Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: рыбы
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Рыбы
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст
Тема: «Кто такие рыбы?»
Цель: развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. д.; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно-схематическую модель, доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе.
Ход занятия
На ковролине – картинка с изображением ласточки в полете. Приходит в гости Чепухарь.
Чепухарь. Ребята, что это у вас? Какая рыбка красивая!
Дети. Нет, Чепухарь, это птица – ласточка.
Чепухарь. Но она ведь похожа на рыбку. Смотрите: хвост, плавники. (показывает на крылья), это настоящая рыбка.
Дети. Нет, Чепухарь, ты не прав.
Чепухарь. Опять я все путаю. Никогда я не научусь отличать птиц от рыб. А ласточка ваша все равно похожа на рыбку. Может быть, вы все неправы? Я видел такую рыбку в аквариуме – скалярия называется.
Воспитатель. Ребята, давайте научим Чепухаря узнавать рыб и не путать их с другими животными. Вот, Чепухарь, смотри. (На ковролине – картинки с рыбками.) Здесь много разных рыб. Ребята, давайте расскажем Чепухарю, какие здесь изображены рыбки. (Дети называют.)
Чепухарь. Ой, какие они все разные. И названия какие сложные. Как вы, ребята, их всех запомнили?
Воспитатель. Правильно, Чепухарь, ты заметил, рыбки все разные. Но чем они все похожи? (Ответы детей).
Чепухарь. Чепуха какая-то. Ничего не понял. Все сразу говорили.
Воспитатель. Вот видите, ребята, когда вы говорите все сразу, ничего не понятно. (Дети договариваются говорить по очереди.) Давайте расскажем все по порядку. Сначала про форму тела. На что похожа форма тела у рыб? Почему такая форма удобна? (Ответы детей).
Воспитатель. Форма тела у рыб обтекаемая – удобна для плавания. Чем рыбы дышат? (Жабрами.)
Чепухарь. А почему у рыб нет носа? Почему они дышат какими-то жабрами?
Воспитатель. У рыб совсем другая система дыхания, так как они живут в воде, и воздух они «выбирают» из воды через жабры.
Чепухарь. А вот это как называется? (Показывает на плавники и хвост.) (Плавники.)
Чепухарь. А зачем рыбам плавники? (Ответы детей).
Воспитатель. Плавники помогают рыбам плавать, как весла у лодки. А хвост помогает держать направление, как руль у машины.
Чепухарь. Вот это да! Как интересно! А что еще есть у рыб, чего ни у каких животных нет?
Воспитатель. Еще у рыб есть отличие от всех животных. Животные покрыты шерстью, птицы – перьями, а рыбы . Чем покрыто тело у рыб? (Чешуей.)
Воспитатель. Ребята, чем отличаются рыбы друг от друга? (Окраска, форма, размер, повадки, питание.) Давайте расскажем Чепухарю, почему рыбы все разные. (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, окраска помогает рыбам прятаться от хищников. Смотрите, как ловко спряталась камбала на дне морском, ее и не видно. (Иллюстрации.) А разноцветных коралловых рыбок совсем не видно в кораллах и водорослях тропических морей.
Воспитатель. Ребята, все рыбы не могут жить без воды. Среда обитания у них одинаковая, только различаются речные рыбы, которые живут в пресной воде, и морские, которые живут в соленой морской воде.
– А как рыбки рождаются? (Ответы детей).
Воспитатель. Большинство рыб откладывает икру, из икры появляются мальки. А некоторые сразу рождают живых рыбок. Мы уже наблюдали за появлением маленьких рыбок у гуппи и меченосцев в аквариуме. Чепухарь, а теперь наши ребята тебе еще раз расскажут по схеме, чем отличаются рыбы от птиц и животных, а ты смотри и запоминай. (Дети рассказывают по схеме.)
Среда обитания + чешуя + плавники + хвост + обтекаемая форма тепа + жабры + появление мальков из икры или рождение живых мальков
Чепухарь. Ну, теперь я никогда не спутаю рыб. Давайте мне картинки, я выберу всех рыб. (Чепухарь выбирает рыб, выбирает подводную лодку и броненосца.) Вот, смотрите, какие рыбы. Правильно я угадал? (Дети исправляют Чепухаря, говорят, что у броненосца есть чешуя, но это – животное, доказывают, а подводная лодка похожа, но она неживая. )
Воспитатель. Чепухарь, чтобы правильно узнать рыб, нужно, чтобы все характерные черты были все сразу: и среда обитания, и чешуя, и плавники, и хвост, и обтекаемая форма тела, и жабры, и все остальное. Теперь понял?
