Поймать большую рыбу дэвид линч fb2
Скачать: Поймать большую рыбу , Дэвид Линч
Книга одного из самых загадочных и эксцентричных режиссеров XX века уже стала бестселлером в США. Впервые открывая тайны своей творческой лаборатории, Дэвид Линч делится уникальным опытом, полученным им из практики медитации. Как найти свежую, яркую идею и нестандартное решение в творчестве, бизнесе, жизни? Как расширить сознание и развить интуицию, чтобы выйти за привычные рамки и раскрыть собственный потенциал, обрести внутреннее спокойствие и получать удовольствие от работы и жизни? Через постижение восточной философии культовый западный режиссер пришел к уверенности: в каждом человеке есть океан творческой энергии и вдохновения, погружение в который даст физическое, эмоциональное и духовное преображение.
Для всех, кто желает найти способы развития своих творческих способностей.
Читать книгу онлайн
…Идеи подобны рыбам.
Если хотите поймать мелкую рыбешку, оставайтесь на мелководье. Но если вам нужна крупная рыба, придется идти на глубину.
Там, в глубинах, рыбы мощнее и чище. Они крупнее и абстрактнее. И невероятно красивы.
Я ищу рыб определенного вида — тех, которых можно перевести на язык кино. Но на глубине плавают разные рыбы: для бизнеса, для спорта. Есть рыбы на все случаи жизни.
Когда я впервые услышал о медитации, меня это совершенно не заинтересовало. Мне даже не было любопытно. Казалось, это всего лишь пустая трата времени. Единственное, что меня привлекло, так это фраза: «Настоящее счастье находится внутри». «Но это же издевательство, — подумал я, — где находится это “внутри” и как туда попасть?» Однако что-то в этой фразе мне понравилось. И мне пришло в голову, что, возможно, медитация способна открыть этот путь «внутрь».
Для первой медитации инструктор привела меня в небольшую комнату. Я сел, закрыл глаза, начал произносить мантру и вдруг почувствовал, будто я в лифте с оборванным тросом. Бум! Я погрузился в абсолютное блаженство — я действительно был «внутри». Затем инструктор сказала: «Пора. Уже прошло двадцать минут». И я воскликнул: «Что?! Уже двадцать минут?!» — «Тс-с, тише, — ответила она. — Другие тоже медитируют». Удивительно, что все ощущения казались мне очень знакомыми, но в то же время совершенно новыми и на редкость сильными. И тогда я решил, что слово «уникальный» приберегу именно для этого опыта.
Медитация растворяет вас в океане чистого разума, чистого знания. Но этот океан вам знаком, он — это вы и есть. И вы наполняетесь чувством полного счастья — не наркотическим опьянением, а неповторимой красотой.
С тех пор я ни разу за тридцать три года не пропустил медитацию. Я выделяю для нее время утром и после ужина, каждый раз по двадцать минут. Затем продолжаю заниматься обычными ежедневными делами. И я стал замечать, что мне все больше и больше нравится то, чем я занимаюсь. Обостряется интуиция. Растет удовольствие от жизни, а негатива становится меньше.
В тот период, когда я начал заниматься медитацией, меня одолевали страхи и тревоги. Я был подавленным и нервным. И часто срывал свой гнев на моей первой жене.
Спустя две недели после начала моих занятий она как-то подошла и спросила: «Что происходит?» Я немного помолчал, а затем уточнил, что она имеет в виду. «Твоя злость — куда она делась?»
А ведь я даже не заметил, что она исчезла.
Я придумал название для этого уныния и злости — «Удушающая резиновая клоунская маска негативности». Эта маска душит, а резина воняет. Но когда ты медитируешь и погружаешься внутрь, она постепенно тает. И лишь когда запах начинает исчезать, ты понимаешь, насколько же он был мерзким. В момент полного растворения маски ты обретаешь свободу.
