Рыбаков 35 и другие годы краткое содержание
Рыбаков 35 и другие годы краткое содержание
У меня было такое чувство, что автору надоели все герои этой серии. Поэтому автор и решила эдак коротенько состряпать. >>>>>
Звездный свет
Очень крутой роман! Прочитала, как «на гребне волны» посмотрела ! Давно такого сладкого послевкусия не оставалось). >>>>>
Содержание | Шрифт | Запомнить |
Роман «Страх» – это продолжение романа «Дети Арбата». «Дети Арбата» кончаются убийством 1 декабря 1934 года С. М. Кирова. В обстановке массового, беспощадного, невиданного в истории террора, последовавшего за этим убийством, и происходит действие романа «Страх» (1935–1937 гг.).
В новом романе читатель встретится как с героями, знакомыми ему по «Детям Арбата», так и с новыми и, думаю, получит представление о том, как жили советские люди в то страшное время.
Ученые утверждают, что способность человека к физическому выживанию в самых невероятных условиях – поразительна, порой безгранична. Этого нельзя сказать о выживании моральном: приспособляемость в нравственно деформированном обществе деформирует личность. Это тема романа. И все же деформация – процесс обратимый. И это тоже тема романа.
Арбатское вдохновение, или Воспоминания о детстве
- Упрямо я твержу с давнишних пор:
- меня воспитывал арбатский двор,
- все в нем, от подлого до золотого.
- А если иногда я кружева
- накручиваю на свои слова,
- так это от любви.
- Что в том дурного?
- На фоне непросохшего белья
- руины человечьего жилья,
- крутые плечи дворника Алима…
- В Дорогомилово из тьмы Кремля,
- усы прокуренные шевеля,
- мой соплеменник пролетает мимо.
- Он маленький, немытый и рябой
- и выглядит растерянным и пьющим,
- но суть его – пространство и разбой
- в кровавой драке прошлого с грядущим.
- Его клевреты топчутся в крови…
- Так где же почва для твоей любви? —
- вы спросите с сомненьем, вам присущим.
- Что мне сказать? Я только лишь пророс.
- Еще далече до военных гроз.
- Еще загадкой манит подворотня.
- Еще я жизнь сверяю по двору
- и не подозреваю, что умру,
- как в том не сомневаюсь я сегодня.
- Что мне сказать? Еще люблю свой двор,
- его убогость и его простор,
- и аромат грошового обеда.
- И льну душой к заветному Кремлю,
- и усача кремлевского люблю,
- и самого себя люблю за это.
- Он там сидит, изогнутый в дугу,
- и глину разминает на кругу,
- и проволочку тянет для основы.
- Он лепит, обстоятелен и тих,
- меня, надежды, сверстников моих,
- отечество… И мы на все готовы.
- Что мне сказать? На все готов я был.
- Мой страшный век меня почти добил,
- но речь не обо мне – она о сыне.
- И этот век не менее жесток,
- а между тем насмешлив мой сынок:
- его не облапошить на мякине.
- Еще он, правда, тоже хил и слаб,
- но он страдалец, а не гордый раб,
- небезопасен и небезоружен…
- А глина ведь не вечный матерьял,
- и то, что я когда-то потерял,
- он в воздухе арбатском обнаружил.
В положенный день не пришла почта. Не пришла она и через неделю. Но сани из Кежмы приходили к Федьке, к продавцу, привозили что-то.
Саша зашел в лавку. Федя дверь не открывал, пускал через заднее крыльцо, через кладовку.
– Тебе товары привезли?
– А почты почему нет, не знаешь?
– Кто знат. Тебе, может, чего в долг записать?
– Ничего не надо, спасибо.
Зашел Саша и к Всеволоду Сергеевичу. Тот лежал на кровати, укрытый хозяйской барчаткой – длинным полушубком до пят, со сборками на поясе.
– Почему почта не приходит?
– Почта? Почты вам захотелось? Вам сейчас другую почту преподнесут.
