San-lider.ru

Кольцо рыбака: главные тайны папских перстней

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Рубрики

  • фотографии (561)
  • общество, актуальное (393)
  • музыка (318)
  • текущее (291)
  • Петербург (285)
  • фотографы, фотоискусство (278)
  • живопись (276)
  • история (246)
  • поэзия (233)
  • животные (194)
  • птицы (8)
  • архитектура (192)
  • музеи (182)
  • интересное, разное (173)
  • Перекати-поле (163)
  • мой сад (163)
  • растения, садоводство (141)
  • кельтика, артуриана (133)
  • размышления (130)
  • этнография (130)
  • фоторепортаж (128)
  • философия (128)
  • археология, антропология (128)
  • мифология, легенды (127)
  • авторское_поэзия (108)
  • персонажи (99)
  • иллюстрации, куклы, прикладное искусство (96)
  • наука (95)
  • книги (95)
  • фото_личное (94)
  • экология, защита животных (91)
  • эстетика кулинарии (91)
  • кино (90)
  • юмор (87)
  • ВОВ (78)
  • франция (77)
  • минералогия, ювелирное дело (76)
  • скандинавская культура (72)
  • мои животные (71)
  • мода, стиль (70)
  • игры (65)
  • ссылки, полезное (59)
  • холодное оружие (56)
  • магия (55)
  • тесты (42)
  • Материалы для творчества,моя авторская бижутерия (40)
  • скульптура (37)
  • сны (33)
  • мыло ручной работы, натуральная косметика (32)
  • гончая по следу (29)
  • дизайн (28)
  • медицина, фармакология, косметология (25)
  • эльфы (25)
  • астрология (25)
  • техника (24)
  • фехтование (24)
  • танец (21)
  • посмертные маски (19)
  • толкиен (15)
  • зелёная книга (15)
  • авторское_изо (15)
  • Star Trek (13)
  • цифровое искусство (13)
  • fealot, личные публикации (10)
  • мои ролики (7)
  • расследования (3)
  • демотиваторы (3)

Статистика

“Кольцо рыбака” и папская булла

Пятница, 04 Марта 2011 г. 10:17 + в цитатник

“Кольцо рыбака” и папская булла

«Папское кольцо», или «кольцо рыбака» (лат. anulus piscatoris) вот уже несколько столетий подряд является неизменной частью регалий Папы Римского. До середины XIX века года кольцо использовалось как печать для удостоверения папских писем личного характера. Для официальных документов использовалась другая личная печать – булла (или свинцовая печать, которая в дальнейшем и дала название самому документу). И «кольцо рыбака», и булла всегда изготавливаются заново для вновь избранного понтифика, а в случае смерти Папы его личные печати подлежат уничтожению.

Почему же кольцо Папы Римского называют «кольцом рыбака»? На кольце имеется изображение апостола Петра, забрасывающего рыбацкую сеть. Это своеобразное напоминание – Папа является наследником Апостола Петра, который по роду занятий был рыбаком. Символика кольца тесно перекликается со словами Христа о том, что его ученики станут ловцами человеческих душ.

«Кольцо рыбака» – это 35 граммов белого золота, каменная печатка в обрамлении рыб с изображением Святого апостола Петра, опустившего сеть в воды Галилейского моря, и надписью на латыни: «Benedictus» , что означает «благословенный».

Первое упоминание о «папском кольце» встречается в письме Климента IV своему племяннику от 1265 года. До 1842 года кольцо использовалось как печать, для удостоверения папских писем частного характера. А вот традиция, по которой каждый посетитель Папы должен приложиться губами к кольцу в знак послушания его воле, сохраняется со времен средневековья.

После смерти понтифика кольцо разбивают серебреным молотком на торжественной церемонии в присутствии кардиналов. Сегодня уничтожение «кольца рыбака» воспринимается многими католиками лишь как давняя традиция, однако возникла она для того, чтобы не допустить никаких подделок документов от имени усопшего понтифика во время конклава.