Меланхолия, злость и депрессия хороши с точки зрения сюжета, но для художника или режиссера они совершенно разрушительны. Они зажимают творчество в тиски. И если вы оказались в этих тисках, то вам не хватит сил даже вставать по утрам, что уж говорить о порыве вдохновения и ярких идеях. Для творчества нужна ясность видения. Надо уметь улавливать идеи.…
К сожалению, текст книги удалён по просьбе правообладателя.
Поймать большую рыбу
Книга одного из самых загадочных и эксцентричных режиссеров XX века уже стала бестселлером в США. Впервые открывая тайны своей творческой лаборатории, Дэвид Линч делится уникальным опытом, полученным им из практики медитации. Как найти свежую, яркую идею и нестандартное решение в творчестве, бизнесе, жизни? Как расширить сознание и развить интуицию, чтобы выйти за привычные рамки и раскрыть собственный потенциал, обрести внутреннее спокойствие и получать удовольствие от работы и жизни? Через постижение восточной философии культовый западный режиссер пришел к уверенности: в каждом человеке есть океан творческой энергии и вдохновения, погружение в который даст физическое, эмоциональное и духовное преображение.
Для всех, кто желает найти способы развития своих творческих способностей.
Первое погружение 1
Удушающая резиновая клоунская маска 2
Жизнь в искусстве 2
Занавес открывается! 2
Переводя идеи 3
Ресторан Bob’s Big Boy 4
Самая злая собака на свете 4
Четвертое состояние сознания 5
Оказываясь там 5
Современная и древняя науки 5
Везде и всегда 5
Чистовой монтаж 5
Анджело Бадаламенти 5
Подбор актеров 6
А теперь – все вместе 6
Истории с продолжением 7
Красная комната 7
Пробный показ 7
Внутренний свет 8
Золотая башня 8
Включите свет! 8
“Индустриальная симфония № 1” 8
“Шоссе в никуда” 8
“Малхолланд Драйв” 9
Шкатулка и ключ 9
Чувство места 9
Работа с деревом 9
Подготовленная обстановка 9
“Простая история” 9
“ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ” 10
Новый способ работы 10
Режиссерские комментарии 10
Цифровое видео для начинающих режиссеров 11
Качество цифровой съемки 11
Будущее кинематографа 11
Здравый смысл 11
Удача и провал 11
И снова на рыбную ловлю 11
Образование, несущее свет осознанности 12
Настоящий покой 12
В заключение 12
Дополнительная глава – Истинное счастье находится внутри 12
Избранная фильмография 12
Цитируемые источники 13
Дэвид Линч
Поймать большую рыбу
Медитация, осознанность и творчество
Посвящается Его Святейшеству Махариши Махеш Йоги
Введение
Идеи подобны рыбам.
Если хотите поймать мелкую рыбешку, оставайтесь на мелководье. Но если вам нужна крупная рыба, придется идти на глубину.
Там, в глубинах, рыбы мощнее и чище. Они крупнее и абстрактнее. И невероятно красивы.
Я ищу рыб определенного вида – тех, которых можно перевести на язык кино. Но на глубине плавают разные рыбы: для бизнеса, для спорта. Есть рыбы на все случаи жизни.
Все существующее в мире возникает из самой глубины. Современные физики называют этот уровень Единым полем. Чем шире ваше сознание – и ваша способность осознавать, – тем глубже вы можете проникнуть в это поле, и тем крупнее будет ваша добыча. Я практикую трансцендентальную медитацию уже тридцать три года, и она занимает центральное место в моей работе режиссера и художника, а также во всех сферах моей жизни. Для меня медитация – это путь внутрь, в глубины, где я ищу крупную рыбу. В этой книге я хочу рассказать вам о некоторых путешествиях.
Первое погружение
Тот йоги, чье счастье внутри, чья удовлетворенность внутри,
чей свет внутри, находится в единении с Брахманом,
достигает вечной свободы в божественной осознанности.
Когда я впервые услышал о медитации, меня это совершенно не заинтересовало. Мне даже не было любопытно. Казалось, это всего лишь пустая трата времени. Единственное, что меня привлекло, так это фраза: “Настоящее счастье находится внутри”. “Но это же издевательство, – подумал я, – где находится это “внутри” и как туда попасть?” Однако что-то в этой фразе мне понравилось. И мне пришло в голову, что, возможно, медитация способна открыть этот путь “внутрь”.