– Не понимаете… А что происходит в стране, понимаете? Враги рабочего класса убили товарища Кирова, а вы хотите, чтобы этим врагам аккуратно доставляли почту. Да вы что, Саша?! Властям надо изготовиться для ответного удара. Такого удара, чтобы дрогнула земля Российская. Чтобы неповадно было убивать вождей рабочего класса, чтобы враги рабочего класса, личность которых еще выясняется, не смели бы подсылать убийц, личность которых тоже еще выясняется. А вы письма ждете, по газеткам соскучились. Какие письма врагам рабочего класса? Чтобы они сговорились, как избежать возмездия за совершенное убийство? Какие газеты? Чтобы они могли сориентироваться в событиях, чтобы могли маневрировать? Нет, дорогой, такой возможности вы не получите. Еще скажите спасибо, что вас не трогают, не заставляют в такой мороз шествовать до Красноярска.
Дети Арбата (2004)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы – Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
4-я серия
Шарок сообщает Дьякову, что готов работать в НКВД. Родители очень рады за Юру. Панкратова с формулировкой “антисоветская деятельность” отправляют на три года в ссылку в Сибирь. Максим Костин, окончив пехотное училище, отправляется на Дальний Восток. Он предлагает Нине выйти за него замуж и ехать с ним. Нина не соглашается. В Канске Саша знакомится с ссыльным Борисом Соловейчиком, который объясняет ему, как здесь все устроено.
5-я серия
Окончившая школу Варя встречает на Арбате Вику Марасевич. Вика обещает свести её с влиятельными людьми, которые помогут устроиться на работу. А вскоре приглашает Варю в ресторан. Там Варя знакомится с архитектором Игорем Владимировичем и ребятами из проектной мастерской, Лёвочкой и Риной. Саша Панкратов с партией ссыльных отправлен в глубь Сибири. Сталин приглашает к себе Ежова, чтобы решить, как лучше разобраться с Рязановым. Ежов предлагает отдать его дело в Обком партии.
6-я серия
Хозяйский сын Тимофей упрекает Сашу в том, что он сидит на их шее. Подравшийся с Тимофеем Панкратов переезжает в другой дом к супругам-старичкам. Председатель колхоза обвиняет Сашу в том, что он сознательно испортил народное имущество – сепаратор. Варя идет устраиваться на работу к Игорю Владимировичу. Вика предупреждает Шарока, что, если он попытается помешать ей, она отправит Ягоде письмо с компрометирующими Юру фактами.
7-я серия
Софья Александровна убеждает Варю переехать к Нине. Из вещей Варя забирает только чертежи и портрет Саши. Оперуполномоченный предупреждает Панкратова, что Соловейчик сбежал и может появиться у Саши. Если Саша не сообщит о появлении беглеца, он получит еще десять лет. Вика живет с архитектором, но подыскивает себе иностранного жениха. Варя днем работает, а вечером учится в строительном институте.
8-я серия
Иван Григорьевич поддерживает решение дочери оставить ребенка. Пришедший к нему Рязанов жалуется, что не понимает причины своего перевода в Кемерово. Кроме того, ему пришлось писать объяснительную по поводу прошлогодней истории на бюро Обкома. На совещании у Сталина решается, что ответственность за убийство Кирова должны нести Каменев, Зиновьев и их окружение. Звягуро предупреждает Панкратова, что скоро наступят черные времена. Вика Марасевич собирается ехать в Париж с официальным мужем Шарлем. Ее брат Вадим закатывает истерику: из-за выходки Вики придет конец его карьере.
9-я серия
Вадим Марасевич собирает в театральных кругах информацию для НКВД и пишет разгромные статьи про неугодных властям театральных деятелей. Каменев и Зиновьев докладывают Сталину, что согласны идти на суд и пожертвовать своей честью ради интересов партии. Они хотят, чтобы больше никого не репрессировали. Сталин соглашается с их условиями. Шароку приказано арестовать Ивана Будягина. Он перепоручает это своему подчинённому Нефёдову, так как не желает сам появляться в квартире Будягина. Вскоре Юрия направляют в иностранный отдел и начинают готовить к деятельности разведчика.
10-я серия
Панкратов уезжает из Сибири. Личное дело Нины Ивановой находится у партследователя. Варя уговаривает сестру уехать на Дальний Восток и выйти замуж за Макса Костина. Нина уезжает. Марка Рязанова расстреливают. Софья Александровна, наконец, встречается с сыном. Варя ужасно переживает, что ей не удалось увидеться с Сашей. Она признается Софье Александровне, что любит ее сына. Панкратов уезжает в Калинин.
