San-lider.ru

Ферина рыба википедия

Ферина рыба википедия

Ферин Михаил Алексеевич – директор завода № 26 Министерства авиационной промышленности СССР.

Родился 1 (14) декабря 1907 года в городе Торжок ныне Тверской области в семье рабочего. Русский.

С 1924 года начал трудовую деятельность учеником слесаря на ткацкой фабрике в городе Вышнем Волочке ныне Тверской области. Член ВКП(б)/КПСС с 1927 года. С того же года направлен на комсомольскую работу – заведующим отделом уездного комитета ВЛКСМ. В 1929-31 годах работал в уездном и окружном исполнительном комитете депутатов трудящихся – заведующим отделом, ответственным секретарём и заместителем председателя районного исполкома – в городах Вышний Волочёк и Бежецк ныне Тверской области, Красный Холм ныне Новгородской области.

С 1931 по 1942 год работает на моторном заводе № 26 в городе Рыбинске Ярославской области, совмещая работу, с учёбой в Московский институт стали и сплавов, – инженером цеха, лаборантом, начальником центральной лаборатории, главным металлургом.

После начала Великой Отечественной войны с 1942 года работает на Уфимском моторостроительном заводе, который был создан в годы первых пятилеток для производства двигателей комбайнов. Перед войной здесь же началось освоение авиационных моторов. В декабре 1941 года в Уфу был эвакуирован Рыбинский ордена Ленина моторный завод № 26, который с конца 1920-х годов выпускал двигатели для истребителей и лёгких бомбардировщиков. Оба завода были слиты в один коллектив с присвоением номера 26. Позже к ним присоединились ещё два эвакуированных ленинградских моторостроительных завода-дублёра и часть подмосковного, а также московское проектное бюро ЦИАМ и воронежское конструкторское бюро Добрынина. Возглавил это мощное объединение опытный хозяйственный руководитель В.П. Баландин, который в то время был заместителем Народного Комиссара авиационной промышленности СССР.

В 1942-1947 годах – главный металлург моторного завода № 26 – Уфимского моторостроительного завода (УМЗ).

В 1943 году УМЗ освоил выпуск нового мощного мотора «М-107А» конструктора В.Я. Климова, но тут возникла, казалось бы, неразрешимая проблема, из-за отсутствия кобальта. А без кобальтова стеллита невозможно было обеспечить жаропрочность клапанов. В довоенные годы кобальт получали из Бельгийского Конго и Финляндии.

И Михаил Ферин, придя на завод инженером, стал осуществлять мечту о создании необычных сплавов. Группе специалистов, которую возглавил М.А. Ферин, поручили найти в сжатые сроки заменитель импортного сплава, который мог бы дать клапанам моторов особую прочность. Общими усилиями коллектива, направляемыми творческой мыслью М.А. Ферина, такой сплав был создан. При этом он не просто заменил импортный. Он был лучше его по своим качествам, так как Михаил Ферин нашёл, при какой температуре, в каких пропорциях определённые компоненты составят такой сплав. Этот сплав создавался на основе никеля, которого на заводе было предостаточно.

Оценкой этого титанического инженерного труда была высокой – её создателям в 1946 году была присуждена Сталинская премия.

На посту главного металлурга Уфимского моторостроительного завода многое сделал для Победы. За годы Великой Отечественной войны завод № 26 – УМЗ выпустил более девяноста семи тысяч авиационных моторов. В 1947 году завершил свой более чем десятилетний научный труд, защитив кандидатскую диссертацию на соискание учёной степени «кандидат технических наук». Тема диссертации «азотирование коленчатых валов», которая была актуальной в свое время в авиа- двигателестроении, стала не менее актуальной для автомобильных моторов. Таким образом, авиационные «высокие технологии» всегда применялись в автомобильном производстве, и конверсия, в связи с этим, – не детище конца ХХ века.