Я решил побольше узнать о медитации, выяснял кое-какие вопросы, присматривался к различным практикам. В это время мне позвонила сестра и сказала, что уже полгода занимается трансцендентальной медитацией. И я почувствовал в ее голосе нечто особенное. Перемену. Ощущение счастья. И тогда я подумал: ” Вот то, что мне нужно “.
Итак, в июле 1973 года я оказался в Центре трансцендентальной медитации в Лос-Анджелесе, где познакомился с женщиной-инструктором, которая мне сразу очень понравилась. Она была похожа на Дорис Дэй. И она научила меня основам техники медитации. Я получил от нее мантру – соединение звука, вибрации и мысли. Причем для медитации важен был не смысл мантры, а особенное сочетание трех ее составляющих.
Поймать большую рыбу
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Поймать большую рыбу
Медитация, осознанность и творчество
Посвящается Его Святейшеству Махариши Махеш Йоги
Идеи подобны рыбам.
Если хотите поймать мелкую рыбешку, оставайтесь на мелководье. Но если вам нужна крупная рыба, придется идти на глубину.
Там, в глубинах, рыбы мощнее и чище. Они крупнее и абстрактнее. И невероятно красивы.
Я ищу рыб определенного вида — тех, которых можно перевести на язык кино. Но на глубине плавают разные рыбы: для бизнеса, для спорта. Есть рыбы на все случаи жизни.
Все существующее в мире возникает из самой глубины. Современные физики называют этот уровень Единым полем. Чем шире ваше сознание — и ваша способность осознавать, — тем глубже вы можете проникнуть в это поле, и тем крупнее будет ваша добыча. Я практикую трансцендентальную медитацию[1] уже тридцать три года, и она занимает центральное место в моей работе режиссера и художника, а также во всех сферах моей жизни. Для меня медитация — это путь внутрь, в глубины, где я ищу крупную рыбу. В этой книге я хочу рассказать вам о некоторых путешествиях.
Тот йоги, чье счастье внутри, чья удовлетворенность внутри,
чей свет внутри, находится в единении с Брахманом,
достигает вечной свободы в божественной осознанности.
Когда я впервые услышал о медитации, меня это совершенно не заинтересовало. Мне даже не было любопытно. Казалось, это всего лишь пустая трата времени. Единственное, что меня привлекло, так это фраза: «Настоящее счастье находится внутри». «Но это же издевательство, — подумал я, — где находится это “внутри” и как туда попасть?» Однако что-то в этой фразе мне понравилось. И мне пришло в голову, что, возможно, медитация способна открыть этот путь «внутрь».
Я решил побольше узнать о медитации, выяснял кое-какие вопросы, присматривался к различным практикам. В это время мне позвонила сестра и сказала, что уже полгода занимается трансцендентальной медитацией. И я почувствовал в ее голосе нечто особенное. Перемену. Ощущение счастья. И тогда я подумал: « Вот то, что мне нужно ».
Итак, в июле 1973 года я оказался в Центре трансцендентальной медитации в Лос-Анджелесе, где познакомился с женщиной-инструктором, которая мне сразу очень понравилась. Она была похожа на Дорис Дэй.[3] И она научила меня основам техники медитации. Я получил от нее мантру — соединение звука, вибрации и мысли. Причем для медитации важен был не смысл мантры, а особенное сочетание трех ее составляющих.
Для первой медитации инструктор привела меня в небольшую комнату. Я сел, закрыл глаза, начал произносить мантру и вдруг почувствовал, будто я в лифте с оборванным тросом. Бум! Я погрузился в абсолютное блаженство — я действительно был «внутри». Затем инструктор сказала: «Пора. Уже прошло двадцать минут». И я воскликнул: «Что?! Уже двадцать минут?!» — «Тс-с, тише, — ответила она. — Другие тоже медитируют». Удивительно, что все ощущения казались мне очень знакомыми, но в то же время совершенно новыми и на редкость сильными. И тогда я решил, что слово «уникальный» приберегу именно для этого опыта.