11-я серия
Михайлов вспоминает Сашу и даёт распоряжение принять его на работу. Саша звонит по телефону Варе. Она хочет приехать к нему, но Саша обещает вырваться в Москву сам. Но импульсивная Варя не желает ждать. Она приезжает в Калинин и находит Сашу. Происходит бурное объяснение в любви. Однако, Саша не хочет ломать Варе жизнь и провожает ее.
12-я серия
Панкратов получает военный билет. Сталин интересуется у Тухачевского, не обижается ли он на перевод в Куйбышев. Варя отказывается идти на митинг против Тухачевского, Якира и других “шпионов”. Игорь Владимирович прикрывает ее от профсоюзных деятелей. Глеб предлагает Панкратову ехать с ним и Семеном Григорьевичем в Азию. Саша отказывается. Калинин объявляется режимным городом, и Панкратову надлежит покинуть его в 24 часа.
14-я серия
В Уфе начинаются репрессии. Глеб предлагает Лене выйти за него замуж и уехать в Калинин. Но слишком поздно: Будягину арестовывают. А вскоре арестовывают и Глеба. Панкратов уезжает из города. Председатель месткома Ираида Тихоновна обещает преследовать Варю за то, что она отказывается ходить на занятия по изучению “Краткого курса ВКП(б)”. Игорь Владимирович делает Варе предложение и хочет, чтобы она перевелась на работу в другую мастерскую. Варя едет в Уфу к Саше, но не застает его там.
16-я серия
Саша приходит домой и встречается с мамой и Ниной. От них он узнает, что Варя – инженер по строительству оборонительных сооружений – уехала на фронт. Сашина колонна окружена немцами. Ротный хочет спасти людей и приказывает возвращаться, но сам подрывается на мине. Панкратов берет командование на себя и выводит колонну по дороге, необозначенной на карте, к своим. Жуков приказывает составить аттестацию на присвоение Панкратову звания военного инженера третьего ранга. Сталин узнает, что его сын Яков сдался немцам и находится в лагере для военнопленных. Он приказывает ликвидировать лагерь.
Тридцать пятый и другие годы
Анатолий Рыбаков
Форма: | роман |
Дата написания: | 1988 |
Роман является продолжением получившей признание читателей книги «Дети Арбата». Действующими героями романа являются также политические и государственные лица.
Лучшая рецензия на книгу
Писатель А. Рыбаков часто обращается в своих произведениях к проблемам нашей истории. Роман “Тридцать пятый и другие годы” написан о сталинском времени. В качестве героя писатель избрал обычного парня Сашу Панкратова, который сам не является участником тех исторических преобразований, но он все же — свидетель процесса кадровой революции, хотя и не слишком осведомленный. У него своя реакция на все происходящее в стране. Автор наделяет героя строптивым характером — он ерепенится, спорит, его не устраивает положение, при котором он оказывается вне политики, вне истории: “Саша не знал, что уже два дня идет новый грандиозный процесс над Пятаковым, Радеком, Сокольниковым, Мураловым и другими видными партийными деятелями большевистской партии”.
Саша весьма оригинальным способом хочет приобщиться к историческому моменту: он пишет письмо самому Сталину, в котором пытается совместить несовместимые вещи. Герой клянется в своей нравственной чистоте и тут же выражает готовность пожертвовать ею. Не менее сумбурно он сливает воедино невольное и бессмысленное предательство, капитулянтство и убежденность в том, что предательства, собственно, нет. На мой взгляд, в герое Рыбакова более звучит голос молодой, жаждущей деятельности крови, а не политической убежденности. Более всего на свете Саша мечтает реализоваться как знаменитый писатель. Но и здесь его мечты избирательны: не хочет быть таким, например, как Марасевич. Ему более по душе быть иным: “Писатели! Совесть народа! На Руси писатели всегда считались совестью народа — Пушкин, Толстой, Достоевский, Чехов. ”
С такими, в общем-то, достойными уважения мыслями Саша знакомится с информацией о первом процессе: читает писательские отклики, призывы Катаева, Артема Веселого, Алексея Толстого, Агнии Барто уничтожить всех врагов народа.