Новый перстень новому Папе преподносит во время коронации или интронизации декан Коллегии Кардиналов.

Еще одним атрибутом правления Папы Римского является булла, служащая для скрепления официальных документов. Булла – в узком значении – свинцовая печать на грамоте духовного или светского владыки; также сам документ, к которому привешивалась такая печать.

В средние века буллой называли металлическую печать, а затем капсулу, в которую заключалась печать, скреплявшая государственный акт, также название самого акта (императорского или папского). В позднейшие века буллой стали называть только важные указы и торжественные послания пап.

В средние века свинец был обычным материалом для печатей духовных и светских владык. Свинцовой печатью (bulla plumbea) скреплялись различные типы папских посланий на папирусе, а затем на пергаменте, самые ранние из которых относятся к VI в. Из других металлов для печатей в папской канцелярии применялось золото (очень редко), в позднее средневековье наряду с буллой получили распространение восковые печати с так называемым кольцом рыбака.

Папская булла – круглая по форме, диаметром около 4 см, толщиной около 0,5 см. Она крепилась на документе на конопляной или шелковой нити (красной или желтой). Оттиски папской печати ставятся на обе стороны буллы. На ранних печатях на одной стороне стояло имя, на другой – титул папы в родительном падеже (напр., Hadriani / Papae).

Приблизительно с XII века на одной стороне появилось изображение голов апостолов Петра и Павла с надписью S . РА S . РЕ ( Sanctus Paulus , Sanctus Petrus ), так называемая печать апостолов. На другой стороне помещалась именная печать: имя папы, разделенное на 2 или 3 строчки (напр., Pius / Papa / II). После смерти папы именная печать уничтожалась, а апостольская переходила его преемнику.

До своей коронации новый Папа издавал послания лишь с односторонней буллой, так называемой неполной буллой (bulla dimidia), на которую ставился лишь оттиск апостольской печати, в тексте делалось соответствующее упоминание об этом. Свои собственные буллы ввели Констанцский и Базельский Соборы, претендовавшие на место, равное папскому в делах католической церкви. Их именной печатью была надпись «Sacrosancta Synodus Constanciensis» (Священный Констанцский Собор) или «Sacrosancta Synodus Basiliensis» (Священный Базельский Собор). Для оборотной стороны Констанцский Собор использовал папскую апостольскую печать, Базельский – печать с изображением сошествия Св. Духа на участников Собора.

Свинцовые печати были широко распространены в Западной Европе. Сначала это было вызвано подражанием византийским императорам, затем влиянием папской и имперской канцелярий. Древнейшие непапские буллы относятся к VII в. В крупных городах Северной Италии свинцовые буллы использовали не только архиепископы, епископы и аббаты, но и простые клирики, патриции и нотарии. Известны свинцовые буллы коммун Пизы, Флоренции, Лукки, Генуи, дожей Венеции, королей на Сицилии, в Испании, Португалии, светских и духовных сеньоров Южной Франции. В имперской канцелярии свинцовые буллы вошли в обиход при франк. императоре Карле Великом и употреблялись до кон. XI в. Потом металлические печати стали делать из золота.

Читать еще:  Прогноз клева рыбы в таблице

Кольцо рыбака: главные тайны папских перстней

Великие тайны золота, денег и драгоценностей. 100 историй о секретах мира богатства

Несколько слов от автора

Книга эта — не справочник «по богатству», не энциклопедия по драгоценным металлам, монетам, банкнотам и самоцветам. Хотя здесь вы, дорогие читатели, найдете множество интересных и неизвестных дотоле фактов, сведений и даже статистических выкладок.

Кто и когда нашел самый большой золотой самородок? Когда в России начали разрабатывать собственные драгоценные металлы? Какой бриллиант самый большой в мире, а какой самый маленький? Почему самоцветы бывают синими, зелеными и даже черными? На все эти вопросы вы получите ответы.