В 1947 году стал директором Уфимского моторостроительного завода. В это время происходил переход с поршневой авиации на авиацию реактивную. По сути дела происходила «техническая революция». И директор УМЗ сумел поднять в небо сверхзвуковые истребители, которые потрясли авиационный мир. За почти тридцать лет под его руководством многотысячный трудовой коллектив завода достиг наибольшего развития производства и социальной сферы, сформировался уникальный коллектив высококвалифицированных кадров, способных изготавливать первоклассную авиационную технику. Под его руководством заводчане дали жизнь двадцати четырём типам модифицированных двигателей, которые применялись на шестидесяти семи типах самолетов. Основная же его заслуга в том, что он создал команду единомышленников. В эти годы, когда М.А. Ферин возглавлял Уфимский моторостроительный завод, шли войны, происходили вооружённые конфликты. И почти всегда и везде в них косвенно «участвовал» директор УМЗ Ферин, так как большинство советских истребителей летали тогда на уфимских моторах. Мало кому известно, что самолёт-шпион «Локхид У2» американского разведчика Ф. Пауэрса 1 мая 1960 года сбили над Свердловской областью ракеты с двигателем Уфимского моторостроительного завода.

Не менее важное значение имела для предприятия, возглавляемого М.А. Фериным, гражданская продукция, и прежде всего – автомобильные моторы «М-412». За весь период своей работы автомобильным производством их было выпущено свыше восьми миллионов! Поэтому не случайно Председатель Совета Министров СССР А.Н. Косыгин, посетив УМЗ, в своём выступлении заявил, что они в Политбюро ЦК КПСС Уфимский завод называют «моторной державой страны Советов».

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 июля 1957 года за выдающиеся достижения в создании новой техники Ферину Михаилу Алексеевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

В 1960-1970-х годах на УМЗ особенно большое внимание уделялось социально-бытовой инфраструктуре. Были построены сотни тысяч квадратных метров жилья, общежития, два комбината питания, фабрика-кухня, несколько столовых, детские сады, первый в столице Башкирии – городе Уфе санаторий-профилакторий, базы отдыха, пионерский лагерь, дворец культуры, больничные корпуса, стадион и многое другое. Непосредственно руководил строительством этих объектов. Они были предметом его особой заботы и гордости. Всех гостей, посещавших предприятие, он обязательно знакомил с социальными объектами.

Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1968 год), Башкирской АССР (1958 год), «Почётный моторостроитель СССР» (1985), лауреат Сталинской премии (1946) и Государственной премии СССР (1974). Профессор кафедры Уфимского авиационного института (ныне – «Уфимский государственный авиационный технический университет»). Автор тридцати двух научных трудов. Избирался членом Башкирского обкома КПСС и делегатом XXI-XXV съездов КПСС, депутатом Верховного Совета СССР 3-го – 9-го созывов (с 1950 года), был членом Совета старейшин Верховного Совета СССР.

С 1977 года А.А. Ферин – на пенсии. Жил в столице Башкирии – городе Уфе. Скончался 29 июля 1979 года. Похоронен в Уфе на Аллее Героев Южного кладбища. На могиле установлен памятник (скульптор заслуженный художник Башкирской АССР А. Панов).

Награждён 5 орденами Ленина (02.07.1945, 12.07.1957, 22.07.1966, 26.04.1971, 19.12.1975), 3 орденами Трудового Красного Знамени (30.12.1943, 11.01.1957, 06.03.1962), орденом «Знак Почета» (05.03.1939), медалями.

Читать еще:  Рыбалка на старой плотине красногорск

В 1980 году на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО), с 1993 года именуется открытое акционерное общество (ОАО) «УМПО», учреждена премия имени М.А. Ферина за создание и внедрение в производство новейших достижений науки и техники. По просьбе трудового коллектива УМПО одна из улиц микрорайона «Инорс» Калининского района города Уфы (бывшая улица Тульская) названа именем Ферина. Имя М.А. Ферина с 2004 года носит Профессиональное училище № 52, основателем которого он является, а в начале сентября 2005 года на территории училища состоялось торжественное открытие бюста М.А. Ферина.

