел бажу райд советуете ?вообще на мото не гоняли ? или так гоняли что не замечаете разницы между грязью и лесной дорогой ? а ну да я видел пару джебелов на грязевке по асфальту в дождь херачили видать на грязь надеялись.. он же явно написал не в грязи лазить ..

Последний раз редактировалось toksik; 11.09.2012 в 17:28 .

Еще раз благодарю за ответы.

Опишу свои страхи, сомнения, предположения:
.
– Я присматривался изначально к Djebel, Baja, Raid, но цена на эти аппараты “волосатых” годов сопоставима со свежими моцами 05-07 года. Ну просто жаба давит отдать такие деньги.
.
– Еще есть страх (недостаток информации) по поводу дальнейшей продажи мотоцикла. Насколько это будет сделать сложно/легко?

первая мысль у тебя была – правильная)), баджа – очень надежный мотак, причем года до 2000 – поудачнее чем 2000+, хорошие вещи стоят казалось бы дорого, но они стоят того. Первый раз слышу что ценник сопоставим с мотами 05-07 года. порыскай профильные форумы, посмотри что у какого мотоцикла ломается и какие проблемы.

не буду разводить тут срач, посмотри какие мотаки ТС засветил в первом посте, или ты считаешь что XR по городу лучше?? )))) про грязевку – на асфальте – правильный подбор резины рулит.

Еще раз благодарю за ответы.

Опишу свои страхи, сомнения, предположения:
– Я не пойму разницы между кроссом и эндуро: они ведь на вид-то одинаковые. неужели нельзя никак сделать из кросса эндурик, заказав с инета соответствующие детали? Не чтобы колхозить, а сделать по-нормальному, гармонично?
– Я присматривался изначально к Djebel, Baja, Raid, но цена на эти аппараты “волосатых” годов сопоставима со свежими моцами 05-07 года. Ну просто жаба давит отдать такие деньги.
– Что-то слышал про Мотард, что это за аппарат, просто очень похож на кросс/эндурик, только с незубатыми колесами?
– Еще есть страх (недостаток информации) по поводу дальнейшей продажи мотоцикла. Насколько это будет сделать сложно/легко?

разница между кросом и эндуро – на кросе нет электроники, спидобметра и вообще ничего лишнего. из мото выжат максимум в ущерб надежности (т.е. моторесурс в разы ниже чем у эндуро). Визаульно – да, они (сбоку) похожи.
Покупать и колхозить электрику на кросс – а зачем? выйдет дороже, куча гемора и сомнительный результат при возможночти купить уже готовый эндуро.
Цена Djebel, Baja, Raid – да, великовата по сравнению с однокубатурниками – но ты посмотри по сколько и в каких условиях они ходят. Это т.н. “классика” – и они того стоят (тем более это у тебя будет первый мот).
Мотард – грубо это тот-же эндуро на более маленьких колесах и дорожной резине. Для города пойдет, для бездорожья нет.
Дальнейшая продажа – зависит как раз от модели. Классика – всегда в цене. Китай – нет. новый мотоцикл выехав из мотосалона сразу теряет 10-30% своей стоимости. Тут все от конкретной модели и состояния зависит.

dnd › Блог › Выбор мотоцикла для путешествий

Ближе к природе

Я часто вспоминаю наше давнее велопутешествие на Байкал. Подобное погружение в атмосферу невозможно на автомобиле: меняющаяся погода, разнообразие запахов, созерцание окружающей природы и физическое измождение. Потный и пыльный бежишь по 30−градусной жаре к озеру, чтобы окунуться. А Байкал такой ледяной, что аж ноги сводит. Нырнул — и тысячи иголок тут же вонзились в голову.

Открыл глаза под водой, проплыл несколько метров и вынырнул заново родившийся. А после опустил голову в воду — и пьёшь. Первобытное ощущение.

Ещё сильнее нас накрыла автономная пешеходная Камчатка — подготовка, оборудование, снаряжение и долгая изнуряющая борьба с собой.

Восхождение на Эльбрус стало ярчайшим событием среди всех путешествий. Каждый шаг по склону был прожит от начала до конца.

Вообще, в те моменты, когда ты отдыхаешь душой в отрыве от привычного жизненного графика, хочется быть как можно ближе к природе.