Но главное, вы узнаете о множестве невероятных и захватывающих историй и приключений. Только связаны все эти события (то мистические, то смешные, а то и трагические) будут с миром золота, серебра, денег, драгоценностей и ювелирных изделий. Конечно, обо всем не расскажешь, ведь наша цивилизация тысячелетиями строилась на золоте и драгоценностях. Но то, что вы прочтете, — самое-самое: интересное, волнующее, поразительное, таинственное.

Оказывается, события и страсти, бушующие в «драгоценном мире», часто куда ярче и сильней, чем в любом приключенческом романе. Иногда их сюжеты и время существования подтверждены историками. Иногда события сохранились только в виде мифов или преданий, старинных легенд или купеческих сказов, прошедших сквозь века. Ведь мир золота и драгоценностей не только мир наживы, но и мир секретных мистических знаний. Да и сами золото-серебро-драгоценности не всегда имели только материальную стоимость. Золото ценилось как металл богов, символ солнечной силы. Серебро — как металл лунной удачи. Сапфиры воспринимались камнями небесного владычества, а изумруды — самоцветами бессмертия. Да и перстни, ожерелья, подвески существовали разные — и талисманы удачи, и хранители-обереги, и колдовские атрибуты, и символы смерти. На драгоценных камнях лежали заклятия, с ними были связаны пророчества и предсказания, иногда и того хуже — они несли в себе проклятие, убивающее очередного владельца.

Мир драгоценностей всегда был полон тайн и секретов, подвластных только посвященным. Но эти тайны, легенды и удивительные истории надо знать и обычному человеку — чтобы самому успешно ориентироваться в мире богатства и красоты самоцветов. Чтобы не просто любоваться этим притягательным миром, а стать в нем СВОИМ — понять его законы и научиться пользоваться его благами.

Словом, это книга, конечно, историческая — то есть написанная на основании реальных событий. Но она же и мистическая в некотором роде — ибо, прочтя эти истории, вы поймете о мире богатств и драгоценностей то, чего, возможно, не понимали и просто не знали.

Материалы в книге расположены не по историко-временному принципу. Подобную расстановку по датам и выдержать-то невозможно, ведь часто история начинается в Средние века, а заканчивается современностью. К тому же часто разные истории оказываются связанными самым необычным образом. Впрочем, это только усиливает интригу.

Словом, не мешкайте — читайте!

Божественный отблеск, или Печать дьявола

Трудно сказать, когда человечество узнало золото. Кажется, этот металл был рядом всегда. Да вся история цивилизации строится на золоте, и вся наша цивилизация пронизана им, как сама земля лучами Солнца. Люди добыли этот металл одним из первых, ведь он встречается в самородках. Ученые утверждают, что уже в пятом тысячелетии до нашей эры этот солнечный металл был] распространен по планете. Археологи считают, что самородное золото начали находить на Ближнем Востоке и быстро научились делать из него украшения. С Востока солнечный металл поставлялся в Египет. В руках мастеров, обладавших только самыми примитивными инструментами, золото превращалось в прекрасные изделия. И древние ювелиры всегда подчеркивали: «Не я делаю что-то из золота, золото само обретает волшебное превращение в моих руках».

Великая тайна богов

Когда же и в самом Египте были найдены золотоносные месторождения, в стране стали возводиться храмы в честь бога Ра, покрытые золотыми пластинами. На статуях самого Ра волосы бога делались из золотых нитей. Ставились и колонны, обитые золотом. Считалось, что на таких колоннах птица феникс возрождается из пепла под первыми лучами живоносного Солнца.

Уже в самых древних египетских гробницах найдены украшения из золота. Самые старинные датируются третьим тысячелетием до нашей эры. Только вдумайтесь, в какие седые века это было! Но и тогда в гробницу королевы Зер заботливые слуги положили ее любимые наголовные украшения.

Вот только ни на одной древнеегипетской мумии простого человека, из ныне найденных, нет ничего из золота. Известно, что при жизни египтяне украшали себя цветами и венками из цветов, ну а когда уходили в царство теней, им надевали украшения из глины, фаянса, бронзы. Но из золота — никогда.