Чепухарь. Понял, я еще потом потренируюсь.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Ловля рыб».
Игроки делятся на две группы, становятся друг против друга. Одна группа – рыболовы (их меньше), другая – рыбы. Сначала между ними происходит разговор.
Рыбы. Что вы вяжете?
Рыболовы. Невод.
Рыбы. Что вы будете ловить?
Рыболовы. Рыбу.
Рыбы. Какую?
Рыболовы. Щуку.
Рыбы. Ловите!
Рыболовы догоняют рыбу.
Игра повторяется, но каждый раз называется новая рыба.
Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны
воспитателя детского сада №12 «Солнышко» г. Анапа
Что мы знаем о рыбах?
Первая неделя февраля была посвящена теме «Рыбы».
Дети рассматривали рыб на картинках и иллюстрациях; послушали произведения В. Бианки «Рыбий дом», В. Смирнова «Как рыбы в футбол играли», Е.Чарушина «Медведь-рыбак».
Было проведено занятие по познавательному развитию «Что мы знаем о рыбах?»
Вместе с родителями дети подготовили презентации по теме, рисунки, аппликации, поделки из бисера, книжки-малышки.
Конспект занятия по познавательному развитию «Что мы знаем о рыбах?» старшая группа
Цель: Уточнить и закрепить знания о рыбах; дать представления об акуле, соме. Развивать мышление, формировать умственные действия. Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова. Воспитывать умение слушать, дополнять ответы.
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Чтение В.Бианки «Рыбий дом», В.Смирнова «Как рыбы в футбол играли», Е.Чарушина «Медведь – рыбак».
Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением рыб; презентации: «Рыбы», «Акулы».
Ход занятия сопровождается презентацией «Рыбы»:
Воспитатель: «В воде озорница играет, резвится.
Блестит чешуей – «Поплыли со мной!»
– Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить с вами о рыбах.
– Чем питаются рыбы?
– Другими рыбами, морскими растениями.
– В каких водоемах могут жить рыбы?
– В реке, озере, пруду, море, океане, аквариуме.
– А могут рыбы жить в болоте?
– Нет, там грязная вода.
– Каких вы знаете рыб?
– В море-морские, в реке-речные, в аквариуме-аквариумные.
– Как называется детеныш рыбы?
– Из чего выводятся мальки?
– Чем покрыто тело рыбы?
– Что помогает рыбам передвигаться в воде?
– Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост.
Физкультминутка «1, 2, 3, повернись и в рыбок обернись!»:
Рыбки весело резвятся
В чистой голубой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
То замашут плавниками,
То закружатся кругами.
Дети выполняют действия, согласно текста.
– Ребята, все живое дышит воздухом. А откуда рыбы берут воздух?
– С помощью чего рыбы дышат?
– Как ухаживают за рыбами, которые живут в аквариуме?
– Кормят, меняют воду, чистят аквариум.
– Как называют человека, который ловит рыбу?
– А чем можно ловить рыбу?
Беседа сопровождается показом иллюстраций.
Появляется рыбак Ванечка.
– Здравствуйте, ребята! Сидел я на берегу, ловил рыбу себе на уху и слышал ваш рассказ о рыбах. Какие Вы молодцы, много знаете! Что-то я засиделся на берегу, да и вы вижу тоже, отгадайте-ка загадку, а потом поиграем!
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
– Монетки – это что? (Чешуя).
Физкультминутка «Рыбка в озере жила».
Рыбка в озере жила,
Рыбка к берегу плыла,
(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)
Корм себе искала.
(прыгаем ноги в стороны, вместе)
Возле берега червяк,
Извивается вот так,
(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)
(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть))
Дернул леску рыбачек,
Да сорвался червячок,
(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)
Рыбка не попалась,
С червяком осталась.
(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)
– Ну, друзья, пора мне домой! Маменька ждет, тоже ухи хочет! И хочется мне вам подарить подарочки, да подарочки не простые, с секретом!
Ванечка дарит детям ведерко, а там картинки с недорисованными изображениями рыб.
Дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали.
– Что вы дорисовали?
Индивидуальные ответы детей.
Звучит музыка, появляется золотая рыбка.
«Я из сказки приплыла,
Там царицею была.
Я ведь рыбка не простая,
Я ведь рыбка золотая!»