Биография предоставлена Уфаркиным Николаем Васильевичем (1955-2011)

Сардина как наживка для морской рыбалки

Живец – идеальная наживка, которая является естественным кормом для любой морской рыбы. Наиболее результативными наживками выступают жирные представители рыб, одной из которых является сардина.

В каком виде используют сардину в качестве наживки, способы добычи, кого и почему из морских обитателей Средиземноморья можно поймать на эту наживку, какие тонкости существуют при насаживании – узнаете из этой статьи.

Содержание

1. Общее описание о сардине и способы её добычи

Средиземноморская сардина достигает до 22 см в длину, а реже 27 см. Срок жизни – 14 лет. Основным кормом является планктон и икра других рыб. Ловят сетями, обмётными неводами, лампарой (кольцевой сетью). Для её привлечения разбрасывают икру трески. Например, итальянцы привлекают наживку при помощи света, а затем разбрасывают сети.

2. Чем привлекательна наживка

Привлекательна своими вкусовыми качествами и содержанием большого количества жира. Сардину, как наиболее распространённого вида живца, используют и в качестве мёртвой насадки.

3. Какие виды живцов используют при ловле

Виды мелкой рыбы, применяемой при охоте на средиземноморских обитателей:

  • сардина;
  • атерина (ферина);
  • кусочки свежей рыбины;
  • хамса и килька в солёном виде.

4. Способы добычи наживки

  • малявочница;
  • поплавочное удилище;
  • самодур (небольших размеров).

5. Способы применения наживки

Используя поплавочные и донные снасти, наживку насаживают на крючок небольшими кусочками. Также живца можно использовать как дополнение, идущее к искусственным видам насадок, например блесне. При этом вид используемой рыбы не важен, подойдут кусочки и той рыбины, на которую ведётся охота.

6. Кого можно поймать на рыбную наживку

На живую сардину, ферину, анчоуса, сайру можно поймать:

Кусочки ферины, тушка целиком либо в соленом виде, а также анчоус и сайра:

На свежие рыбные кусочки можно поймать:

При ужении кефали (небольших размеров) следует удалить с наживки все кости.

Рекомендуем один из несложных способов разделки:

  1. Выпотрошить наживку.
  2. Отрезать брюшко со всеми плавниками.
  3. Тушку разрезать вдоль хребта и вытащить хребтовую кость.
  4. Полученную бескостную тушку разрезать на нужные кусочки.

Израильские рыбаки, охотясь на тунца, используют два вида наживок из сардины в целом виде и половинчатом.

Способ насаживания:

  • половину наживки следует насаживать на крючок путём прокола в районе глаз;
  • при насаживании целой тушки, крючок вводится через рот, продевая туловище рыбы и с выводом жала наружу.

Не знаете какой рыболовный крючок применить к своей манящей наживке? Тогда рекомендуем вам ознакомиться со статьёй Как выбрать рыболовный крючок — практические рекомендации

Во многих европейских странах (Испания, Греция, Италия) сардину (в молотом виде) замешивают с мучными изделиями и (например, национальный турецкий батон) используют в качестве прикормки для ловли бури (кефали). Эта наживка называется пилота и с большим успехом применяется израильскими рыбаками. Главное чтобы количество сардины в такой смеси не превышало 30%.

7. Способы насаживания живца на крючок

Самым эффективным способом насаживания сардины или иной рыбы на крючок является вертикальный способ, при котором рыба насаживается вниз головой. Данный способ предполагает демонстрацию мёртвой рыбины, а не живой для поимки будущей добычи.

При этом, крючки крепятся друг за другом с одного из боков наживки. Важно, чтобы хвостовая часть живца была скреплена с поводком, который продевается с помощью иглы приманочной. Зафиксировать можно при помощи нитей для шитья, это послужит уменьшению давления на тройники и крепко зафиксирует сардину на крючке, не дав ей шанса сорваться. Также фиксация используется в связи с нежным мясом сардины и её тонкими покровами.