“Значит, писатели верят! Значит, знают, что это правда, что подсудимые действительно убийцы и шпионы. ” Рыбаков на примере Сашиной наивности показывает, как легко было кровавой власти расправляться с неугодными личностями. Таких молодых людей в те годы в стране было много. В результате кадровая революция уничтожила старых деятелей партии, военачальников. И все это перед войной с фашистской Германией.
Писатель, создавая этот роман, работал на историю: с особой тщательностью прописаны реализованные планы Сталина. Он дает понять читателям, что для большевиков нет разницы, кого сметать с лица земли, и творческая интеллигенция никогда не была и не будет исключением из этого жестокого правила. Как не вспомнить более давние исторические события, когда государственные деятели России отстраняли поэтов от участия в боевых действиях армии. Например, Жуковского не допустили до Бородинского сражения, Есенин был санитаром во время первой мировой войны, и о многих других власти заботились.
Власть большевиков — единственная власть в России, которая посылала поэтов на передовую, расстреливала их в тюрьмах по сфабрикованным делам. Но вернемся к герою романа Рыбакова, чтобы еще раз убедиться в его неосознанной готовности к кадровой революции. Пока письмо проделывало свой “исторический” путь из Сибири в Москву к товарищу Сталину, Саша сам почувствовал в себе перемены: ему надоели вечные споры с Лидией Григорьевной, во многом не разделяющей взглядов Саши, и он заводит себе нового друга — Федю, сельского продавца, который мечтает сделать карьеру. Новый друг Саши твердо знал, что своя рубаха ближе к телу.
Этот новый тип людей как-то незаметно начинает совершать безнравственные поступки: Шарок будет бить Лидию Григорьевну, спорить с которой герою надоело. Сашу не потрясет то, что рабочие люди и писатели будут требовать расправ над неугодными власти людьми без суда и следствия. Вскоре сами палачи станут жертвами первой чистки в НКВД, совершится плавный переход к “ежовщине”.
С помощью исторического материала писателю Рыбакову удалось глубоко раскрыть причины, приведшие к трагедиям сталинской эпохи. Его герой Саша в конце концов осознает свои заблуждения, простой человек все же одерживает нравственную победу в этой жестокой и неравной борьбе с несправедливой властью.
Писатель А. Рыбаков часто обращается в своих произведениях к проблемам нашей истории. Роман “Тридцать пятый и другие годы” написан о сталинском времени. В качестве героя писатель избрал обычного парня Сашу Панкратова, который сам не является участником тех исторических преобразований, но он все же — свидетель процесса кадровой революции, хотя и не слишком осведомленный. У него своя реакция на все происходящее в стране. Автор наделяет героя строптивым характером — он ерепенится, спорит, его не устраивает положение, при котором он оказывается вне политики, вне истории: “Саша не знал, что уже два дня идет новый грандиозный процесс над Пятаковым, Радеком, Сокольниковым, Мураловым и другими видными партийными деятелями большевистской партии”.
Саша весьма оригинальным способом хочет… Развернуть
Анатолий Рыбаков Тридцать пятый и другие годы. Книга 1
Доступно: | 1 шт. | |
Цена: | 260.00 р | |
|
||
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | ||
–> |
||
Лот размещен: | 30/01/2020 19:05:09 | |
Предложение действительно до: | 30/03/2020 19:05:09 | |
Лот находится в городе: | Москва (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | За дополнительную плату: 300.00 р. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. |
|
Отправка Почтой России от 200 руб. Отправка в пластиковых пакетах почты России. |
Доставка по Москве – 300 руб. в пешей доступности от станции метро. При отказе от заказа доставленного курьером, оплачивается курьерская доставка.
Сумма доставки за МКАД оговаривается отдельно.
Самовывоз – 100 руб. (м. Кантемировская, м. Домодедовская, книгу доставляем к выходу в метро).
№120869422 |
Подробное описание
Аннотация: Условия доставки и оплаты:
Отправка Почтой России от 200 руб. Отправляем в пластиковых пакетах почты России.
Самовывоз – 100 руб. (м.Домодедовская, книги доставляем к турникетам). Варианты оплаты: Резерв на книги до оплаты – 3 рабочих дня после заказа, если иное не оговорено дополнительно. Если в течении трех дней заказ не оплачен – книги вновь выставляются на продажу. Adblockdetector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|