О чем это говорит — о том, что люди были бедны и не могли позволить себе царского металла? Не будем торопиться с суждениями. Подобный взгляд на мир — абсолютно современный. А у древних была иная цивилизация, иные воззрения и ценности.

Читать еще:  Как обезвредить рыбу

Они считали, что золото принадлежит солнцу. Этот самый благородный металл несет в себе доброту, отвагу и справедливость мужского начала. Как говорили на Востоке, это металл-ян. С незапамятных времен бог солнца Ра пролил на землю свои лучи. Но, смешавшись с твердью и землей, они стали тяжелыми, тягучими и не смогли подняться обратно на Небо, хоть Ра и протягивал к ним свои сильные руки. С тех пор древние египтяне стали называть золото лучистым.

Эти застывшие лучи не имели материальной цены, зато имели цену духовную и символическую. Еще они несли в себе красоту и божественность.

И как небесный свет солнца отличал богов и богинь, так и земной блеск блестящего металла должен был отличать наместников божественного на грешной земле — фараонов, властителей и жрецов. Их золотые украшения были бесценны, то есть цены не имели. Их невозможно было купить или украсть, ибо надеть их и носить могли лишь те, кто освящен высшей властью богов. Именно так и воспринимались древними египтянами владыки-фараоны и верховные жрецы.

Все иные люди не могли носить золотых украшений, тканей, расшитых золотыми нитями, и пользоваться изделиями из священного солнечного металла, ибо все знали — прикосновение к золоту простого человека будет наказуемо богами. Словом, золото носило только сакральный, мистический, оккультный смысл. Это был металл богов и их наместников на земле. Надевая изделие из металла Ра, человек словно показывал всем: надо мной не властны ни демоны, ни люди, я принадлежу Богу, и он мой защитник.

Древнейшие санскритские Веды рассказывали, что боги жили в Золотой стране, где повсюду рассеян золотой свет. Жилища и храмы Неба тоже золотые, ибо построены из солнечных лучей. Боги одеты в золотые одежды и разъезжают в золоченых колесницах. Да и сами Веды записывались на санти — тончайших листах золота, где надписи гравировались, а потом заполнялись алой, синей и черной краской. Понятно, что при описании божественной жизни использовался алый цвет, синий цвет предназначался для рассказов о героях и богах, сошедших жить на землю, а черный — для трагических эпизодов повествования. Словом, золото, как знак Солнца и высших сил, служило и здесь только символом божественной сути происходящего. Оно и здесь не имело материальной цены. Ибо было бесценным, как свет Солнца, как знак Истины.

И вот что удивительно — современные британские ученые сделали открытие, полностью подтверждающее небесное происхождение золота. Оказывается, оно образовалось не на нашей грешной земле, а было занесено на только еще образующуюся молодую планету из космоса 3,9 миллиарда лет назад. Небесными переносчиками послужили… метеориты. Они падали на землю, но оказывались не слишком далеко от поверхности. Вот почему люди находят золото в самородках, в виде песка или золотоносных жил не слиш-ком-то и глубоко, а часто и прямо на поверхности. Но если это так и золото попало к нам с метеоритами, то это значит, что где-то в глубине космоса действительно есть золотые планеты. Интересно, кто обитает на них — золотые боги и богини? И еще интересно, а ценят ли они золото, как ценим его мы, земляне?

РУСКАТОЛИК.РФ

СПЕЦПРОЕКТЫ

НАС МОЖНО СЛУШАТЬ

ИЩЕТЕ БОЛЬШЕГО?

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

Кольцо рыбака — это действительно кольцо св. Петра?

Вопрос: В детстве, я помню, отец говорил мне, что Кольцо рыбака, которое носит Римский Папа, называется так, потому что его носил святой Петр. Действительно ли кольцо, которое носит Папа Римский, принадлежало Апостолу Петру, или каждому следующему Папе дается новое кольцо?