Выполнять подсечку нужно в момент полного погружения поплавка под воду. Используемое удилище должно иметь тест от 30 до 80 гр, а также:

Дополнительно с другими вариантами насадки наживки на крючок вы можете ознакомиться на https://ru.wikihow.com/насадить-наживку-на-крючок

8. Полезные советы

Засолка наживки (куски, тушка) способствует прочному удержанию её на крючке. Соль делает мясо упругим.

Если наживка неожиданно закончилась, можно использовать кусочки свежей пойманной рыбины.

Чтобы используемая наживка была уловистой, она должна являться основным видом корма для рыбы, на которую ведется охота, для этого наживка заготавливается в местах обитания объекта лова.

Наживка при опускании её на морское дно, должна применяться белого (светлого) цвета. При таком цвете она заметнее при плохой прозрачности воды. Кусочки светлого цвета можно получить из брюшка рыбы. На спине, мясо, как правило, имеет более тёмный цвет.

Для того чтобы во время рыбалки избежать порчи свежей рыбы, её лучше завернуть в ткань, предварительно смоченную морской водой и поместить в тенистое место.

Хранить живца во время ловли можно в ведре с морской водой, только следите, чтобы вода не перегревалась на солнце.

Для поимки более крупной особи можно на крючок нанизать несколько сардин.

При использовании живца не следует быстро подсекать добычу, так как она может выскользнуть изо рта. Нужно дать рыбе немного времени для того, чтобы она наживку проглотила и крючок прочно зацепился.

9. Интересные факты о наживке

Эту рыбу относят к элитным сортам. Так, консервный завод в Бретене (Франция) изготавливает из сардины вкуснейшие консервы.

Недобросовестные промышленники часто продают сельдь под видом сардины.

Мир стройки — строительный портал

Во время посещения ОАО “УМПО” Президент России Владимир Путин написал в Книге почетных посетителей: “Имел возможность лично убедиться в качестве и мощи изделий Уфимского моторостроительного завода. Двигатели для военной авиации, безусловно, гордость России. Такого же уровня будем добиваться и для гражданских отраслей. Успехов!”

C 1947-го по 1977 год директором моторостроительного завода был Михаил Ферин (1907 – 1979). Еще при жизни он стал человеком-легендой. Анкетные данные Михаила Алексеевича говорят сами за себя. Первая запись в трудовой книжке – “Ученик слесаря Вышне-Волоцкой мануфактуры”, последняя – “Директор Уфимского моторостроительного завода”.

Читать еще:  Терпуг это морская или речная рыба

Михаил Ферин родился 14 декабря 1907 года в городе Торжке Тверской губернии. Трудовую деятельность начал с семнадцати лет учеником слесаря на ткацкой фабрике в Вышнем Волочке. В 1927 году юношу приняли в члены партии и направили на комсомольскую работу – заведующим отделом уездного комитета. Был он и заместителем председателя исполкома Краснохолмского районного Совета в Подмосковье.

В 1931 году Ферин поступил учиться в Московский институт стали, успешно окончил его и стал мастером на Рыбинском моторном заводе. Во время войны завод эвакуировали в Уфу, где Ферин вскоре стал главным металлургом Уфимского моторостроительного завода.

Многие сложные вопросы приходилось решать Ферину. В 1943 году завод освоил выпуск нового мощного мотора М-107а конструктора Владимира Климова. Но возникла, казалось бы, неразрешимая проблема. Отсутствовал кобальт. Без кобальтова стеллита невозможно было обеспечить жаропрочность клапанов. До войны кобальт получали из Бельгийского Конго и Финляндии.

Михаил Алексеевич, как только пришел на завод инженером, мечтал о создании необычных сплавов. Группе специалистов, которую возглавил Ферин, и поручили найти в сжатые сроки заменитель импортного сплава, который мог бы дать клапанам моторов особую прочность. Общими усилиями, направляемыми творческой мыслью Ферина, сплав был создан. И он не просто заменил импортный. Он был лучше по своим качествам. Ферин нашел, при какой температуре, в каких пропорциях определенные компоненты составят такой сплав. Он создавался на никелевой основе, недостатка в котором на заводе не испытывали.

Оценка этого большого инженерного труда была высокой – ее создателям присуждена Сталинская премия. Через несколько лет Михаилу Ферину за выдающиеся достижения в создании новой техники было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Михаил Алексеевич Ферин стал директором моторостроительного завода в 1947 году. Это было время перехода с поршневой авиации на реактивную, то есть происходила по сути дела техническая революция. Ферин сумел поднять в небо сверхзвуковые истребители, которые потрясли авиационный мир. Оценить масштабы его личности чрезвычайно сложно. Ферин – это целая эпоха в развитии отечественного авиационного моторостроения. За три десятилетия под его руководством многотысячный коллектив завода достиг наибольшего развития производства и социальной сферы, сформировался уникальный коллектив высококвалифицированных кадров, способных изготавливать первоклассную авиационную технику.

Ученый Рифкат Мавлютов сказал как-то: “Основная заслуга Ферина в том, что он создал команду единомышленников. Моторостроители на башкирской земле жили, живут и еще долго будут жить.”

По понятным причинам о моторном заводе и его директоре в печати не вспоминали. Разве что в период выборов в Верховный Совет СССР нужно было озвучить биографию кандидата в депутаты Михаила Ферина. А ведь за почти тридцать лет директорства Ферина шли войны, происходили вооруженные конфликты. И почти всегда и везде в них как-то “участвовал” Михаил Алексеевич, так как большинство истребителей СССР летали тогда на уфимских моторах. Кстати, самолет “Локхид У2” американского разведчика Пауэрса сбили ракеты с двигателем Уфимского моторного завода.

Строгим, требовательным был директор Ферин. О нем из журналистов почти никто не рассказывал. И я по-хорошему завидую своим коллегам Серафиму Вайсману и Исмагилу Махмутову, которые так написали о Михаиле Алексеевиче: “Кто же был этот Ферин – во многом уникальнейший директор крупнейшего предприятия, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии, заслуженный деятель науки и техники РСФСР и БАССР, депутат Верховного Совета СССР, человек, знакомый, наверное, сотням тысяч наших сограждан и, как нам показалось, мало знакомый, или даже совсем незнакомый, для большего числа современников?

Он был не только талантливым инженером, автором сотен новаторских предложений, десятков изобретений. Он был еще и лириком. Прекрасным чтецом произведений классиков русской литературы, владельцем домашней библиотеки, которой может позавидовать иная районная библиотека. Он не любил зазнаек во всем. Никогда Ферин не сверкал в сверхмодных костюмах, зато мы никогда не видели его в помятой одежде. В любое время (кроме рыбалки разве) он был при галстуке. В отпуск уходил обычно зимой. Но место для отдыха выбирал не где-нибудь в Карлсбадене или на золотых песках Болгарии. Ферин собирался в отпуск в ненастную погоду, после первых морозцев, когда все его подчиненные отдохнули и вернулись на работу. Нередко прихватывал с собой пару бутылок водки и уезжал на озеро Упкан. Он жаждал тишины, уединения и спокойствия. Но проходила максимум неделя – и Ферин “просыпался” и добирался до телефона, требовал немедленно прислать за ним машину. А на заводе знали: отпуск директора закончился, надо закатывать рукава. До самых последних дней директорства он оставался верным своей привычке – пройтись по заводу хоть раз в неделю пешком. Приходил на работу, когда часы показывали только семь утра. После отставки он не ушел с завода”.

Ринат Халиков, секретарь парткома завода, добавляет: “Михаил Алексеевич панорамно смотрел на жизнь и имел к ней большой интерес, выписывал и читал удивительно большое количество газет и журналов, обладал цепкой памятью, энциклопедическими знаниями, кажется, во всех сферах жизни.

Алексей Николаевич Косыгин, Председатель Совета Министров СССР, посетив нас, в своем выступлении заявил, что они в Политбюро ЦК КПСС Уфимский завод называют “моторной державой страны Советов”.

Это была высокая и справедливая оценка роли нашего завода в жизни страны. А Ферин, таким образом, был директором “моторной державы СССР”.

profe_12

обреченный на свободу

земля держится на плечах профессионалов

Вот только не нужно морочить самому себе или окружающему миру то самое место, где спина заканчивает свое благородное название, по поводу писаний классиков за Одессу.

Признаюсь честно, если бы я не был рыболовом, наверняка, разделял бы всеобщую точку на их сочинения, но я занялся тем, для чего появился на свет, и давно понял: рыбу клевее других ловит тот, кто лучше думает.

Свою первую рыбу я поймал 51 год назад, читать тогда уже умел. Читал все подряд, правда, далеко не всегда понимал тексты, как например, случилось с книжкой «Три мушкетера», где король изрекал, что лучшая награда – пистоли. Сносок-пояснений в книжке не было, я решил, что пистоли – это пистолеты, да и между ливрами-луврами не делал никакой разницы. Пришлось самому догадаться, что пистоли – это деньги, а заодно задаться вопросом: если это мушкетеры, так почему их никто, никогда и нигде не видел с мушкетами?

Читать еще:  Кормушка для рыбалки зимой своими руками видео

После «Трех мушкетеров» мама почему-то отняла у меня книгу Жоржи Амаду «Габриэла», и я переключился на Паустовского. Чего не понимал – не сильно над тем парился, Ильф и Петров приучили, их «лишенец», как следовало из контекста, ясен пень – сволочь, а откуда он взялся с остальными непонятными словами, меня не сильно будоражило, так хотелось узнать купят Остап с Кисой батистовые портянки для своих кирзовых сапог или как.

С «Временем больших ожиданий» Паустовского произошло то, что случилось. Когда стал читать главу «О фиринке, водопроводе и мелких опасностях». Что такое фиринка, мне было хорошо известно, но когда я дошел до ее описания, то крепко призадумался: «Фиринка — маленькая, с английскую булавку, черноморская рыбка — продавалась всегда свежей по той причине, что никакой другой рыбы не было и вся Одесса ела (или, говоря деликатно, по-южному, “кушала”) эту ничтожную рыбку. Но иногда даже фиринки не хватало».

Как это фиринка размером с английскую булавку? Да и сейчас она продается всегда свежей, хоть рыбы – завались. Фирина, если перележит – ее только сильно голодные коты жрать будут, а коптить эту рыбку не догадался бы даже Миша Режет Кабана.

Я уже тогда знал, как нужно поступать с фириной: захопить мамин друшляк, насыпать туда фирину, пересыпать солью, через пару часов, когда стечет вся жидкость, определить рыбку в холщовый мешочек – и под морозилку. А потом бери ее с собой на рыбалку, если свежей осенней фириной не удастся разжиться – так эта еще лучше держится на крючке.

Интересно, куда вдруг взяла и делась вся остальная рыба, если люди от голода ели наживку для глося, камбалы, саргана, луфаря, голыша, балыка, скумбрии, ставриды, бичка…

Я был в ужасе, кого из дедов на рыбалке не спрашивал, ели ли они фирину, те отвечали с явной скидкой на мой возраст, значит, в книжке написана неправда. Как такое могло случиться? Фирина – это же не Портос, которого можно сочинить, вон ее по морю жмени плавают, и хоть бы одна с английскую булавку…

Так что на самом деле ели не фиринку, а сардельку, черт ее знает, как она по-русски называется. А что с меня взять, если мне было за пятьдесят, когда я совершенно случайно узнал, что бичок-кнут называется по-русски «мартовиком», а голыш – «мерлангом» или «черноморской треской». Я тогда еще с умным видом человек тридцать обзвонил, так того мерланга не то, что ни один в упор не знал, а даже никогда не слышал за это русскоязычное название голыша. И фиринка, она же ферина – это наше, произведенное в Одессе слово, как и «мансы», которыми нафарширована книга Паустовского.

То, что Паустовский сочинил сказку за Город, так он сам подтвердил. Я читал его собственноручно исполненное признание на книге, которую писатель подарил одному из реальных героев «Времени больших ожиданий», дескать, это не документальное произведение, но свободное повествование…

Так с детства, благодаря рыбалке, у меня проявился прямо-таки талант видеть в текстах то, чего не видит никто другой; потому и смог написать книжку «Крошка Цахес Бабель», ни один факт из которой по сию пору никто не смог опровергнуть, хотя желающих было немало, особенно среди тех, кто устроил из Бабеля кормушку, хотя до по-взрослому разводить людей на бабки им еще учиться и учиться у автора «Конармии», сказочно воспетого Паустовским, которого Исаак Эммануилович, хохмы ради, угощал наркотой…

Раз рыбалка научила, так что пример по этой части. Миллионы людей читали книгу Виктора Астафьева «Царь-рыба», молчу за редакторов-главных редакторов. Каким образом Гога смог сделать из медали «За отвагу» блесну «шторлинг» для ловли крупного тайменя, если та медаль – три сантиметра?! Но убери из книги мифическую блесну из медали, и вся драматическая завязка – вдребезги. Больше того, именно эта глава из книги была экранизирована, фильм “Таежная повесть” еще больше людей видели, чем “Царь-рыбу” читали, и история с блесной из медали “За отвагу” там показана в мельчайших подробностях.А ведь Астафьев считал себя самашечим рыболовом, каковым слыл и Паустовский. Я читал их писания о рыбалке, и легко понял, что рыболовы из них, как из Бабеля – знаток Одессы и ее языка.

Паустовский элементарно не умел ловить того же несчастного бычка, вот потому-то у него в книжке «Время больших ожиданий» все резко оголодали у круглогодично кишащего рыбой моря почти столетней давности, и стали хавать эту самую ферину, хорошо еще, что из медуз борщ не варили, потому что и ферины на всех желающих не хватало. Будучи уже пожилым человеком, Паустовский даже не знал такой элементарщины, что с наступлением времени холодной воды удить с берега мирную рыбу на поплавок в закрытом водоеме можно с тем же успехом, как и на проселочной дороге.

Чтобы вам все стало ясно: несколько лет назад мы с Ванькой по дороге домой подъехали к месту, где было человек пятьдесят, которые все вместе ловили одного бычка-песочника размером с две спички раз в десять минут. За полтора часа Ванька под моим чутким руководством поймал 7,5 кило отборного бычка-бубыря, доведя остальных рыбачков до сильной изжоги, и мы уехали. Так ведь мы не на рыбалку ехали, а по дороге домой побаловались…

Три года назад Мазай со своим зятем пару часов кряду полосовали спиннингами место на реке, где рыба крутится постоянно, я испытывал работу искусственных приманок собственной конструкции. Когда зять Мазая стал разоряться, что здесь рыбы нет, я подошел к нему, забрал у него спиннинг, забросил и менее чем через минуту вытащил окуня. «Колдун!» – вытаращил глаза зять Мазая, вместо того, чтобы сделать правильный вывод о собственном умении ловить рыбу на уровне Астафьева и Паустовского.

Вот и читай после всего этого классиков…

Для себя я давно решил: если многие писатели пишут о том, о чем не имеют представления или фантазируют там, где это недопустимо жанром произведения, скрывая, о чем они на самом деле думают, так я, рыбак и охотник, если и буду писать, так только правду, а заодно говорить то, что думаю. Так, как сделал это сейчас.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]