Медитация растворяет вас в океане чистого разума, чистого знания. Но этот океан вам знаком, он — это вы и есть. И вы наполняетесь чувством полного счастья — не наркотическим опьянением, а неповторимой красотой.
С тех пор я ни разу за тридцать три года не пропустил медитацию. Я выделяю для нее время утром и после ужина, каждый раз по двадцать минут. Затем продолжаю заниматься обычными ежедневными делами. И я стал замечать, что мне все больше и больше нравится то, чем я занимаюсь. Обостряется интуиция. Растет удовольствие от жизни, а негатива становится меньше.
Удушающая резиновая клоунская маска
Легче завернуть целое небо в маленький платок, чем обрести истинное счастье без познания себя.
В тот период, когда я начал заниматься медитацией, меня одолевали страхи и тревоги. Я был подавленным и нервным. И часто срывал свой гнев на моей первой жене.
Спустя две недели после начала моих занятий она как-то подошла и спросила: «Что происходит?» Я немного помолчал, а затем уточнил, что она имеет в виду. «Твоя злость — куда она делась?»
А ведь я даже не заметил, что она исчезла.
Я придумал название для этого уныния и злости — «Удушающая резиновая клоунская маска негативности». Эта маска душит, а резина воняет. Но когда ты медитируешь и погружаешься внутрь, она постепенно тает. И лишь когда запах начинает исчезать, ты понимаешь, насколько же он был мерзким. В момент полного растворения маски ты обретаешь свободу.
Меланхолия, злость и депрессия хороши с точки зрения сюжета, но для художника или режиссера они совершенно разрушительны. Они зажимают творчество в тиски. И если вы оказались в этих тисках, то вам не хватит сил даже вставать по утрам, что уж говорить о порыве вдохновения и ярких идеях. Для творчества нужна ясность видения. Надо уметь улавливать идеи.
Я родился на северо-западе Америки и рос обычным ребенком. Мой отец был научным сотрудником в Министерстве сельского хозяйства и занимался исследованием лесов. Поэтому я много времени проводил на
Обзор книги Дэвида Линча Поймать большую рыбу
Автор: Роман Калугин
Дата записи
Общая информация
Оргинианальное название — — Catching the Big Fish: Meditation, Consciousness, and Creativity
ISBN 978-5-699-35863-2, 0-9658354-1-3
Год выпуска книги в русском переводе — 2009
Издательство — Эксмо
От издательства
Книга одного из самых загадочных и эксцентричных режиссеров XX века уже стала бестселлером в США. Впервые открывая тайны своей творческой лаборатории, Дэвид Линч делится уникальным опытом, полученным им из практики медитации. Как найти свежую, яркую идею и нестандартное решение в творчестве, бизнесе, жизни? Как расширить сознание и развить интуицию, чтобы выйти за привычные рамки и раскрыть собственный потенциал, обрести внутреннее спокойствие и получать удовольствие от работы и жизни? Через постижение восточной философии культовый западный режиссер пришел к уверенности: в каждом человеке есть океан творческой энергии и вдохновения, погружение в который даст физическое, эмоциональное и духовное преображение.
Личный обзор от Андрея Яшурина
“Если хотите поймать мелкую рыбешку, оставайтесь на мелководье. Но если вам нужна крупная рыба, придется идти на глубину”, – так начинает свою книгу Дэвид Линч, один из наиболее загадочных и эксцентричных режиссеров современности, создатель таких фильмов как “Человек-слон”, “Твин Пикс”, “Шоссе в никуда”, “Малхолланд Драйв” и “Внутренняя империя”. Рыбы в данном случае – это идеи, а движение на глубину – это медитация.