– Ребята, услыхала я, что вы ведете разговор о нас, рыбах, и захотелось мне рассказать вам о морских и речных рыбах еще больше. Послушайте! Одной из представительниц морей является акула. Это опасный хищник, но на человека акула нападает редко, только когда не может добыть пищу в море. Питается акула рыбой. Она хороший охотник.
Показ презентации, подготовленной ребенком с мамой дома.
– А каких вы еще знаете морских обитателей?
Дельфины, медузы, морской конек.
Сом – представитель речных видов рыб. Это самая крупная речная рыба. Питается лягушками, моллюсками, мелкими рыбами. Может напасть на водоплавающих птиц; на собак, заходящих в воду.
– Назовите речных рыб.
Щука, карась, окунь, лещ.
– Молодцы, девочки и мальчики! Мне пора в свои морские глубины. И на прощание я хочу подарить вам картинку, чтобы вы не забывали, как рыбка появляется на свет и помнили, что мы тоже живые существа и о нас нужно заботится!
Задачи проекта Образовательные: формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т д
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Занятие на тему «Рыбы» в старшей группе
формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
активизация и обогащение словарного запаса детей.
вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
воспитывать интерес к природе.
1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.
2. Наблюдения за аквариумными рыбками.
3. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».
4. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
5. Рисование Рыбки в аквариуме».
б. Знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.
7. Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах».
Игра «Рыбка плавает в водице»
Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета. Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?
Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.
Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)
– Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.
Физминутка: «Путешествие по дну моря»
Воспитатель: Давайте посмотрим на них.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.
Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»
Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?
Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки.
Предложить детям нарисовать на доске формы тела рыбы (вариант – игрушка заводная рыбка).
Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.
– Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?
Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
– Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?
Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Где же спит рыбка и как? Ответы детей.
– Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
Рассматривание модели «Рыба»
Воспитатель: Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?
Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».
Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.
Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка?
Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.
Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите!
Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой – браконьер.
Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?
Примечание: по всем схемам рассказывают дети с высоким уровнем, по отдельным – дети со средним и низким уровнем развития.
«Что бы ты попросил у золотой рыбки»
Программное содержание:
Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке». Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя». Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.
Оборудование:
Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина. Листы бумаги, тонированные голубым цветом. Палитра с разноцветной гуашью. Оборудование для рисования.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».
Ход занятия :
Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде:
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Дидактическое упражнение «Найди слова»
Найдите слова на небе.
(Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце.)
Найдите слова в море.
(Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль.)
В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками – чешуей.
Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.
Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина
В третий раз закинул он невод, –
Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, – золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
“Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь”.
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
“Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе”.
А что же было дальше? (Ответы детей).
А сейчас поиграем. Выходите на ковер.
Динамическая пауза “Море волнуется”
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).
А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.
Рисование «Золотая рыбка»
Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка?
Что есть у рыбки?
Показ выполнения работы.
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую.
А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было где спрятаться.
Показ выполнения работы.
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.
Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились?
Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания? Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка
НОД по познавательному развитию на тему «Рыбы» в средней группе
НОД по познавательному развитию
на тему «Рыбы» в средней группе
-
формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. активизация и обогащение словарного запаса детей. вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство; воспитывать интерес к природе.
Материал: картинки с изображением рыб; подготовить схемы, загадки.
Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».
1-2-3-4-5 начинаем мы играть
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
«У родителей и деток вся одежда из монеток»
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?
Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки. Существует много разновидностей рыб. Каких рыб вы знаете? (окунь, щука, карась) .
– А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха.
Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.
– Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?
Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
– Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал? (Высказывания детей.)
Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?» Где же спит рыбка и как? Ответы детей.
– Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, скалярия и т. д.
А вы знаете, что такое Аквариум? Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.
В синем небе облака (руки вверх)
Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед) .
Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения – как бы перебирая сеть) .
Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,
Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху) .
Рассматривание модели «Рыба»
Воспитатель: Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?
Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».
Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.
Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.
Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.
Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите!
Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой – браконьер.
Д/и «Убери лишнее».
Дети, сейчас я вам буду говорить название животных, вы должны убрать лишнее и сказать почему.
Тигр, корова, козел, баран, свинья Снегирь, ворона, петух, синица Щука, карась, Акула, золотая рыбка Корова, собака, кит, кошка Кит, акула, золотая рыбка, карась, щука
Физминутка “Море волнуется”
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).
А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.
Рисование «Золотая рыбка»
Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка?
Что есть у рыбки?
Выполнение работы детьми.
Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую.
А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было, где спрятаться.
Показ выполнения работы.
Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания? Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.