Ответ:

По утверждению Рима, кроме нескольких костей апостола Петра, до наших дней сохранились только несколько вещей, которые могли принадлежать первому Папе Римскому. Например, в апсиде Собора Святого Петра сохранился стул Св. Петра, который является частью скульптурной композиции Кафедры Святого Петра, созданной Джованни Бернини. Кроме этого, в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи хранятся оковы, которыми он был скован во время заключения в тюрьме. А подлинное здание Мамертинской тюрьмы, в которой был заточен св. Петр, сейчас является церковью. Часть стола, за которым св. Петр, вероятно, служил Евхаристию, была найдена в боковом притворе церкви св. Пуденцианы, одной из самых древних христианских церквей в Риме (построена на месте домашней церкви между 140 и 155 гг. н.э.). Остальная часть стола находится в алтаре Св. Иоанна Крестителя в соборе Святого Петра. Тем не менее, нет ни одного упоминания о кольце Св. Петра.

Ношение папского кольца, скорее всего, связано с традицией ношения епископских колец. Примерно с 610 г. становится известно, что епископы носили особенные кольца. Вместе с тем сообщалось и о епископском посохе как о символе епископского служения, который символизировал мистическое единение с его епархией. С течением времени церемония надевания кольца для новопризванных епископов стала частью посвящения в сан епископа.

Возможно, из-за своей обручальной символики и по литургическим причинам, носить такое кольцо принято на безымянном пальце. Так как кольца часто надевали поверх епископских перчаток, они были довольно большими или снабжались специальным механизмом, который позволял регулировать их размер.

Раньше кольцо епископа было довольно большим, выполненным из золота и украшенным аметистом. Сейчас эти кольца выглядят намного проще, часто на них можно найти гравировки с христианскими символами. Некоторые епископы предпочитают носить одно простое кольцо, а другие хранят более изысканные кольца для торжественных богослужений.

Недавно назначенные кардиналы тоже получают кольцо от Папы – он сам решает, как оно будет выглядеть.

Читать еще:  Морской угорь

Кольцо Папы, следовательно, по своей сути – это епископское кольцо с символами, которые отражают особенности папского служения. На кольце обычно изображается святой Петр, забросивший рыболовные сети, и следует надпись «Кольцо рыбака» с выбранным понтификом именем.

Для каждого Папы создается новое кольцо. Примерно с 1250-ых гг. кольцо использовалось для запечатывания личной документации Папы, а с 1400-ых гг. – для его публичной корреспонденции. Такая практика прекратилась в 1842 г., причиной этому стала традиция уничтожать Кольцо рыбака после смерти Папы во избежание злоупотреблений. Традиция эта до сих пор существует, однако теперь кольца не столь изысканны: чаще всего на них изображается только крест.

Каждый Папа сам решает, когда ему следует надеть кольцо. Такое кольцо обычно не носят ежедневно. Более того Папа Пий XII надел Кольцо рыбака только однажды, во время Папской коронации, что стало примером для его последователей, среди которых — св. Иоанн Павел II. Эти Папы либо носили обычное кольцо своего предшественника, либо продолжали надевать то кольцо, которое они использовали, будучи епископами.

Папа Римский Бенедикт XVI предпочел носить Кольцо рыбака ежедневно. Папа Римский Франциск вернулся к ранней традиции ношения личного кольца каждый день, но во время некоторых литургических богослужений он надевает другое кольцо. Эскиз Кольца рыбака, которое он носит, был первоначально создан для Папы Павла VI, но до этого времени кольцо не было выполнено в металле.

о. Эдвард МакНамара, профессор и декан факультета теологии университета Regina Apostolorum

Гардероб Папы Римского: от сатурно до “кольца рыбака”

Стоит отметить, что отрекшийся от Святого престола Бенедикт XVI был одним из главных реформаторов папской моды. Он вернул традицию ношения камауро, зимней шапки из верблюжьей шерсти, а также красных папских туфель, которые пришлись не по нраву его предшественнику Иоанну Павлу II.

РБК попытался представить, как может выглядеть папский гардероб. Однако настоящий “шкаф” понтифика должен быть намного объемнее, поскольку некоторые элементы здесь просто не поместились – например, плувиал (каппа магна), стола, фанон, паллий, литургические перчатки и чулки, папский посох и т.д.