Тебе мокро, когда идёт дождь и холодно, когда дует ветер. Это круто — поздравляю, ты живой!

Каким бы архаичным ни был автомобиль, он выступает защитным экраном между внутренним пространством кабины и внешним миром. Во время поездки по Узбекистану на своём «Патруле» я отключил кондиционер. На улице жара под 50 градусов, открыта форточка — а мне хорошо. Весь салон в песке, в глазах мутнеет… Но это же Кызылкум! Нельзя в пустыне ездить с включённым климат-контролем, это же неуважение.

Это, кстати, была уникальная поездка — два внедорожника и мотоцикл Yamaha XT 600 E. Тогда впервые появилась мысль попробовать новый формат путешествий.

Читать еще:  Голубой неон

Итак, нужно найти двухколёсный транспорт для внедорожных путешествий — то есть для асфальтовых трасс и грунтовых маршрутов.

Выбрать универсальный четырёхколёсный экспедиционник всегда было проблемой — чтобы и на долгих перегонах не уставать, и на оффроаде уверенно переть. У мотоциклов оказалась та же тема, но скрытая в деталях. Вроде два колеса, мотор — и погнали в «полную дыру»! Но оказалось, они все абсолютно разные: развесовка, посадка, подвеска, конструктив, мотор, запас топлива, защита, резина. Вместе с геометрией в мотоцикле меняется всё, включая его смысл. Сбросил вес — перестал ездить на дальние дистанции. Чуть больше наклонился вперёд — боишься грязи.

Поставленные цели решают мотоциклы класса «эндуро-турист». То есть доехать по трассе до нужной локации и затем свернуть в направлении неработающих сотовых телефонов. Оказалось, таких моделей немного. Японцы — Honda Transalp, в народе именуемый «Трансляп», Honda Africa Twin «Африка», Yamaha Super Tenere «Сутенёр»; европейцы — BMW серии GS «Гусь» и KTM 950 или 990 Adventure. Каждая модель хороша, но со своими особенностями и характером. «Гуси» версии R1200GS очень популярны среди путешественников — огромный выбор б/у техники разного уровня подготовки. У австрийского KTM «дакаровские» корни — конструкция рамы, маятника и ход подвески.

Выбор мог бы оказаться затяжным, нудным и сложным, если бы не KTM, стоящий в гараже моего друга Вадима. После Узбекистана он несколько лет занимался мотокроссом, проехал гонку во Франции и подготовился к серьёзным путешествиям в том числе как механик.

Поездка на одинаковых мотоциклах — это удобно. Взаимозаменяемость запчастей, общий инструмент, ТО, подготовка. Поэтому вопрос с поиском решился быстро.

KTM 990 Adventure

Неспеша был найден вариант 2011 года Dakar Edition — юбилейная версия ралли «Дакар», с пробегом 31 000 км. Далее последовало довольно длительное приведение его в боевое состояние. Помимо стандартных регламентных работ, было установлено всё необходимое дополнительное оборудование и проведена серия технических апгрейдов.

Осталось только «райдеру» соответствовать его уровню подготовки.

В качестве «тест-драйва» в прошлом году мы проехали более 8000 километров по Балканам, которые щедро предоставили по-моему все виды дорожного покрытия: скоростные автобаны Хорватии, разбитые дороги пригорода Македонии, серпантины Черногории и Албании.

Нам было и невыносимо жарко, и дико холодно. На трассе ветер дул такой силы, что мотоцикл приходилось держать в наклоне, а обратный путь решил показать нам, что такое настоящий дождь. Точнее ЦУНАМИ, СПАСИТИ-ПАМАГИТИ! Это когда едешь в стойке, а ноги на подножках в воде, сверкают молнии и автомобили вокруг на аварийке.

Без Вадима, конечно, это всё не состоялось бы. Спасибо, амиго, что делился и продолжаешь шарить все основные навыки, без которых было бы совсем тяжко.

В ходе поедзки понял, что делать, если:
— жарко в дождевике;
— холодно в полном экипе;
— больно мошкой по роже;
— обгорел леопардовыми пятнами;
— чешется ухо в шлеме на ходу;
— хочется пить и ссать.

Поездка на мотоцикле ни на что не похожа. Тяжело рассказывать об этом тем, кто ни разу не ездил. Первый вопрос, который обычно слышишь в ответ на твою улыбку до ушей: «А если дождь?». Если дождь, то есть определённый дискомфорт, представьте себе. Даже если ты в дождевике — руки мокрые, почти ничего не видно, дорога скользкая, разойдись! Вообще, на мотоцикле начинаешь лучше чувствовать окружающую среду. Едешь в низине, жарит солнце больше 40 градусов — невыносимо душно. Поднялся на перевал, нырнул в ущелье — ледяной воздух пробирает насквозь. И запахи. Разные, много. Цветочное поле, шашлык, навоз. Снова навоз и жгут покрышку.

Ты проживаешь дорогу, а не пролетаешь мимо.

Управление мотоциклом требует определённых навыков. Балансирование, внимательность и опыт. Учишься ездить всегда, каждую секунду. Даже мелкую ошибку дорога может не простить. Поэтому защита, реакция и практика.

На мотоцикле как будто появляются оттенки. Сотня разных дорожных покрытий: асфальт старый, новый, только что уложенный. Мокрое пятно. Вода? А может, это антифриз или масло. Поворот плавный, крутой, с изменяющимся радиусом. На асфальте песок, разметка. Ручей пересекает дорогу на повороте. Лесная дорога, красиво. Но какая-то сволочь может перебежать дорогу.

«А страшно вообще?» Страшно! Каждый раз перед поездкой страшно. Но с первых метров страх сменяет работа всего организма — буквально от головы до ног. Каждое мгновение мозг просчитывает сотню параметров. Учишься считывать возможные ошибки других водителей, смотреть на несколько шагов вперёд, всё делать с упреждением. Всегда следишь за посадкой — колени сжимают бак, кисти расслаблены, локти наверх. Доводишь до автоматизма. Но как только теряешь контроль над ситуацией, делаешь массу ошибок. Раз за разом одно и то же — не дотормозил, перегрузил переднее колесо, расслабил ноги, зажал руки, всё приплыли. Чтобы этого не было — практика.

На мотоцикле ездить непросто. И с точки зрения управления, и травмоопасности. Приходится терпеть физический дискомфорт — шумно, ветрено, устаёшь. Вообще, постоянно нужно бороться и терпеть. Но радость от поездок можно сравнить со спортом — задолбан, но счастлив.

Ты более мобильный. Почти любую пробку можно аккуратно объехать. Например, при прохождении границы из Хорватии в Словению мы за 15 минут объехали почти 10−километровую очередь. Судя по всему, был сезонный пик, и люди стояли перед границей несколько дней. Сотни караванов и кэмперов.

На трассе пригождается автомобильный опыт дальних поездок. Ты уважаешь всех участников дороги, и тебе отвечают тем же. Это даёт очень приятное ощущение.

Про «дух свободы», «вольный ветер» и вот это вот всё — какая свобода, когда заправляться надо каждые 300 километров?

Сложно с ходу рассказать обо всех плюсах и минусах мотоцикла. Многое зависит не только от техники, но и от целей поездки, от подготовки и общего настроя. Есть проблема хранения и обслуживания мотоцикла. Технически он проще автомобиля. Перебирать мотор в степи не придётся, но базовые знания иметь необходимо. К тому же критически важно качественно обслужить его перед поездкой.

К некоторым ограничениям приходится привыкать. Объём топлива — не пропустить заправку. Нет запасного колеса — при проколе надо разбортировать и клеить камеру.

На малых скоростях ты неустойчивый, на больших — неповоротливый.

На общее ощущение от поездки могут сильно влиять несущественные мелочи. Избыточный вес и объём багажа, неправильная балансировка и плохой крепёж меняют поведение мотоцикла. Неграмотно подобранная одежда, отсутствие дождевика или запасных сухих вещей добавят проблем, на борьбу с которыми сил может не остаться. В этом частично помогает прошлый опыт — минимум необходимого оборудования, распределение веса между всеми участниками поровну. Но главное правило всегда одно — надо ездить. Личный опыт ничто не заменит.

Мотик — это по-настоящему живой организм. Чтобы им управлять, надо тренироваться и найти к нему подход. Иначе выкинет на раз-два.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]