Я не принадлежу к поклонникам Линча, но мне нравится заглядывать в мастерскую успешных творцов, стараясь понять их секреты. Что характерно, никто из них не говорит о том, что их успехи были случайными, или им просто повезло. Любой успех – результат следования определенным законам, познаваемым и применимым на практике. Таким образом, у каждого есть нас есть возможность поймать крупную рыбу – в той сфере деятельности, которой мы занимаемся.
Хотя фильмы Дэвида Линча сложно назвать оптимистичными, его книга оставляет удивительно светлое впечатление. Объясняя это, автор говорит: «Меня спрашивают, почему в моих фильмах так много мрака и насилия, если медитация дает мне умиротворение и блаженство? Современный мир полон темных, страшных вещей, а большинство фильмов отражают ту действительность, которая нас окружает. Картины строятся на сюжете, а сюжет, в свою очередь, развивается через конфликт. Поэтому в кино должны быть взлеты и падения, отрицательное и положительное».
Линч не разделяет популярную среди некоторых людей мысль о том, что творец обязан страдать, что у него должна “болеть душа”. Напротив, он считает такие эмоции губительными для творчества. «Меланхолия, злость и депрессия хороши с точки зрения сюжета, но для художника или режиссера они совершенно разрушительны. Они зажимают творчество в тиски». Быть творцом – это в первую очередь обладать ясностью сознания, чувствительностью как к интуитивным побуждениям, так и к мельчайшим деталям творческого процесса. И именно к такой ясности приводит медитация.
Медитация помогает заглянуть в себя и исследовать более тонкие уровни сознания, незнакомые большинству людей. Познать себя невозможно, разглядывая себя в зеркало или беседуя с собой – но медитация представляет собой метод внутреннего погружения, с помощью которого мы открываем в себе новые грани и начинаем жить более счастливо и плодотворно, чем когда-либо раньше.
Линч рассказывает о разных сторонах своей работы над фильмами – о подборе актеров, о репетициях, о правильном применении света и звука, а также многом другом. Безусловно, для создания великого фильма мало удачного сценария. Великое состоит из мелочей, которые внешне могут казаться совсем незначительными. Именно они дают каждому фильму неповторимую атмосферу, удивительным образом влияющую на зрителей. Но для того, чтобы замечать все эти мелочи, творцу нужна интуиция. «Дело художника — наблюдать за происходящим и изучать, изучать, изучать».
Автор подробно описывает путь от зарождения идеи до ее воплощения:
«Сначала вы влюбляетесь в первую идею, в крошечную часть неведомого целого. И как только вы ухватились за нее, все остальное придет само».
«Желание – это та наживка, на которую должна клюнуть ваша рыба, идея. Замечательно то, что если вам удается поймать одну-единственную рыбу, пусть даже самую маленькую, обрывок мысли, она приведет за собой следующие, и вы поймете, что находитесь на верном пути. Обрывков становится все больше и больше и из них вдруг складывается единое целое. Но все начинается с желания».
«Если вы следуете своей идее, то непременно получите подсказку, в каком направлении двигаться».
Линч упоминует о созданном им благотворительном фонде, который финансирует изучение медитации в средних школах США. Результаты этих программ поражают. В школах, где детей учат медитировать, резко сокращается подростковая преступность и повышается успеваемость. Разве это – не еще одно свидетельство пользы медитации?
Некоторые критики заявляют, что медитация приводит к оторванности от жизни. Линч с этим не согласен: «Медитация не эгоистична. Даже если мы идем вглубь, чтобы обрести себя, это не дает нам права закрываться от остального мира. Мы становимся сильнее, и наша сила может служить во благо окружающему миру».
«Жизнь должна быть прекрасной, она просто обязана быть ослепительно яркой», – убежден Дэвид Линч. И если окружающая действительность вызывает в нас скуку или раздражение, проблема не в мире, а в нас самих. “Мир таков, каков ты сам”. Но каждый из нас способен измениться и заново открыть богатства и красоту жизни – при помощи простых инструментов, доступных каждому человеку. Таких, как творчество и медитация.
Купить/скачать книгу «Поймать большую рыбу» можно здесь: Лабиринт