1. Тиара
Трехъярусная корона в форме пчелиного гнезда, увенчанная небольшим крестом и имеющая две ниспадающие ленты, которую носили Папы с начала XIV века по 1965г.

2. Камауро
Шапка красного цвета, зимний головной убор Папы Римского. Изначально камауро делались из верблюжьей шерсти, теперь могут быть и бархатными. Шапка отделана белым горностаем. Традицию носить камауро восстановил Бенедикт XVI, не избежавший сравнений с Санта-Клаусом.

3. Пилеолус (дзуккетто)
Белая шапочка священника, традиционный головной убор клира Римско-католической и Англиканской церквей. Возник из-за необходимости содержать тонзуру духовенства в тепле.

4. Капелло романо (сатурно)
Дословно – “римская шляпа” – круглый головной убор с широкими полями и полусферической тульей, который носится католическим духовенством. Шляпа не имеет церемониального значения и выполняет утилитарные функции. Второе название – сатурно – убор получил из-за внешнего сходства с планетой Сатурн.

5, 6. Митра (инфула)
Головной убор высшего католического клира, необходимый элемент богослужебного облачения. В латинском обряде существует три типа митр – простая (белая митра без украшений), золотая (митра из материи золотого цвета либо из белого шелка с золотой, серебряной или цветной вышивкой) и роскошная (митра, украшенная золотым шитьем и драгоценными камнями).

7. Герб папского престола
Пересеченные ключи отображают в символической форме ключи Симона Петра. Ключи золотые и серебряные, представляют власть связывать (серебро) и разрешать (золото), данную Церкви. Тройная корона (тиара) представляет три функции Папы как “верховного пастыря”, “верховного учителя” и “первосвященника”. Золотой крест на шаре (яблоке), венчающий тиару, символизирует владычество Иисуса.

8. “Кольцо рыбака”
Папский перстень, призванный напоминать о том, что понтифик является наследником апостола Петра, который был рыбаком. На нем изображен сам апостол, забрасывающий с лодки в воду рыбацкую сеть.

9. Красный плащ
Традиционная верхняя одежда Папы Римского и кардиналов, которая не имеет литургического значения. Плащи католического духовенства изготавливаются из легкой шерсти.

10. Дзимарра
Разновидность сутаны, основное повседневное облачение католических епископов с накидкой, пришитой на плечи. У Папы она белого цвета.

11. Моццетта
Элемент церковного облачения католического и англиканского духовенства, короткая накидка, которая ранее имела сзади маленький капюшон, упраздненный Павлом VI. Папы носят две разновидности моццетты – атласную алую и бархатную темно-красную, отделанную горностаем. В период Пасхальной октавы надевается белая моццетта из дамасского шелка, также подбитая горностаем.

12. Альба
Длинное белое литургическое одеяние католического и лютеранского клира, препоясанное веревкой. Ее ношение обязательно для священника, совершающего литургию. Альба шьется из тонкой льняной, хлопковой или шерстяной ткани. Эта одежда происходит от древнеримской длинной рубашки, которая носилась под туникой.

13. Сутана
Верхняя одежда католического духовенства с длинными рукавами, носимая вне богослужения. Сутана имеет стоячий воротник, по длине доходит до пят и застегивается на ряд пуговиц. У Папы Римского она белого цвета.

14. Фашья
Пояс, деталь церковного облачения католического клира. Папа Римский носит белый муаровый пояс поверх сутаны или дзимарры.

15. Парфюм
У Бенедикта XVI был именной одеколон, над ароматом которого работала Сильвана Казоли. В нем чувствуются нотки вербены, лаймового дерева и неизвестной травы.

16. Папские красные туфли
Исторический элемент одежды, разновидность епископских сандалий. Эта обувь на протяжении всей истории была красного цвета. Традиционно Папа Римский носил красные туфли внутри своей резиденции, однако Бенедикт XVI восстановил использование и уличных красных ботинок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector